Прошу прощения, я начал писать ответ до сообщения АннТенны. Если бы я увидел это сообщение раньше, то не стал бы его писать.
Kujaku пишет:
Вам не кажется, что это уже слишком? Не хочу никого обидеть, но пожалуйста, скажи, что это была шутка. Не губите мою веру в людей.
Я не скажу за PringOv’у, но скажу за себя: да, я полностью серьёзен.
Мне более интересна игра, пытающая поднять необычную для игр тему, чем игра, в сотый раз рассказывающая о переделе власти на планете или в королевстве.
«Борьба с ленью» нравится мне тем, что:
Она поднимает новую тему, которая редко поднимается в играх. Игры редко рассказывают про лень, и поэтому автор игры ищет подходящие выразительные средства. Это интересно. Это закладывает фундамент для дальнейшего развития игр, для дальнейшего расширения круга тем, которые игры рассказывают. («Нейлос» и «Экзилиум» — хорошие игры, но они следуют готовым, давно отточенным шаблонам. Такие игры тоже нужны. Но мне они менее интересны.)
Эта тема актуальна для меня и потому она меня трогает. Мне в жизни не придётся убивать гигантских жуков, я скорее сочувствую тем жукам. Мне в жизни не придётся делить королевства. А вот что такое «лень», как с ней бороться, надо ли с ней бороться вообще, насколько идеи «лени» навязаны обществом, вредит ли мне борьба с ленью или помогает, — всё это мне интересно, всё это меня касается. Поэтому мне эта игра нравится больше.
И сразу скажу две вещи, которые мне не кажутся критериями:
Длина мне не важна. «
Odi et amo» Катулла короче, чем
стихи Анатолия Рубинова. Значит ли это, что стихи Рубинова лучше? На мой взгляд, игры не обязаны быть длинными. Это устаревшая идея из эпохи, когда их покупали на дисках и на картриджах. Обидно купить диск и пройти его за 5 минут. Но в наше время этот критерий устарел.
Затраченные усилия мне не важны. В Японии
есть художник, который рисует огромные картины в Экселе автофигурами. И что? Картины становятся красивее от того, что они нарисованы в Экселе, а не в графическом редакторе? Если человек выбрал заведомо сложный графический стиль или заведомо сложный способ решения задач (ивенты вместо нормального движка), то это не вызывает у меня восхищения просто за факт. Если бы оно как-то по-новому раскрывало мысль — тогда да, это интересно. А если автор выбрал сложный путь вместо простого без особых на то причин — что ж, сам себе злобный Буратино, не вижу поводов для восхищения.
____
Выше — мои личные критерии и антикритерии. Они серьёзные. И мне непонятно и неприятно, когда люди пишут «Ты долбанулся?» только потому, что их критерии не совпадают с моими.
Вам нравится другое? Прекрасно! Все люди разные, и всем нравится другое. Только не навязывайте, пожалуйста, свои взгляды мне. И не думайте, что мне обязаны нравится те же самые игры, что и вам. Я имею право на своё мнение и имею право отдать голос за те игры, которые мне понравились.
Если интересно понять моё отношение к играм, можете почитать книгу Анны Антропи «Rise of the Videogame Zinesters: How Freaks, Normals, Amateurs, Artists, Dreamers, Drop-outs, Queers, Housewives, and People Like You Are Taking Back an Art Form». Мне очень близка её точка зрения.