Для начала, о чем вообще писал Достоевский?
Он как Солженицын «пол-страны сидело, пол-страны охраняло». Достоевский любил ковыряться в душах и тут его стиль можно охарактеризовать: «предельно чернушный гиперреализм». В его произведениях нет ни одного нормального положительного персонажа: они все
ненормальные! У всех психические расстройства разной степени тяжести, склонности к садизму, извращениям и так горячее любимой Достоевским теме педофилии. А ещё, он был глубоко верующим!
Думаю, вы поняли – «Жизнь тлен, Духовность Русского Народа все переродит!» Достоевский идеальный писатель для всяких снобов, «нетакихкаквсе» и нитцшеанцев.
Яркий пример «околодостоевского» - сериал «Школа». Да, всякое было, но школьные годы - хорошее время, за исключением, пожалуй, для всяких «омег», и утверждать что данный сериал сермяжная концентрированная ПРАВДА, нельзя.
Вот в этом весь Достоевский.
Теперь об игре. После фраз автора ...
- «Перемешанные линии сюжета, игра является конструктором сюжетов и судеб персонажей.»
- «игрока будет окружать колорит, присущий исключительно южным областям, а именно национальное разнообразие и межэтнические конфликты им спровоцированные.»
- «На концовки влияет характер и эмоции персонажа при выборе вариантов ответа.»
- «специализация — история и антропология; научная работа по нарратологии. Материалы взяты из научной работы сценариста проекта.»
...можно подумать, что нас ожидает глубочайший закрученный сюжет, актуальные проблемы общества; а сравнение с «Breaking Bad» - так вообще заставляет писать от радости в предвкушении 18+ эпичных криминальных разборок.
Но нет, НИХРЕНА нет! Даже близко…
Понравилось:
1 стилистика и графика. Красиво, достаточно оригинально. Сам рисую в таком стиле
2 работа над оптимизаций. Большой прогресс по сравнению с тем что было 2,5 месяца назад. Кое где подлагивает, но это допустимо.
НЕпонравилось:
1 полуперевод меню, да и само меню: кое-как удалены РПГшные пункты, сохранение оставили, хотя сохранятся можно только в одном месте.
2 несоответствие фейсов персонажам/возрасту/соц. положению:
- Иван – по сюжету чиновник: чар выглядит как бородатый мужик, зажиточный крестьянин, а на фейсе - … деревенский малый в фуражке. Автор вообще видал как выглядят чиновники в начале 20 века??? Как минимум там униформа была.
- Софья – по игре РТП конкурса, где играли за неё, была лет 15, чар выглядит взрослой 30-40 летней женщиной – женой Ивана, но никак не дочерью. Фейс лет на 25, почему то в траурных одеждах.
- Сидор – торговец еврей (имя то явно не еврейское). чар – советский уголовник 30х в кепке, фейс – помещичий типаж Гоголя из мертвых душ.
Как мог выглядить небедный еврей в быту? Гугл в помощь:
3 камерность происходящего. Авторы даже не пытались сделать хоть какой-то масштаб и динамику. Действие происходит в городе/селе, должны быть жители, да и у персонажей игры должны быть хоть какие-то социальные связи помимо сюжетных требований: Иван — чиновник, должна быть канцелярия, коллеги, табор цыган (ибо по одному они не ходят), клиенты Сидора, посетители борделя, да и вообще случайные прохожие… Не, пусто! Количество народу явно не соответствует громким заявлениям автора о серьезности событий (да, карта России туда же)
4 мизерность - как следствие предыдущего пункта, все эти «конструкторы сюжетов и судеб», «колорит, национальное разнообразие и межэтнические конфликты», «политическое подполье» укладываются в 15 минут игры (и это при том что играешь в первый раз). Повторно минут за 9. За это время нам умудряются рассказать:
- Иван нашел газету – проблема цензуры, подпольных организаций, прав женщин зреющее недовольство в обществе.
- Иван велел Сидору убираться – проблема антисемитизма, тяжелой жизни евреев.
- Иван велел цыганке убираться – проблема бесконтрольности цыган, их тяжелая жизнь,
- Иван бухает – проблема пьянства в среде чиновников, общего морального разложения и т.д.
И ещё куча подобных «актуальных» и «реалистичных» посылов. Что за нахер????
5 сюжет никакой: он не цепляет, за персонажей не переживаешь , нет интриги, динамики, нет эмоций.
Я БЫ
- не вешал игрокам лапшу на уши про Достоевского и нарратологию,
- сделал интригующий сюжет, например, про заговор про покушение на местного губернатора или вообще тупо перенести какой-нибудь эпизод того же «Breaking Bad» в атмосферу России начала XX века;
- добавил окружения, нейтральных НПС и прочих прохожих,
- увеличил локацию раза в 3 – сделал полноценную улицу уездного города, а не 2,5 дома + бомжпалатка.
Игра становится жертвой громких слов и амбиций авторов, которые не вытягивают, то что наобещали. Красивые стиль и графика достойны лучшего применения.