Через полторы недели в армию, поэтому решил наконец завести что-то типа дневника, в котором выложу все свои мысли для будущих игр, дабы через год был стимул сделать их. В общем-то пока размещу то,что есть, пока это похоже больше на простые заметки. Начну по порядку. Игру размещу только когда она будет полностью готова, и это очень нескоро, поэтому пока напишу то,что задумано/сделано.
ОЧЕНЬ МНОГО ТЕКСТА!
Для живых
Описание:
Жанр: Аркада/Экшн/Пазл
Сюжет: Доктор-генетик попадает в тюрьму за убийство, которое он не совершал. Во время нападения пресловутых зомбарей ему удается выбраться из тюрьмы благодаря обитающей в тюрьме крысе. Только помогая друг другу они смогут выбраться оттуда живыми.
Достоинства/Особенности:
- Управление одновременно сразу двумя персонажами: правой рукой за ГГ, левой рукой - за его крыску.
- Своя музыка.
Создания идеи:
Самые любимые мои игры - игры на двоих. Нет ничего лучше чем сидеть с другом и вместе играть,попутно обсуждая жизнь/новости/те же игры. И я очень грустил, когда не мог найти игры на двоих на рпг-мейкере. Поэтому когда появился ГОТВ, не мог не пройти мимо этой идеи. Мне очень хотелось, чтобы остальные участники форума, увидев, что можно делать игры на двоих,тоже захотят что-нибудь сделать. Решив не запариваться над сюжетом и геймплеем я решил, что просто сделаю игру на двоих,в которой надо мочить зомби. Вообщем, я НЕНАВИЖУ игры про зомби и шумиху вокруг них. Но сроки поджимали, поэтому решил пойти по легкому пути. Скачал тайлы, набросал карту и влепил движок RE weapon system, так как лень было разбираться в других,а в этом я разобрался благодаря Сириусу и его урокам
Стрелять может только глав.герой, поэтому я решил, что глав.герою будет помогать какой-нибудь неумеющий стрелять трусливый мужичок. Ах да, и освещение потемнее!!!
Осмысление идеи:
ВНЕЗАПНО я осознал, что второй игрок умрет со скуки, если будет тупо ходить рядом, переключать рычаги и просто бегать от зомбарей. Да и во второго игрока зомби тупо утыкались, как в стену. Чтоб зомбари его дамажили и "видели", пришлось бы дополнительно ломать себе мозг и третить время (игру я делал в последний день ГОТВ
). В итоге я решил, что глав. герой наткнется на полицейскую собаку, которую зомбаки не кусали, и она бы защищала глав.героя тем, что становилась между ним и врагом. Плюс она могла бы толкать ящики/бочки, нажимать рычаги и вообще вести себя крайне нахально, разгуливая там, где глав. героя побоялся бы. Потестив еще и еще, я решил вообще отказаться от второго игрок в пользу ВТОРОЙ РУКИ
Вспомнил "два брата", как правильно
спалил,
рассекретил, заметил сиферот, и подумал, что это тоже очень неплохая идея.
Ну и последнее - "собака - сильно банально, давайте-ка вставим крысу"
P.S. спустя пару дней я вдруг вспомнил о игре "Comix Zone" и понял, что идея с крысом ни фига не оригинальная
Название
Название взята из одноименной песни группы "Многоточие". "Ради памяти мёртвых ору для живых". В общем-то игра про тех, кто пожертвовал собой ради живых, не заботясь о том, что кто-то запомнит/узнает о его подвиге.
Завязка сюжета
Первая кат-сцена задумана была следующей:
Глав.герой сидит в тюрьме, кормя крыску. Вбегает надсмотрщик, весь в крови, убегая от зомби. Он решает спрятаться в камере тюрьмы, открывает первую попавшуюся камеру, открывает ее, но его все-таки настигает зомбак, а затем настигает и сидячего заключенного.
