ZX_Lost_Soul, то, как я прохожу игры, - это лично мои предпочтения. Для меня идеальный баланс битв был только в
"Emerald Dragon", но есть большая вероятность, что для многих битвы там будут скучные. На вкус и цвет, как говорится...
Про возможности RPG Maker 2000 /2003 Lemmy уже написал, так что дополню, почему именно его выбрала я:
- размер клеток и разрешение экрана
Во-первых, большинство замечательных игр вписывается именно в эту сетку. Если хочешь сделать фанатское продолжение Chrono Trigger, Final Fantasy VI, Lufia II, Breath of Fire II и пр., то не нужно будет перерисовывать графику - тянешь из оригинальной игры. Даже с большой вероятностью можно найти уже готовые тайлсеты. Если есть желание сделать 'что-то типа таких игр', то похожие по размеру клетки дают изначальную фору.
Во-вторых, рисуя собственную графику, нельзя не оценить преимущество разрешения 320х240. Для тайлов и чарсетов - быстрее и легче нарисовать, можно использовать один тайл для множества разных ситуаций с малейшими изменениями или без оных - на такой клетке всё рано не видно. Одну и ту же юбку можно надеть на крестьянку и на аристократку - и это будет хорошо смотреться, так как мелкие заплатки с таким размером просто не прорисовываются.
Говоря о непиксельных CG, хочу отметить один лайфхак - уменьшаешь картинку до размера экрана и большая часть недоработок просто скрадывается. Удобно, практично, хочется использовать ^.^
Для примера, вот один мой
рисунок. Глядя эльфийку в изначальном размере, понимаешь, что это всё-таки проба пера и освоение PhotoShop, а вот уже уменьшенную реально вставить в игру (и при этом не опуститься до уровня 'совсем новичок').
- достаточный набор функций, не никаких требующих дополнительных знаний программирования (хватит простой логики)
[основной фактор, почему бы я рекомендовала новичкам начинать именно с этой версии]
Начиная делать игру, нужно трезво оценить свою задумку и имеющиеся инструменты. Часто бывает, что второй фактор определяет первый. То есть, "если есть возможность вставить скрипты, то они обязательно должны быть в моей игре!" Люди, в большинстве своём, открывая для себя редактор сразу хотят ознакомиться со всеми его возможностями. И на команде 'script' виснут... На форумах критикуют проекты без них, начинают советовать, как и что вставить. Потом ещё раз критикуют, что напихали бог весть чего, не разобравшись в нём. А надо ли всё это?
Ведь со многим можно разобраться на ивентах, для чего кроме простой логики ничего не нужно.
Фред Канниг, лови официальный
сайт. Deme ещё
статью по нему писал.