ДЕНЬ девятый (08.02.2016)
Затраченное время: 5 часов.
Цель: Сделать дизайн Hood'ов и игрового меню
Решение: 1) Дизайн Худов полоски здоровья, иконки оружия, иконки дополнительного оружия, кол-во патронов и обойм этого оружия, кол-ва денег, времени.
2) Игровое меню на основе меню экипировки. Оно должно быть:
- иметь трехцветную довольно позитивную гамму
- Иметь минимальное кол-во нажатий для входа в подменю
- быть понятным и при этом неперегруженным
- худы должны не исчезать а оставтаься в игровом меню,при этом становясь более подробными
Фактически: Самое сложное для меня было определить саму структуру меню. Я просто терпеть не могу меню мейкера. Оно требует кучу действий для часто используемых "команд".
Что надо сделать чтоб прочитать записку в инвентаре? 6 действий:
- войти в меню
- войти в ВЕЩИ
- нажать ВЛЕВО для выбора ключевых вещей
- нажать КЛЮЧЕВЫЕ ВЕЩИ
- найти записку (от нуля если записка сразу при входе в ключевые до КУЧИ действий если она где-то в конце списка
- выбрать записку.
- плюс три действия чтоб выйти если на вещь не было назначено общего события
Что надо сделать чтобы экипировать доспех?
- войти в меню
- нажать ВНИЗ
- нажать ВНИЗ
- войти в ЭКИПИРОВКА
- выбрать персонажа (учитывая что часто перс всего один этот пункт становится совсем бесполезным)
- нажать НАДЕТЬ
- нажать ВВЕРХ
- нажать ВВЕРХ
- выбрать ДОСПЕХ
- найти ДОСПЕХ
- экипировать
- три действия для вхыода из меню.
ЭТО УЖАС. Для экипировки оружия потребуется столько же действий минус два действия "нажать вверх". Учитывая что в играх с АБС оружия и вещи потребуется менять часто при большом разнообразии геймплея, эти махинации становятся бесящими. Именно поэтому фалькао и XAS сделали свои менюшки, из которых последняя мне даже понравилась.
Повспоминая меню рпг-или-около-того-игр,а конкретно меню саус парка, сталкера, зельды, я посчитал их довольно перегруженными и сложными. Выскакивающее меню с главными пунктами в виде списка - верх нерационализации. необходимо, чтобы главная менюшка уже позволяла что либо сделать, и не только отобразить показатели героев как например в мейкере.
Поэтому я решил что главное меню должно представлять собой меню экипировки,на котором мы также можем выбрать персонажа и увидеть все его статы. Из меню экипировки вполне логично перейти и к инвентарю, ведь из него мы можем экипировать вещи.
В экипировке нам нужно экипировать
- одежду.
- Правую и левую руку
- Посомтреть что у нас в инвентаре
- Плюс еще один непредвиденный пункт. Пусть эо пока будет окошко со сравнительными статами двух персов.
Итого 5 пунктов. Список экипировки в мейкере мало того,что требует кучу действий так еще и зрительно неинтуитивен. Ведь когда пункты меню в виде скелета,где парвая рука - справа, левая рука - слева,инвентарь и одежда - в середине горазлдо удобнее воспринимать.
Сделав меню в виде Креста и поместив курсор в центр этого скелета-"креста/звезды" мы можем быстро выбрать любой из пунктов не листая в низ списка: достаточно нажать вправо и вот мы в меню парвой руки. влево - и в меню левой руки. верх/вниз - меню одежды или инвентаря.
Что на счет трехцветной гаммы?
- черный
- белый
- бирюзовый?
Я хотел именно бирюзовый, но как-то он очень выделялся и был ярок. В итоге остановился на оранжевом. Хотя может сделаю возможность выбирать между красным, оранжевым и еще каким-нибудь.
Худы ешено было сделать в духе ГТА/мафии. Благо они полностью соответствуют заданным свойствам.