Однако режиссировать сценку опять же не было времени. Да и, честно говоря, не люблю я это дело: делать сценку, потом смотреть ее в игре,понимая что всё криво, переделывать ее,потом опять смотреть, потом снова и снова и всё-равно не испытывать удовлетворения от работы. В итоге я тупо выкинул недоделанную сценку
Ну и уже найдя ключ и выходя из камеры, герой при подходе к другим камерам, предлагает их освободить,дабы было легче справиться, но все заключенные решают,что безопаснее сидеть в тюрьме. Впоследствии забил на это и тупо сделал ненавидящего всех людей героя.
Сюжет
Делал его тупо для галочки,в такой игре, как мне кажется гораздо важнее различные диалоги. С другой стороны, на мой взгляд, пусть сюжет и банален, но у него не должно быть нестыковок и лишних событий, поэтому сюжет хоть и прост, и банален, но вроде как очень продуман.
Герой - ученый-генетик. У него счастливая семья с маленькой девочкой и хорошие друзья. Да и работу свою он любит - он считает, что его профессия может спасти тысячу жизней.
Однако его исследовательской группе,возглавляемую им его товарищем, правительство делает предложение создать "идеальных солдат", способных преодолевать боль и голод, и при этом не перечащих главнокомандующим. В общем - пушечное мясо. Глав.герой и тот товарищ против этого, и отказывается. Тогда один алчный старикашка, входящий в эту группу, недовольный нынешней зарплатой, убивает руководителя группы, при этом подставив глав. героя. Глав.героя садят, коллеги ненавидят его, старикашка становится руководителем. ПРОФИТ!
Более того, через пол года эксперименты "идеальных солдат" решают ставить не на крысах, а на заключенных. И по иронии судьбы - на заключенных именно той тюрьмы, где сидит глав.герой. Они размещают рядом базу, и потихоньку берут заключенных для опытов. Дабы родственники заключенных не прознали об этом, они отправляют им письма о том, что заключенные добровольно подписались на тестировании лекарств и погибли. Такое письмо получает и семья глав. героя. Они хоронят пустой гроб, а глав. герой, перестав получать письма от семьи, решает, что они на него забили, а, скорее всего и вообще нашли другого мужа/отца. Таким образом глав. герой из-за старикашки теряет и работу, и семью, и друзей, и свободу
Как понятно из сюжета - впоследствии герой находит архив с письмами его семьи, затем - находит лабораторию по опытам, а там - одного из своих коллег,который и рассказывает, что именно их исследовательская группа работает в этой лаборатории, а старикашка, став руководителем вообще вышел из-под контроля военных. Он создает своих "иделаьных солтдат", которых хоть и не идеальны, и больше похожи на зомбарей, но злобны и опасны. Глав. герой понимает кто всему виной в его неприятностях и решает отомстить старикашке. За испорченную жизнь и за то,что заставил ненавидеть свою семью. Ну.. кто последний босс, я думаю,и так понятно
Также в игре две сюжетные концовки: РАДИ СПАСЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА глав.герой жертвует собой и выживает только крыса, либо выживают оба.
В первом случае последняя кат.сцена: жена глав героя сидит на его могилке с пустым гробом и говорит с уже повзрослевшей дочерью о том, что хоть ее папа и убийца, но он всегда любил и их, и животных, и всегда мечтал сделать лекарство от смертельных болезней. А значит,он не так уж и плох. Дочка замечает,что всегда,когда они приходят на могилку, то рядом бегает крыска, огромная и жирная. "Папа все любил животных" - повторяет мама, и они решают взять крыску домой. В общем-то,это ТРУ-концовка, так как раскрывается главный смысл: порой, те,кого считают героем,не сделал НИЧЕГО, но зато тот,которого считают убийцей на самом деле спас вам жизнь
Вторая концовка в демке - герой возвращается домой, немое молчание, и несмотря, что у них много вопросов друг другу они просто обнимаются, забыв обо всём на свете,в том числе и на вопросы
Глав.герои:
-
Ученый-генетик: Глав. герой игры. Очень счастливый человек, который в один момент стал злым и ненавидящим всё человечество. Чувствуя это и вину к крысам, над которыми он ставил опыты, он привязывается к рыскающей в тюрьме крыске. Постоянно издевается над ее жирностью, но очень ее любит
-
Крыска: Второй глав.герой игры. Огромная жирная крыса, понимающая людей и не боящаяся укусов зомбей. Зато она боится огня, тока, выстрелов врагов,поэтмоу уворачиваться ей придется,она все-таки не бессмертная. Как позже оказывается, над ней тот старикашка делал опыты, но когда эксперименты стали делаться над людьми
и крыс стал не нужен - он сбежал через канализацию в тюрьму, где и питался остатками пищи.
