Это продолжение игры после тех небольших комментариев, что были раньше:
В библиотеке головы срезаются спинками стульев.
Отличные книги у Салтановского!
Шторки в церкви раскрываются со звуком двери.
Часто автоматически жму на дверь, чтобы её открыть, и это срабатывает, как попытка взлома, даже прочитать ничего не успеваю.
Зачем нужен церковный подвал?
Собака тоже дёргается, когда гавкает, вместо того, чтобы нормально повернуться.
Непроходимые листики.
Таблички с мерцанием после первого прочтения нельзя прочитать по второму разу.
У секретарш в префектуре совершенно одинаковые лица, это нарочно?
Памятник честному налогоплательщику)))
Во многих местах перед очагами деревянный пол — это пожароопасно! Нужен каменный.
И почему вообще в префектуре пол дырявый?
В комнате префекта огромный сундук! Я надеюсь, что смогу рано или поздно до него добраться!
В доме алкаша ломаный пол по цвету немного отличается от обычного.
И… даже не знаю. Денег жалко, но не оставить их я тоже не могу.
Дорожный паёк стоит столько же, сколько и зелье? Но ведь зелье круче. Или это только в кофейне такие цены?
Эльфийка играет на рояле не фортепьянную мелодию, да ещё и обрывает слишком внезапно. Однако сундук благополучно обчистили, эта подсказка сработала.
Ура! Не пришлось становиться доносчиком!
В канализации намёк на загадку с вентилями?
Почему элементаль не восстанавливает ману? А, он баф даёт...
Диана проглядела ловушку…
Спуск по верёвке выглядит, как простая ходьба.
Большая лягушка страшная. Её реально победить?
Статуя больше не работает, да?
Круть, Светлана перешла на тёмную сторону. Я за неё переживаю.
Почему Фелиция всё время талдычит, что она золотая? Вполне себе рыжая.
Идём в баню. Спускаем вниз Диану.
Почему Анастасия орёт даже тогда, когда её нет в отряде?
Жаль, что теперь нельзя нырнуть в колодец. Понятно, что уже незачем, но хотелось посмотреть, что же там будет.
Идём дальше. Деньги за выход из города отдавать жаба не позволяет, поэтому будем лазить через канализацию.
Пришли в Стружку. Тётки орут только, а ни ягод, ни овощей на самом деле не продают…
Почему Диана не стала монахиней? Она бы стала святой вот прямо уже… сейчас!
Ну хоть какую-то мелочь Диана спереть ещё в состоянии.
Это стражник в дверь стучался? Звук был такой, будто он в морду кому-то дал.
Чувак заплатил гильдии воров, чтобы они взяли его товары? Я ещё не понял, либо гильдия порядочнее государственных властей, либо купец всё-таки дурак.
Яблонька во дворе Дианиного дома больше похожа на апельсин.
Так, у Еремея урожай свежих яблок и при этом он собирается перекапывать поле под картоху? Какой сезон на дворе?
Реакция Фелиции на размер участка радует))
Пока заходил в дом, вечер закончился и обратно наступил день.
Что не так с банкой в каменоломне? Может, напоить Анастасию? Сработало.
Жаль, что в инвентаре не написаны свойства предметов.
Супер! Живые чернила нашлись. Сразу две что ли купить…
Класс! Мне нравится, как продолжаются эти квесты, и что обнаруживаются входы в новые подземелья (это я про то, что под монастырём).
Да это вообще супер-здорово, что постоянно открываются новые тайники и проходы!
Соболька. Хорошо бы лестницы на постоялом дворе продолжались на тайл дальше стен.
Владимир сбежал по столу!
Непроходимые листики, снова.
Так легко нашли тоннели в бабкином подвале? Хоть бы, что ли, стена была какая фальшивая. А, бабка знает про тоннели. Объяснение найдено, только вот чего это героини той двери не удивились?
Зачем искре выбирать цель, если она бьёт по случайной?
Так, значит, и от старосты в тоннели можно было попасть.
В вертикальной линии забора, кстати, доски стоят как-то не той стороной.
Какие-то карикатурные оппозиционеры что ли в таверне?
