отзыв, пока на работе ниче не работает:
- демка весит пол гига. много
- залазим в аудио - есть треки более 10 мегов. а один трек весит аж 20 мегов и длится 8 минут. надо ли?
- лезем в картинки. натыкаемся на три оверелея по 12 мегов и в разрешении 5000 на 5000 пикселей. кроме них есть еще куча картинок величиной около 1мегбайта и с разрешениями одной или обеих из сторон более 4000 пикселей. мда...
- нас сразу встречает предупреждение с плохочитаемым текстом. вставлять красные кракозябры за белым текстом явно не стоило
- игра сразу открывается в полный экран. причем открыть блокнот не выходит - игра всегда НАД другими окнами. приходится включать второй экран,чтобы записать отзыв. спустя несколько секунд нам пишут что можно сделать режим не полноэкранным. ура
- титульника никакого нет, сразу идет сценка. сразу же возникает вопрос - что будет если я зайду в игру второй раз? мне опять придется всё это смотреть? чуть позже убедился - да, так и есть. Даже если есть сохранение надо снов смотреть предупреждающие тексты и заставку.
- кокнечно же в демке на 10 минут надо вставить титры на минуту. очень медленные и скипнуть их нельзя. интересно, титры вообще кто-нибудь читает? ладно бы там были те,кто делал всё специально для игры. а левые скрипты левых чуваков,которые тупо скачаны - зачем вообще о них нам знать? запихал в конец игры и норм. а вообще, учитывая длинную кат-сценку сразу в начале можно было бы впихать титры прямо во время нее,пока перс топает.
- дождь в игре выглядит так. я сначала думал что сиф решил сделать эффект грязного объектива камеры или помехи, но нет, это всё же дождь.
- вообще, мы знаем что сиф обожает эффекты. а потому он конечно же вставил вид кинопленки и нецветной вид кинопленки. он даже выделил для этого отдельную кнопку. видимо сиф считает что это очень круто. однако учитывая,что в игре туманы и дожди, то эффект кинопленки делает картинку совсем грязной.
- эффект нецветной кинопленки вообще выглядит глупо. тайлы довольно неконтрастные и однотонные, а потом нецветная игра выглядит еще ужаснее
- диалоги вроде и неплохи, но все персонажи говорят одинаково. Например, встречается момент, когда две разных героя две фразы подряд по очереди говорят "разумеется". если ты запутался, чья очередь говорить, то понять, где говорит детектив,а где - кто-либо другой, становится трудновато. да что там - даже пациент психушки говорит как детектив
- сиф конечно же вставил эффект и в комнату. конечно же, туман и дождь в квартиру не запилить. однако есть же эффект пьяных волн! ух как эффектно.
- кстати,на скрине выше можно стоять на зеркале.
- а еще эффект размытия размывает и линии меню
- да, кстати, пункты меню выровнены справа. идея ясна - чтобы вплотную прилегать к картинке. вот только картинка и пункты меню слишком далеко, и глаз не распознает их как связанные объекты. а потому надо либо выровнять слева, либо придвинуть картинку ближе,чтобы пункты меню и кратинка стали связанными объектами.
- та же проблема у именем с фамилией - они далеко друг от друга а потому как-будто сами по себе.
- из-за спецэффектов фпс в квартире 20, а на улице доходит до восьми. да,коненчо у меня включена удаленный комп и браузер с 80 вкладками, 5 из которых аткивны, но почему-то в 3д игры во время всего этого играть я могу,а в игре на мукере все подтормаживает. по мне так мукерские игры обязаны идти даже на нетбуках
- интерактивности в комнате мало. самые логичные объекты - шкафы,столы и тумбочки неинтерактивны.
- первые пару минут музыка просто шумовая.к чему подобные скрежеты и шумы? рядом завод? у героя в животе бурлит? если не в порядке с голове то по мне так лучше делать какие-нибудь подобия инфразвуков или прерывистый гул типа в ухе стреляет.трек же в игре совсем не сходится с картинкой, а потому атмосфера не чувствуется.