-
Старикашка: Хотел хоть старость прожить ДОРОГО. В итоге сорвался мужик
Последний босс игры.
-
Руководитель исследовательской группы: Старикашка убил его ради денег. Второстепенный персонаж,который только упоминается но нигде не присутствует.
-
Один из участников исследовательской группы: Встречается в лаборатории. Помогает глав.герою, узнав всю правду и наконец поверив ему.
-
Надсмотрщик тюрьмы: Встречается в тюрьме, ближе к концу первой локации. Окровавлен, кое-как собой перевязанный. Таская ему еду и бинты можно поддерживать его живучесть и получать от него подсказки в течении всей игры и даже апгрейды. Делится с вами картой, учит взламывать компьютеры, системы безопасности и прочее. Ближе к концу будет возможность поуправлять и им вместо крыски или при другом стечении обстоятельств и вместо глав.героя. Либо можно забить на него или вообще убить.
Локации:
-
Тюрьма:
-
Канализация:
-
Морг:
-
Тюрьма, второй этаж:
-
Лаборатория:
-
Горящая лаборатория:
-
Вентиляционные трубы: Особая лкоация. В ней может лазить только крыс. Убегая от мутантов крыс может там фармить еду для здоровья, патроны пистолета. В этом случае игра превращается в подобие "пакмана". Мини-игра в общем
Про остальное пока писать лень,как-нибудь потом
В каждой локации по 12 карт. 1 подбосс и 1 босс.
Карта
Так как локаций и карт много и важно не заблудиться, сделана карта на ивентах по типу карты в метроиде. В общем-то в игре это что-то типа мини-компьютер с картой.
При нажатии на F8 показывается картинка с черным фоном и с мини-изображением комнат в которых игрок был. Однако найдя особые карты памяти,включив F8 появятся очертания стен даже тех комнат в которых ты не был.
Пока сделал толкьо набросок,но ничего сложного в создании такой карты не вижу,вроде легко.
Элементы геймплея
Управление:
- Стрелки клавиатуры - передвижение глав.героя;
- Enter - действие глав.героя;
- Ctrl - выстрел из оружия;
- Alt - перезарядка;
- WASD - движение крыски;
- Q - действие крыски;
- E - смена камеры;
- F6 - показать/убрать ХУД;
- F8 - карта;
Самое главное для меня было - сделать управление крыской и при этом сделать управление одновременно двумя игрока удобным. С первой проблемой я хоть и криво-косо,но справился с помощью кучи параллельных событий (впоследствии сделал это через общие события, хотя на мой взгляд управление стало менее отзывчивым чем с помощью "кучи параллельных событий", да и фпс жрется примерно также)
Удобство же управления двумя игроками осложнялась тем, что в скрипте боёвки можно было вставить только стандартные клавиши. В итоге сделал на мой взгляд единственно-нормальным путем,хотя и не идеально.