Итак, вот что в итоге я намалевал.
1) Худы.
Шрифт конечно корявый, но уж как умею. Иконки пока спёр из инета.
Слева вверху.
- Иконка оружия правой руки.
- Иконка оружия левой руки. В ней мы сможем таскать либо карту/мобильник и прочие вспомогательные вещи, либо дополнительное оружие ближнего боя типа ножа, либо гранаты, либо же она у нас пуста и используется для сандартного "энтер".
- Полоска здоровья. Она может меняться от прокачки максимального ХП. Для удобного подсчета ударов полоска разделена на шесть секций. В свою очередь каждая из секций может заполнятсься полностью либо на 2/3 либо на 1/3 либо быть пустой. При прокачке добавляется по одной секции.
- Чуть ниже полоски кол-во денег. В рублях \m/
- Еще ниже - время и дата.
- Еще ниже - кол-во патронов и обойм. Сначала сделал их в середине, но потом понял что при беглом взгляде удобнее смотреть если кол-во патронов ниже всего остального.
Справа находятся слоты с оружием и подсказки нажатия клавиш для их вызова. 4 слота для парвой руки и 3 для левой. Например, путем зажатия Lb (или Rb, я еще не решил) на геймпаде и стрелки ВВЕРХ выберется в парвую руку автомат. Если нажмешь с Lb кнопку X,Y или B то сможешь выбрать предмет для левой руки (на скрине пока не дорисовал эти комбинаци).
4 слот для левой руки - пустой по умолчанию. То есть если вы нажмете LB и А то выберется пустая рука,с помощью которой вы можете например подойти к человек и поговорить с ним а не ударить ножом
2) Главное игровое меню.
Смесь меню экипировки, меню статуса и меню выбора перса.
Вверху ХУД с доабвленной дополнительной инфой. Пока это только текущий уровень.
Справа в середине статус персонажа. Его изображение. Чуть внизу пока пустое поле - там будет иконки с его умениями. Правее - полоски меткости/силы и т.д. Пока вместо меткости и остального написал "рубли",так как это единственное слово которое я написал во время поделки меню(
Слева тот самый меню крестом.
Попав на это меню вы можете:
- нажать энтер и войти в среднюю ячейку - инвентарь (иконка рюкзака)
- нажать вверх и сразу попасть в одежду
- лево - левая рука
- право - правая рука
- вниз - пока свободна. пусть будет выбор персонажа
- LB или RB - выбор персонажа
- еще раз "меню" чтобы выйти
Тем самым чтобы одеть "доспех" надо сделать совсем немного действий:
- войти в меню
- войти в ОДЕЖДА путем нажатия кнопки вверх
- найти одежду
- экипировать
- выйти из меню нажав меню паузы один раз.
Внизу есть еще место,на котором мы можем поместить дополнительную инфу о персе.
3) Меню выбора персонажей. Неготовое. Пока представляет собой рядом стоящих персов для сравнения их статов между собой.
4) Меню экипировки правой руки.
Статус игрока смещается влево. Справа в середине доабвляется инвентарь. Вы можете как непосредственно экипировать руку и тогда оружие автоматов переместится в первый слот.
Либо же назначить по предмету на каждый слот.
Точно также с левой рукой.
5) Меню Одежды не сделано пока. Не знаю пока буду ли заморачиваться с разделением на "ноги/головные уборы/тело" или сделаю всё комплектами. Скорее всего всё-таки разделю. Тогда сделаю список из трех пунктов и курсор поставлю в середину. Тогда получится тот же крест, просто без боковых пунктов.
6) Структура меню:
Личная оценка: Устал. Уфф. Вроде получилось удобно и не совсем уж страшно.
Планы: 1) Сделать меню одежды и инвнетарь.
2) Сделать это в мейкере (пока это только рисунки, если кто не понял)
3) Нарисовать иконки
4) Нарисовать шрифты
5) Сделать наброски титульного меню