К сожалению, в последнее время над Ластисией не работал. Такое бывает, когда вроде как есть успехи (см. вложения), но потом выясняется, что надо ещё доделать.
Всё упёрлось в квесты. Ведь планируется песочница, а её надо чем-то заполнить. Из-за чего пришлось взяться за... Microsoft Office Excel и PlanMaker.
Да, для написания квестов лучше использовать редактор таблиц. Чтобы хотя бы понять ещё последовательность действий. Реализация - это уже другое, но здесь лучше перестраховаться. В игре же есть журнал квестов, а значит, что надо это дело ещё и прописывать. Объясняя, что и как.
Параллельно следует добить главный квест, а с ним постоянно тормоза. Потому что в нём намерены сделать псевдо-нелинейный момент, из-за которого опять всё полетит под откос. Разумеется.
Добавьте ещё тот факт, что Ластисия изначально делалась без диздока и без планов вовсе, и получите причину, по которой она разрабатывается вот уже 2 года. Начиналось, как демка с освещением. Закончилось вот так.
Также, я пытаюсь написать примерный диздок для другого проекта. Но в сюжетном плане он толком не расписан, а на одну местную "главу" ушло немало сил. Надо же ведь как-то не только расписать диалоги, но ещё и локацию, и место действия, и даже реплики НПС?
Очень хочу поделиться диздоком, но он недописан.
Чтобы как-то решить эту проблему, я начал читать "Анатомию истории" Джона Труби. Она больше про сочинение книг и сценариев к фильмам. Но раз уж мы решили делать RPG на RPG Maker, то книга может не хило так помочь преодолеть такие "сюжетные" преграды.
Процитирую из книги. Поскольку в последнее время очень обожают игры вроде "Героинь Меча и Магии" и "Квеста Паладина", то вынужден это сделать. Поскольку на здешних ГМиМ эту цитату я ощутил на своей шкуре:
Внимание! Не перегружайте экспозицию. Многие авторы стараются на первой же странице рассказать о своем герое все, включая историю и природу его призрака (прошлое героя). Такой шквал сведений лишь отталкивает читателя (зрителя). Напротив, постарайтесь придержать побольше информации, в том числе подробности о призраке. Аудитория поймет: вы что-то скрываете, и пойдет за вами. Читатель думает: «Что-то там происходит, ну-ка поглядим...» Иногда событие-призрак происходит на первых страницах. Но гораздо чаще о нем рассказывает другой персонаж где-то в первой трети повествования. В редких случаях призрак открывается в момент саморазоблачения героя в самом конце действия. Однако такая идея редко оправдывает себя, поскольку в этом случае призрак — власть прошлого — превалирует в сюжете и тянет действие назад.