Спустя пару месяцев нашел очеьн хороший и понятный скрипт скроллинга камеры, и теперь можно делать даже большие карты, не боясь ухода крыски за экран благодаря простому переключению камеры на нее
Общая концепция геймплея:
В игре которую кинул на ГОТВ была простенькая аркадка с пазлами и частичкой экшена. В конце был босс, с которым по первоначальной задумке надо было драться сразу двумя руками,но времени не хватило, поэтому добавил сценку, где трусливый крысик тупо убегает от страха,завидев боссса.
Уже после конкурса, переосмыслив, я решил сделать игру с концепцией метроида - то есть ты ходишь по локациям, ищешь апгрейд,который затем открывает тебе другие локации. На каждой локации есть подбосс и босс, убив которые ты также получаешь какие-нибудь апгрейды.
Учитывая, что будут также и головоломки, игра в итоге больше напоминает "легенду о зельде". Почти все идеи головоломок взяты оттуда.
Экшен-боёвка:
Первоначально хотел взять "фалькао пирл абс", благо более менее в ней разобрался для другой своей игры. С помощью нее можео было и второму игроку/руке дать пострелять. Однако она громоздкая, а сроки поджимали,в итоге взял Re weapon system. В игре следующие оружия:
-
Дробовик: убивает зомбей с двух выстрелов, детенышей пчел - с двух, самих пчел - с трех. Но для баланса сделал всего два патрона в магазине и медленные выстрелы. Эффективен против зомбей
-
Пистолет: убивает зомбей с пяти выстрелов, детенышей пчел- с одного, самих пчел - с семи. Эфективен против детенышей пчел, так как также убивает с первого выстрела,как и дробовик, но при это 8 патронов в магазине и быстрее стреляет.
-
Базука: убивает всех с одного выстрела, но патроны к ней редко найдешь
-
Автомат: сильное оружие,патронов надо на врага много но автомат строчит очень быстро.
-
Огнемет: хорош тем, что можно убить несколько врагов стоящих в друг за другом. Не знаю как сделать анимация для РЕ вепон систем, придется псиать скрипт, поэтому пока только в задумках. Ну и для использования него придется брать спец.экипировку.
-
УЗИ: сделаю его если не смогу сделать огнемет. Преимущества те же что у огнемета.
Преметы, помогающие пройти в другие локации:
-
Веревка/цепь: позволяет цепляться за бочки и другие предметы и перебираться на другой берег. Благодаря Iren_Rin, за что ему огромное спасибо, веревку можно "прокачивать". Собирая кусочку цепи/веревки ее можно сделать длиннее и цепляться за более далеко стоящие предметы
-
Динамит: Позволяет разрушать стены в которых есть трещины. Благодаря этому можно попадать в другие комнат, в секретыне комнат и даже целые локации.
-
Отвертка: Позволяет раскрутив решетки вентиляционных труб, дать возможность пройти туда крыске,где она может найти предметы для прокачки.
-
Лом: Позволяет ломать люки в полу,благодаря чему можно попасть в канализацию. Также им можно ломать решетки вентиляционных труб
-
Пила по металлу: Позволяет пилить решетки тюрьм,в которые не может пролазить крыс.
-
Огнетушитель: Позволяет потушить огонь и пройти дальше. С находкой костюма пожарника в общем-то бесполезен за исключением случаев когда всё в огне и вместо того чтоб лазить в комбинезоне пожарника можно всё потушить и ходить в тяжелой броне.
-
Дешифровщик: Помогает взламывать коды,которые спускают лестницы, благодаря чему ты можешь попасть на второй этаж тюрьмы/лаборатории. Представляет собой логические мини-игры с математическим уклоном.
-
Компьютер: Позволяет загрузить карту местности, плюс посмотреть своего рода "бестиарий", а также данные об оружии, экипировки.
Броня: В игре буду следующие виды брони:
-
Тюремная одежда Дает чуточку здоровья
-
Тюремная роба Оранжевый рабочий комбинезон. Тоже чуть здоровья добавляет
-
Бронежилет Охранника Полноценная броня. Кроме здоровья также прибавляет и защиту. Исследуя уровень можно будет найти пластинки к нему, который также будут прибавлять здоровье. Аналог прокачки
-
Средний Бронежилет Более крепкий. Может использовать те же пластинки.