- когда появляются дети то играет веселый джаз и атмосфера нафиг полностью умирает. далее мы ходим под веселую музычку, и типа должно быть страшно? конечно,есть такой прием - убийство под веселую музыку. но в этих случаях музыка идет ровно тот момент,на котором происходит акцент. например,пока убивают -музыка играет. или пока идут похороны музыка играет. тут же появляютя дети - музыка начинает играть. и после их исчезновения она продолжает играть. в итоге хз к чему она вообще. или просто граммофон включился?в общем как-то не в тему.
- помните я говорит что шкафчики неинтерактивны? я понля,почему. дело в том, что герою надо возвратиться за ключами. как только герой возле входной двери понимает что ключ оставил в спальне, в которой игра стартовала, надо конечно же опять пройти через всю кавртиру обратно и взять ключ в шкафчике который превращается в интераткивный.
- причем спальня есть еще и возле входной двери,поэтмоу первым делом я конечно пошел туда. в общем, искуственное затягивание игры
- ванна чрезвычайно желтая. прям выбивается из все серости цветов
- мапинг в квартире представляет собой квадратные комнаты с расставленной по ней мебелью и люстрами. вот и всё. очень скудно и сухо. каких-то мелких деталей нет, хоть бы уж листки бумаги где-нить подкинул, лужи в ванной налил или на кровать одежду разбросал. а так весь мапинг пытается вывезтись за счет необычных для мукера тайлов и света.
- мы конечно знаем что сиф многие объекты рендерил сам, но всё же когда смотришь на карту то игроку неважно где что делал. игроку важен результат.
- наконец выходим из дома. я люблю мапинг городова, поэтмоу в предвкушении решил полазить по нему прежде чем сесть в машину. лучше бы этого не делал. мапинг города от сифа вот такой
- и такой
- и даже такой
- да, кстати, эти помехи - это дождь. эффект нецветной пленки на таком мапинге я сделать побоялся
- карта в игре такая. на ней конечно же есть дождь
- мапинг кинотеатра сделан будто на скорую руку. скучное серое здание на котором наклеены пара афиш с совершенно другой цветовой гаммой и приделана наисованная будто в пайнте крыша, потом заблюренная видимо в фотошопе
- на этом играть закончил, так как работа звала. когда освободился думал доиграть,но не осилил снова смотреть заставку. как поправишь это - доиграю. однако пока чем дальше - тем хуже.
ВЫВОД:
Музыка - 5 из 10
Сами по себе музыкальные треки отличные, хоть и сильно разнятся в качестве записи и громкости между собой. Но эти самые треки и фоновые шумы совершенно не соотносятся с кратинкой
Графика - 7 из 10
мапинг скудный и скучный. есть квадратные здания и комнаты,прямые дороги и крупные объекты на них. мелочи нет вообще. если бы я не знал мапинг в среднестатистических играх то вообще бы поставил пять баллов. но так как со светом у нас играют в основном только скриптами, а сами тайлы просто вставляются с чужих паков, а не рендерятся то накинул по баллу за это
Диалоги - 6 из 10
Диалоги написаны нормально, с попыткой подражать речь того времени, но персонажи одинаковы и безлики
Атмосфера - 4 из 10
музыка играет невпопад, эффекты раздражают, страха в хорроре не чувствуется, помехи вместо дождя. опять же все познает в сравнении, но так как даже в шаблонных играх от Коуты и нехоррорской "зловещей тени" от И_Лорда хоррора больше, то прибавлять результат за что-то не вижу смысла
Геймплей оценивать не стал,не дошел до него.
ИТОГО - 5,5 балла из 10ти
По мне так в этой игре идет упор на мапинг и сюжет в первую очередь. так почему же весь мапинг - это расставить мебель по квратире, машины по городу и добавить ненужный спецэффект? ну и еще просто необходимо сделать каждого персонажа индивидуальным. если не выходи можешь сделать к примеру так: выдрать диалоги из игры,скинуть основную мысль из них друзьям-мукеристам и попросить их написать в нужном стиле. а затем чуть подредактировать. тогда хотя бы у песронажей не будет одинаковых слов.