2017-ый позади. Пора подвести небольшие итоги, хотя прошедший год, как оказалось, стал для меня одним из важных.
Как всегда планы не выполнены, но есть и пара положительных моментов:
1) Пиксель-арт.
Всегда считал, что не столько важно отлично рисовать (достаточно просто хорошо), сколько брать композицией и цветом. И если в черном цвет пока не совсем определенный, то в "свиНуаре" с этим имхо получше. Ну а меньшее разрешение игры очень сильно облегчает создание тайлов и анимации.
- темка с моим творчеством за год:
тык
- список программ по пиксель-арту
тык
- мини-обзор новой версии САИ
тык
- перевод статьи про гарфику игры Ikenfell
тык
- статья о форматах картнок и их сжатии
тык
2) Музыка.
Так уж вышло,что пол года сидел без звуковой карты, а так как и гитарой,и басом,и миди-клавиатурой, и ударными есть возможность пользоваться только на ней, то в плане прямоты рук шагнул назад. Зато звук имхо наконец научился более менее рулить.
- плейлист с музыкой для "свинуара"
тык
- "для живых" так практически и остался прежним, зато к ним появились вокальные партии, которые пока записаны лишь в черновом варианте, но скоро надеюсь перепишем и на норм аппаратуре
тык
- поучаствовал в муз.конкурсе, занял второе (точнее третье,так как на первом двое) и четвертое места плюс номинация за атмосферу. Неплохо
тык
3) Кодинг.
Еще два года назад совсем ничего не знал о программировании, был не в состоянии написать цикл и вывести текст на экран, но в 2017-ом году успел поработать веб-верстальщиком, 1с- и делфи-программистом, а теперь пишу пусть и простенкие и кривенькие, но плагины
Да, верстальщик - не программист, 1с - не си-шарп и даже жс, а мои плагины пока тупо повторяют то, что я делал ивентами, или же меняют пару строчек стандартных скриптов, но всё же я жутко доволен
Особенно интересный выдался ноябрь, когда я вдруг стал резко всё понимать. Барьер пройден! Если раньше я неделями пытался сделать то,что мне нужно, то теперь даже если я не знаю КАК сделать, я знаю, где в коде нужно искать и какие методы/функции применять
- АБС медленно,но движется. На данный момент и герой и враги могут стрелять.
- Оружие может наносить как сквозные "ранения" (когда снаряд попадая в объект летит дальше а не застревает в "теле"), так и застревать в теле.
- У оружия существует возможность настроить используемые пули, либо использовать ману.
- разная скорость стрельбы
- Есть перезарядка, разное время перезарядки
- У врагов и героя есть неуязвимость и щит, восприимчивость и наоборот стойкость к определенным видам оружия.
- Есть оружие "бумеранг", которое всегда возвращается к герою.
- возможность менять оружие на кнопку
- худ-бар,показывающий оружие, фейс героя,партию, здоровье, кол-во патронов. Причем худы могут быть и прямоугольными,и треугольными,и круглыми
- возможность настроить анимацию спрайтов вплоть до 12-ти кадров
- анимация попадания и прочее
- темка с моими для многих банальными находками. Жаль, что шел я до них долго, надеюсь для начинающих писателей плагинов она будет полезна
тык
- плагин на ввод текста с клавиатуры
тык
- плагин на движение события по диагонали к герою
тык
- поучаствовал конкурс и ура, я определи Амфи!
тык
4) Сценарий
Так уж вышло,что читал о сценариях я гораздо больше, чем писал. Вновь как и 2 года назад пофрилансил копирайтером, а потому почитал про него. Потом почитал и про романы, и про сами сценарии, благо на работе бесплатная библиотека с подобными книгами.
В итоге штук 10 подобных книг против около тридцатки копирайт-статей, 10-ти сценариев для мини-игр и десятка кат-сцен для черного и "свинуара".
- сборник книг по сценарному делу:
тык
5) Игры
Пытаясь усилить каждый компонент игр в отдельности,сами игры так и остаются пока на диске,в основном из-за тайлов. План на 2018-ый - 9 мини-игр, демка "свинуара" на полтора часа и "черного" на 2,5 часа.
План на январь - две мини-игры. Хотя б недоделки но выложить
6) Жизнь
- Как уже говорил поработал на пол-ставки на выходных веб-верстальщиком (во фронтенд идти жесть - изучил вордпрпесс, ангуляр, эскьюэль, пхп, жс, ж-квери, реакт, бутстрэп, лесс, флекс, разместил резюмешки с сайтами и приложухами на гитхабе с аккордеонами, слайдерами, всплывающими окнами, анимашками, рисованием на сиэсэс, а им мало, то еще нужны 1с-битрикс, другой фреймворк пхп и сиэсэс, то вообще тупо с опытом)
- поработал 1с- и делфи-программистом на полную ставку
- пофриласил копирайтером
- переехал в москоу, ибо айти-сфера в Красноярске очень в зачатке.
- плюнул на маленькие компании с нервотрепками, устроился в огромную, но спокойную
Что хочется сказать - менеджеры алчные злые пафосные люди, клиенты вообще кошмар, а вот айтишники молоды в душе, веселы и дурачливы.
Кто дочитал до конца - бро! и спасибо за внимание.
Хотелось бы узнать о ваших итогах
и планах у себя в дневниках или в этой теме
тык