Я иногда пишу маленькие плагины. Вот что у меня уже есть:
*
DMY_SkipVideo — позволяет пропускать видео,
*
GRB_NonBattlerActors — позволяет сделать, чтобы герои не участвовали в бою,
*
GRB_RegionEventTriggers — позволяет задать, чтобы событие активировалось при входе в регион(ы), выходе оттуда или шаге в регионе/регионах,
*
DMY_UsableWeaponsAndArmors (
GRB_UsableWeaponsAndArmors для VX Ace),
*
GRB_AdditionalActorTraits — возможность добавлять особенности по ходу игры (
украинское описание; этот плагин неудобно использовать, хорошо бы его переписать, но руки не доходят),
*
GRB_DefaultText — задать стандартный текст, который показывается в справочном окне на экранах инвентаря, навыков и/или экипировки вместо пустого сообщения,
*
GRB_ForbidBuying — запретить покупать определённые вещи в магазинах переключателями,
*
GRB_HideTextWindow — возможность скрыть текстовые окна по нажатию кнопок (чтобы посмотреть на графику; как в Ренпае),
*
GRB_LargerChoices — многострочные выборы в команде «Показать выбор»,
*
GRB_NoCharSmoothingOnZoom — не размывать персонажей при увеличении карты в MZ (плагинами типа стандартного ScreenZoom),
[Upd: ниже — пункты, добавленные в список после написания сообщения]
*
GRB_NewGamePlus — добавляет пункт «Новая игра+», доступный после основного прохождения, который позволяет начать игру с нового места на карте,
*
GRB_MenuInfoWindows /
GRB_MenuInfoWindowsMZ — информационные окна в главном меню,
*
GRB_SelfVarsAndSwitches — локальные переменные и больше локальных переключателей,
*
GRB_MainMenuItems — настройка пунктов в главном меню.
Так вот, писать плагины — это легко. По-настоящему сложно — писать к ним документацию.
Во-первых, документация должна быть в самом плагине. Я стараюсь добавить её на четырёх языках (английский, русский, украинский, белорусский; два последних Мейкер не поддерживает, но я их добавляю на будущее — для моего будущего редактора, который будет их поддерживать). Это уже довольно много: обычно документация в самом плагине у меня занимает больше места, чем код плагина!
Во-вторых, плагины нужно выставить на разные сайты. Я знаю минимум 4 сайта, куда можно выставить плагин (на русском на Светлую, на украинском на РПГ.укр, на английском на MakerDevs.com [раньше он назывался MvPlugins.com] и наш с Cabbit [заброшенный] сайт Garbata.net). Описание для разных сайтов надо переводить, каждый сайт использует своё форматирование для картинок...
Раньше я ещё старался сделать проекты-примеры для плагинов. В последнее время я их не создаю, хотя, наверное, и стоило бы.
В общем, это куча работы! А ведь ещё нужно обновлять информацию, когда что-то исправил. А ведь ещё вопрос совместимости с разными редакторами (я обычно пишу плагины, которые работают сразу в MV и MZ; но могу иногда сделать и поддержку VX Ace, если попросить)...
Возможно, ситуация усугубляется тем, что я пишу маленькие плагины на одну функцию, а не большие плагины-комбайны. (С другой стороны, у комбайна и описывать больше.)
В итоге пока что я не знаю, как всё это успевать.
Я в последнее время закачиваю всё только на РПГ.укр (перестал создавать темы на Светлой, MakerDevs, сайте команды Гарбата), потому что там упрощённый способ внесения изменений — не нужно ничего паковать в архивы или закачивать, просто отредактировать вики.
Закачивать всё это дело на Светлую, MakerDevs и Garbata.net мне очень лень... Это сделало бы их видимыми большему числу людей. Но — это довольно много работы, переводить описания и оформлять всё на каждый сайт.
Кроме того, многие мелкие вещи я просто не оформляю как плагин. Такие вещи остатся в теме, где я их писал, и не идут никуда дальше. Обычно я так делаю потому, что плагин слишком маленький. Или потому, что плагин слишком специфичный, а делать его более широким — много времени. Например, вот пару мелких вещей, которые я не хочу полноценно оформлять:
*
Не менять музыку в транспорте,
*
Сделать, чтобы лодка плыла как корабль (если добавлять настройки, то это легко будет не одна строчка, а длиннейший плагин; да и наверное кто-то уже такой написал),
*
Убрать обводку текста (наверняка кто-то уже сделал полноценный плагин с такой функцией до меня, лень искать),
*
Удалить пукнты из окна статуса в главном меню
*
Сдвинуть противников в бою на фиксированное количество пикселей (для нестандартного разрешения экрана в MV)
*
Сдвинуть противников в бою в пропорции от начального положения (-//-),
*
Скрыть строку (это я так «слот» перевожу) экипировки в конце списка,
*
Уменьшенное окно героя для разрешения 640*480 (2 варианта)
*
Сделать плавное появление меню
*
Сдвинуть интерфейс выбора,
*
Показывать оружие за баттлером,
* Наверное ещё что-то, я не веду список — это только то, что легко нагуглилось.
[Upd: ниже — пункты, добавленные в список после написания сообщения]
*
LargerWeaponImages.js — сменить размер оружия на 144*96 (для Dark Fantasy Character Pack),
*
экспорт названий переключателей и переменных для RPG Maker VX.
Иногда потому, что плагин нужен для сочетания других плагинов. Не хочу делать дополнительную рекламу платным плагинам типа плагинов Yanfly:
*
Сочетание YEP_SkillsCore и YEP_AutoPassiveStates.
*
DMY_FixAutoUpdater: сочетание SRD_AutoUpdater, плагинов Yanfly и плагинов Victor'а.