А что за странный диалог со старостой? После «Чем могу вам помочь?» сразу обрывается.
Так, я могу позвонить в колокол? Это явно будет глупый поступок, но я должен попытаться. А, не дают)))
Ага, похоже, Диана должна раздать ещё больше денег!
И ещё меня смущает та подземная речка…
В комнате несчастной души можно ходить по зеркалу на стене.
Теперь политота от красного мага. Подобные отсылки к реальности мне не нравятся, кажутся слишком грубыми.
В покоях Ларисы, получается, ходят по столу.
Я надеялся, что Настя переборет себя в бою с мышами, но они её тупо загрызли. Грустно. Придётся идти в бой навеселе.
Пиши, Гриня!)))
Всё ещё не нравится, что героини спускаются по верёвкам лицом вперёд.
Геральта я вроде как узнал, но фишка с чародейками дошла не сразу.
Трон в храме срезает головы.
И я до сих пор не понял, как проходить зал игр! Ага, надо было нажать на один из рычагов: синий или зелёный… Не так-то это и очевидно, правую половину вообще вслепую прошёл и только когда комнатку с рычагом внизу увидел, заподозрил, как это работает.
Бой с жрецом реально сложный.
И беднягу Геральта развели. Одна надежда, что чародейки его за это побьют.
Заковыривать красную горгулью реально долго и уныло.
И вся награда? Как-то не ВАУ!
Чего же ради мы спускали верёвку?
Ладно, я заслужил это достижение залезателя в каждую пещеру.
И вот эта карикатурная политота от алкашей мне не очень нравится.
Света реально хороша в проповедях!
Почему, кстати, у старосты такой маленький домик? Его прям совсем не уважают?
Надеюсь, Диану не прибьют за отказ от награды.
Быстро Горыня прибрался…
Так, мы ведь уже разобрались с нечистью под монастырём, чего же девушки пугаются и про крест спрашивают?
Почему, кстати с левого края стена какая-то странная, из кусочков?
Серебряный арбуз — непонятно, но круто!
Учебная тревога — тоже круто! Блин, но они не отдохнули совсем!
А я надеялся, разрешать походить под водой…
Какое-то у стража света совсем неубедительное самоисцеление.
Стрёмный небритый добрый фей.
Я знал, что усиленное заклинание будет столь же бесполезно, но хоть опыта дали.
Есть ли смысл плавать на островок ещё раз? Нет. Я бы хотел ещё чего-то от этих фей.
Кладбище.
Борис о Ларисе говорит «он»? А, нет, похоже там ещё кто-то закопан. Подозреваю, что Стрижинский папа.
И кто же наблюдал эту сцену, если героини вошли с другой стороны?
Отлично, появилась возможность пристраивать собранные ромашки.
Гламурный такой на вид могильщик, не типичный.
Я надеялся, в этот раз получиться с разбойниками договориться, что ли.
Лишние тени от леса.
Звёздочки превращаются в облачка и кружочки.
Несовместимая с жизнью доброта. Чувствую, я об этом пожалею, но будем лечить кикимор.
Невероятно! Никто Диане и слова не сказал. И всё обошлось…
Да, темнит могильщик… Вернусь, проверю, что там в подземелье на болоте.
А девушки тоже насторожились.
Кажется, в этом подземелье свет из дыры мимо падает.
Избушка лесничего.
Странная тень под верёвочной лестницей.
А зачем я побеждал гоблинов с ручной лягушкой?
Так, а теперь они вспоминают Сталина? Слишком толстые они, эти исторические параллели.
Из избушки выходим осторожно, чтобы не свалиться…
Лагерь лесорубов.
Так, кажись, встретили Гриню.
Света, когда проповедь надо читать, очень даже молодец.
Ну а следовать инструкции навигатора мы не будем, конечно. Попрём через лес как попало!
Вот и копьё нашли!
Блин, у нас тут неделя осы! А, нет, не так уж и сложно.
Раньше полный мрак был, а теперь не полный)))
Книг не хватает. Интересно, получится принести им Салтановского? Добавить в жизнь тлена?