-
Тяжелый Бронежилет Еще крепче, но тяжелее и неповоротливее, поэтому понижает атаку. Не очень логично,ну да ладно
-
Бронежилет Сапера Еще крепче, еще тяжелее.
-
Комбинезон хим-защиты Потребуется для передвижения в некоторых местах которые будут заражены. Защита понимжается значительно по сравнению даже с бронежилетом охранника, что позволит искусственно усложнить игру - в середине игры игрок будет пркоачанный,поэтому перестрелки будут очень легки для него. Однако затем произойдет выброс веществ и придется одеваться комбинезон
-
Военный комбинезон Броня на уровне среднего броника, плюс позволяет ходить в зараженных участках.
-
Комбинезон пожарника Чуть крепче хим-защитного костюма. Позволяет ходить по огню.
-
Универсальный комбинезон Позволяет ходить и в огне и в зараженных участках, при этом довольно крепкий, как тяжелый броник.
Также в игре будут респираторы различных моделей, противогазы, шлемы, которые не заслуживают внимания, потому что цели у них в принципе те же,что и у костюмов
Аксессуары:
-
Пластинки для бронежилетов Повышают здоровье/защиту героя
-
Прицелы для оружия улучшают атаку.
Потом еще че-нить придумаю
Меню экипировки:
За меню огромной спасибо Амфилохию, помог сделать именно то, что я хотел
Пять характеристик, которые показывают как изменится герои при использовании определенного оружия/брони/аксессуара. Также вставлен скрипт,который показывает ЧТО новенького ты подобрал,дабы не путаться в тонне предметов.
ХУД/полоски здоровья
Огромное спасибо Липтону сначала за разжевывание создания худов в одной из тем, а затем написания ХУДа для врага.
Также уже сам я дописал ХУД крыски. Крыску тоже можно прокачивать, давая ей таблетки, которые увеличивают ее максимальное здоровье
ПРОБЛЕМЫ:
- липтон писал скрипт,когда у меня еще не было назначено кнопки для показа/исчезновения худа, поэтому если худ скрыт, а ты стреляешь во врага то игра вылетает
Ближе к концу создания игры попробую с этим разобраться.
- ОЧЕНЬ МНОГО ФПС ЖРЕТ ХУД. Возможные решения - убрать цифры из худа. Не хотелось бы,но видимо придется.
Головоломки
Все головоломки сделаны на прмиере "легенда о зельде", "покемонов"
Крыс Встав крысом в определенные места можно заблокировать кучу зомби,тем самым сэкономив патроны. Также можно менять маршрут пчел.
Рычаг Различные головоломки с рычагами. Благодаря второму игроку крыске головоломки с рычагами более разнообразны: например нажимаем рычаг,который октрывает дверь, крыс проходит в дверь и затем открывает дверь уже для игрока.
КнопкиТо же самое,толкьо на кнопки можно вставать самой крыске, ставить бочки/ящики, своего рода сакобан.
БочкиИх может двигать и крыс,и игрок. Бочки можно отодвигать чтоб пройти дальше, ставить их на кнопки, прятаться за ними от зомби, цеплятсья за них веревкой. Хотел сделать чтобы можно их н етолько толкать но и тянуть,но фпс и так проседает поэтому отложил эту затею.
ЯщикиТо же самое,что и бочки,толкьо они дваигаются лишь на одну клетку и только в одно направление. То же самое,что каменные блоки в зельде
Бочки с бензином Их можно взорвать расчистив путь либо убив зомбей которые стоят рядом.
Трубы с водой Стреляя в трубы выльется вода. Затем можно кинуть туда оголенный провод и вода будет бить током,убивая зомбей,да и игрока с крысом.
