Спасибо, Inca, хороший вопрос.
Еще когда ХР вышел мне не понравилась его мертвая РТП_шная графика и я решил что-то придумать. И придумалось мне использовать настоящую природу из хороших фотографий. Правда, ее не хватило и пришлось добирать из разных других мест: стратегий и пр. В это же время я позавидовал редактору Казаков - как там легко делаются совершенно удивительные пейзажи. Они накладывают на изображение холма полупрозрачные скалы, камни и выглядит это прекрасно. Я скопировал несколько таких холмов (они с плоским верхом), разрезал один на куски и впихнул в тайлсет. Потом добавил помельче. У меня получилась двухэтажная местность с морщинистыми холмами. На поверхность морщин я накладываю большими чарами кусочки из настоящих фоографий природы. Чтобы они сливались с местностью, они чуть полупрозрачны и размыты по краям. Разумеется, тут нужен некоторый вкус - чтобы выбрать такой кусок, чтобы он сочетался с другими и выглядел естественно. Далее - в мейкере можно чуть изменить цвет и прозрачность. Далее - стена делается непроходимой, потому что чар тонет в такой природе. Но если надо, чтобы чар ходил по картинкам аки по суху, просто выкладывается такая местность невидимым слоем с пометкой Земля 1-7 . А в уголке ставится параллельный ивент: если герой (а также и простые чары, которые могут забрести туда) стоит на земле Х, то вид передовой (выше всего). Есть такая опция в ХР. Вот и все.
Скажу больше - тут абсолютно нехоженная область для экспериментов! Ведь чар может быть и анимированным! Просто до таких волшебств уже руки не доходят. Вот если б заниматься одной графикой и ковыряться в этих возможностях, то...
Теперь о сочетании с РТП. Смотрится вместе хорошо, но если хорошо подогнать! Чтобы стыковалась правильно, нужно еще на стадии вырезания картинки из фото подгонять. Тут даже везение играет роль. И нужен художественный вкус.
Я бы чары изменил. Но где найти столько нестандартных чар? Ведь нельзя, чтобы герои отличались от других людей. С монстрами проще - тут размер роли не играет.
Трудности. Трудностей особых нет. Просто красиво получается только по вдохновению, а оно не всегда бывает. Или его используешь на тот же стих, например... Да и экспериментируешь все время. Это чтобы потом уже делать быстро, понимая что с чем состыковывается, как наверняка будет хорошо.
Косоуголные дома - из трех частей Казаков (в основном), природа - отовсюду, в тот числе из тех же фотографий. Почти все вырезалось вручную. Кроме Age of Wonders 2 - там у меня прога есть.
Основная проблема - в выборе. Невозможно из 1500 фотографий сразу все отобрать, что вырезается. Значит что и как накромсал, с тем и живешь, до следующего позыва к вырезанию. Зато появляется опыт и уже глаз видит, какой кусок пойдет, а какой нет. Сейчас у меня собран минимум того, что можно использовать. Но помогает то, что наш глаз так устроен, что он видит желаемое и не замечает погрешностей. На том и стоим. ;D
Рольф, а что за жанр РРПГ? Русская РПГ?