Топор в классе. Либо они обучают дровосеков, либо Салтановский у них уже есть.
Милый котя не даёт пройти в подвал! Не будем его будить.
Лошадки опять дёргаются.
В Собольке внезапно научились нырять в колодцы. Разрешилась загадка того куска подземелья, куда я не мог попасть.
Так, а гному для копья, похоже, нужна солдатская наволочка.
Определённо, лейтенант Милорад — один из любимых персонажей!
Ура, я угадал правильные предметы! Это приятно.
И внезапно появляется связанный с котом квест!
Око государево лезет во всё! Похоже, придумывает свой вариант «Дети против волшебников». И эту книгу я бы предпочёл куда-нибудь по пути потерять.
Жетон… Наверное я продолжу лазить по канализации. Или с ним какой-нибудь квест связан?
Вернёмся и… гулять так гулять! Буду честным налогоплательщиком! Единственным в мире! Может, нам памятник поставят. А нет, амулет дали. По справедливости его надо отдать Диане, но на Насте он лучше смотрится. Тогда уж и жетоны купим, вдруг что-то случится?
Случилось! Надо вынести мозги сборщику налогов!
До чего убедительный симулятор бюрократии! Обошёл весь город, искал Люду, хотел… таблеток для больного сына прописать.
С книгами покончено и я, похоже, сразу сумел дать достаточно правильных ответов. И теперь синий распинается, а я думаю, как пробраться к книжке у него на кровати? И там ещё дверь позади…
Да, ничто так не закаляет, как борьба с бюрократией.
Со скорпионами неплохо: нельзя просто так найти, надо сначала обычных побить.
Диана справилась, хотя попробовал и другие варианты: вдруг что интересное будет? Настя вот не полезла… позорище.
Груня, Гваша, Глюша и Гхыша — мило…
Зачем только для заклинания по толпе указывать цель, до сих пор не понимаю. И с некоторыми другими вещами, где надо указать цель, вроде карты, тоже.
Жаль, у гоблинских героинь не сделали эмоции, да и вообще они вышли не столь симпатичными.
Получилось взять предмет, лежащий внизу, с горы.
Зачем-то скинули каменюку на лешего… И зачем мы его вообще побили?
Я надеялся, паук подойдёт и съест пьяного гоблина.
Вижу гоблинок, но сначала ещё похожу снизу.
Ух ты! Предупреждают, что впереди конец игры.
О, амулет от паучиха, похоже, рано ещё к финалу идти.
А, к гоблинкам не пускают… И к гоблинам тоже. Да это там наверху и не гоблинки вовсе, а просто похожая четвёрка.
Хорошо, со смыслом записки я угадал. Смешно)))
Опять же тень от деревьев наверху местами недоделанная.
Пещера звёзд малость скучновата становится после пары десятков боёв.
И что это за дверь?
Но зато нашли, куда пристроить арбуз. Я, правда, не понял, что за фишка с ним: отсылка какая-то? Дождёмся ли мы, когда рыбак поймает окуня?
Наконец-то доспехи, которые, кажется, лучше настиных.
Думал, можно будет выбрать неделю окуня, чтобы рыбаку помочь, но нет.
Не хочется лишать Фелицию колечка, но амулет земли по всем статьям круче.
7 пластин звёздного сплава… заколебусь аватаров убивать, так что, пожалуй, придётся это пропустить.
Да и станет ли когда-нибудь Настя лейтенантом?
100 рублей на серую крысу! Какая странная мелодия для боя. И наш крыс продул… Мы реально неудачники.
Вождь распылил гоблина… даже тушки не осталось.
Да, картинка что надо!
А есть ли у девиц время разглядывать плиты и трепаться, когда там родина в опасности?
Нарочно убился, чтобы проверить оживление Светы… Ожидаемо.
Вождь гоблинов не страшный, какой-то совсем утырок, не внушает должного ужаса.
Лица у некоторых жителей в этот драматичный момент очень уж безмятежные.
Ну хотя вождь ростом побольше остальных, но лицом всё равно не убеждает.
Я надеюсь на Настю.
Отличный миг славы: прибыла налоговая!