Склоны/водоемы Встав на склон игрок кубарем с него скатится. Головоломка в стиле покемонов, сделаны с помощью скрипта Yanfly Engine Ace - Force Move Tiles
Скользкий пол В локации морг. С помощью скрипт Yanfly Engine Ace - Slippery Tiles. Еще одна головоломка с духе покемонов.
Враги:
Потом напишу.
Боссы:
Потом напишу.
Музыка:
Сразу решил что музыка будет своя. Пусть не идеальная и плохо сведённая, главное что своя
Решил что на уровнях будет релаксирующее трип-хоповое что-нибудь, а на боссах - наоборот ЭКШООООН
Музыка титульного экрана представляет собой тупо тянущийся один аккорд. Решил что она должна быть малозаметной и ненавязчивой.
yadi.sk/d/gqD4VBwYcyHht
Главную тему локации сочинил в тот же день,что и сделал игру. Сначала решил просто сделать ремикс одного из своих старых треко,но затем так всё наменял,что получился в общем-то самостоятельный трек. Немного мистишный, релаксирующий с небольшой встряской в конце.
yadi.sk/d/u9ptt_OYcByf7
Сам оригинал же вставил в
концовку игры.
yadi.sk/d/_d5BCoxzcBygv
На боссе очень хотел экшоновский трек,быстрый и подвижный. К сожаления такое я не умею пистаь,поэтому нашел единственный такой трек у себя и вставил.
yadi.sk/d/qx10GUxxcBygU
Ну и музыка
гейм овера. Хотел что-нибудь жалостливое,возвышенное и при этом негромкое и не бесящее. Поэтмоу вставил концовку одного из своих треков.
yadi.sk/d/IZUByPOvcyHnM
Графика:
Тайлы/чары
Графика взята из пака "футуристик" и "сурвиал хоррор". Скрипт света решил не использовать из-за его прожорливости и вылетам, поэтому просто затемнил стандартное освещение. Для "зомбоидной" атмосферы добавил "зелени" в освещение
Когда сделаю игру думаю нарисовать тайлы в духе "хеллбоя",с костлявой крысой с огромным животом. Выйдет конечно хуже чем эти тайлсеты но хочется чтоб всё было своё
Ни и если тайлы я рисовать более менее умею,то вот самих персонажей уложить в считанное число пикселей пока не выходит.
Предполагаю что большинству моя графика не понравится, поэтому скорее всего размещу ее отдельной папкой, чтобы тот кто хотел скачал ее и скопировал ее в папку, согласившись на замену.
Остальные же могут ничего не качать. В общем - и я с чистой совестью,и игроки не раздражены
Титульный экран
В демке поставил на титульник первую попавшуюся картинку. В будущем сделаю что-нибудь примитивное абстрактное для стандартных тайлов.
Для тех,кто установит мою графику нарисую свой титульник в этом духе (пока просто набросок).
Крыска срисована с фотки крысы, сам герой взят отсюда.
Тупо нарисую глав. в героя в той же позе что и хеллбой, с оружием в руке, а сзади - зомбари в зеленой цветовой гамме. Ну и крысу или более похожей на мутанта нарисую,или же оставлю примерно такую как в наброске
Проблемы:
В игре куча всего, туча скриптов, туча секретиков, разные возможности убийства врагов,ну и коенчно второй игрок, поэтому фпс на уровне 20,а когда включаешь ХУД то вообще 10 всего. Для того чтобы не причинять игроку неудобств,связанными с тормозами, решил делать все комнаты в один экран: проседание фпс не ощущается если нет скроллинга. В общем-то размер карт хоть и маленький но достаточный,неудобств с этим не испытываю.
С другой стороны большинство выложенных игр на форуме,в том числе от корифеев джека и пещерного у меня тормозят намного сильнее моей игры, поэтому надеюсь что просто комп у меня г.вно, а на других машинах будет совсем всё норм
В общем планы большие, трудов много, мозгов мало, поэтому хз когда игра будет готова, но я никуда не тороплюсь