В общем, понадобился мне этот батлер, но не с шаром на цепи, а с копьём. Вот, переделал немножко. Берите, если кому понадобится:
А ещё я подумал о том, как по-разному выстраивают взаимодействие с НПС разные авторы. В некоторых играх, таких как «Растамания», «Дрянька», или «Неожиданное путешествие» авторы изображают что-то вроде театра: множество анимированных НПС занимаются своими делами, ходят по определённым маршрутам и показывают всякие интересные пантомимы. При попытке заговорить с ними, выдают короткую реплику о своих текущих заботах. Большей частью они бесполезны, но создают эффект живого окружающего мира, который отнюдь не вертится вокруг главного героя.
В других же играх, вроде «Ванька Малолесьева», «Героинь», да и, что уж там, «Гильдии», автор выступает скорее как писатель: здесь куда меньше НПС, и они либо стоят прибитые к месту, либо вяло гуляют по случайной траектории. При попытке заговорить с ними, завязывается обстоятельный диалог, в ходе которого героям непременно предложат либо квест, либо важный кусок лора, либо ещё какую-нибудь нужную опцию, типа торговли. Случайные люди практически отсутствуют. Здесь, как в книге после жёсткой редакторской правки, убрана вся лишняя «вода» и действие сконцентрировано на приключении главного героя.
Мне при должном мастерстве исполнения нравятся оба подхода, хотя в своём творчестве я эксплуатирую исключительно второй. А вы что думаете?