Похоже, сейчас начнётся революция… и на нас катят бочку… обидно.
Роль кота в сюжете проясняется.
Ура, мы прошли первый акт! Света отхряпала кусок тортика, а у Фелиции какие-то странные фантазии. Либо у них было только одно платье горничной, и его слямзила Диана.
Но автор продолжает над нами издеваться.
Крохобор, да? Помню комикс Кузьмичёва с таким злодеем.
Две вещи были сделаны уже по сохранениям после финала: незапретный плод и плащ от звёздной курицы.
Не понял, будет ли развитие у ситуации с кикиморой и могильщиком? Можно ли обчистить кабинет префекта? Тюрьма в Стрижинске тоже будет нужна только потом? Запертые на засов двери в библиотеке, гостинице, склад в Стружке, где-то ещё, кажется. Не учил заклинание из книги с искрами (вдруг придётся отдавать законной владелице), не пил на всякий случай бутылочки с постоянным увеличением характеристик (вдруг тоже кому-то ещё понадобятся).
А теперь ответы на анкетку:
1) Не запутались ли вы в квестах в начале игры? Не слишком ли много заданий выдаётся на старте? — Никаких проблем.
2) Не загрузила ли вас игра обилием текста (лор, описание, книги и т.д.)? — Я не читал только книги с описанием магии и истории Стрижинска, подумал, мне хватит и того, что уже выдали героини.
3) Сколько времени вы наиграли? (если что, в меню сохранений есть таймер) — По таймеру игры — 16 часов. По моему собственному (учитывая пересохранения и перепрохождения, чтобы посмотреть разные варианты) — 25.
4) В каком порядке прошли сюжетные квесты? — Диана, Света в Собольке, Фелиция, Настя, Света в провале.
5) Какой квест понравился больше всего? — Трудно выделить, но, пожалуй, Светины, где её накрывает общением с Лаверной и потом при чистке рыбы открывается дыра в стене, и всё вот с этим связанное.
6) Какой квест (-ы) не понравился (-лись)? — С хмурой феей и кикиморой, после обоих осталось ощущение незавершённости и неудовлетворённости.
7) Какой квест показался излишне сложным, и был ли такой? — Неожиданно затупил в игре Лаверны, и это как-то раздражало.
8) Вы отремонтировали городскую баню? — Да.
9) Нашли рыжую девушку? Взяли её задание? — Нет. Теперь стало интересно, можно ли будет найти её во второй части, или придётся перед вернуться к старым сохранениям, перешерстить карту и заново пройти финал первой части?
10) Находили улучшаемый легендарный предмет? Улучшили его? — Да. Кроме тех, что связаны с пещерой звёзд, потому что проходить её семь раз мне не хочется. И один-то раз малость наскучил.
11) Нашли торговца живыми чернилами? — Да.
12) Выучили умение «Столб света»? — Нет.
13) Исправили умение «Волна»? — Да.
14) Кого предпочли в Гильдии Воинов – крыс или лягушек? — Крыс. Я надеялся, Настя сможет себя преодолеть.
15) Пользовались ли вы баней? Была ли от этого практическая польза? — Да. Как минимум, баня дешевле гостиницы.
16) Какая из героинь вам наиболее/наименее приглянулась? — Наиболее — Диана. Света бесила больше всех, но и за неё больше всех переживал, когда её стало перетягивать на тёмную сторону. Фелиция была скучновата, её влюблённые взгляды в сторону красного колдуна дела не исправили, а вот колечко от родителей — да, стало ясно, чего она поправляет всех с «рыжей» на «золотую». Настя была неплоха, но по-настоящему, конечно, раскрылась в финале.
17) Кто из второстепенных персонажей (Юрий, Федора, Борис и другие) вам больше всего запомнился? — Лейтенант Милорад и бедный несчастный Савва.
18) Не затянуты ли бои? Не утомляют ли они? — Были несколько затянутых.
19) Сложные или наоборот лёгкие бои? (по общим ощущениям) — Тут баланс мне понравился: лёгкие бродячие монстры и довольно тяжёлые сюжетные.
20) Вам удаётся обходить монстров, если вы не хотите с ними сражаться? — Да, чаще всего.
21) Какие выученные навыки/заклинания показались вам читерными (требующими нерфа), а какие наоборот бесполезными? — Если не считать лечилок Светы? Не было таких, которые бы прямо стали постоянно используемыми из-за своей крутости. Но вот личными бафами, типа баф вора, жреца и т.п. никогда не пользовался. Также не пользовался передачей ТП и маны. Огненный шар показался слабее волны, поэтому его почти не использовал.
22) Какие встречные монстры/боссы показались вам имбалансными, а какие наоборот слишком лёгкими (понтов у Диаблы было много, а боец никакой)? — Слишком тяжёлыми на момент встречи были большая лягушка в подвале гильдии воров, девочка со скелетами в секретной комнате в канализации, жрец Жруна и левая горгулья. Вождь гоблинов оказался не сложным, а бой с ним — не интересным.
23) Астрологи хоть раз повлияли на прохождение игры? — В неделю курицы специально сходил в пещеру звёзд, проверить, что там творится.
24) Вам выпадала неделя мимика? — Да. Не помню, был ли от этого какой-то эффект.
25) Много или наоборот мало игра «отсыпает» денег? — Я жадный, поэтому денег имел вполне достаточно.
26) Пользовались ли вы магазинами? — Да, изредка. Большинство вещей там хуже тех, что есть изначально, или находятся в квестах. Параметры их не настолько существенны, чтобы заметно усиливать героинь. Зато магазин — единственное место, где можно численно посмотреть характеристики снаряжения.
27) Пользовались вы свитками и зельями, помимо банок лечения и маны? — Нет. Они не казались такими уж крутыми, чтобы в них разбираться. Разве что зелье храбрости по понятным причинам пригождалось.
28) Большими или маленькими вам кажутся локации? (размеры города, деревень и подземелий). — Большими, возможно, их стоило бы делить на части поменьше. Хотя, и так нормально.
29) Нравится ли вам, как анимированы активные тайлы (звёздочки)? — Это — принятый стандарт для таких игр, так что всё норм.
30) Пользовались вы бестиарием? — Ну, я почитал. Вроде, там никаких сюрпризов не было.
31) Переключались ли вы на «Сюжетный режим»? Если да, то вам понравилось, как он реализован? — Нет.
32) Пользовались ли вы разделом «Помощь»? Достаточно ли он информативен и удобен? — Почитал. Описание состояний хорошо бы иметь возможность посмотреть там, где они на тебя наложены, или в описании оружия/приёма/зелья.
33) Попадались ли вам какие-нибудь предметы или умения с непонятной механикой (текст описания не вмещается в окошко)? — Нельзя посмотреть численные параметры оружия/брони в инвентаре, вот этого не хватало.
34) Попадались ли вам проходимые тайлы, которые не должны быть проходимыми (стены/столы)? Или наоборот, может, встречались свободные клетки через которые не получается пройти. — Со временем я привык к ходьбе по стульям, но так и не понял, почему не могу пройти по лопате или маленькому кустику.
35) Есть ли замечания к механике взлома замков и ловушек? Нравится ли вам, как она реализована? — Это понравилось.
36) Попадались ли вы, хоть иногда, в ловушки? — Да.
37) Как вам понравилась музыка в игре? Есть ли локации (деревни, подземелья), где мелодии не попадают в ритм или настроение? — Почти не обращал на неё внимания. Разве что мелодия игры эльфийки на рояле была не в тему.
38) Будете ли вы играть в полную версию игры? — Уже.
39) Купите ли вы мою игру в Steam, ежели она там окажется? Если да, то какая цена за неё вам представляется справедливой? — Уже.
40) Ну, и раздел "прочее" (баги, опечатки, жалобы, пожелания, впечатления, добрые слова, инвестиционные предложения
и прочее, прочее, прочее) — Откровенно не понравились отсылки к реальной политике и истории. Мне это показалось слишком нарочитым. В сказочном мире можно было бы придумать какую-то свою атмосферу, либо пользоваться историей не нашей страны, чтобы так уж сильно не выпирало.