Кота пишет:
Не очень похоже на Сайю, правда?
Я, конечно, зря написала, что
Я пишет:
Правда, идея начальной заставки взята из "Песни Сайи".
Я бы сказала сейчас, что, как мне кажется, автор вдохновлялся этой визуальной новеллой. Так как ни одно произведение не может быть создано “с нуля”, всегда есть какой-то источник вдохновения, то ничего плохого я не имею ввиду (если что). Может, ты на самом деле ею не вдохновлялся, просто, как я уже написала, мне так кажется (только моё мнение, основанное на впечатлении от “Песни Сайи” и “Внутри нас”). Не суть.
Я прошла эту версию игры полностью на две концовки. Мне сложно сказать, однозначно понравилась она мне или однозначно не понравилась. Начну с того, что мне категорически не понравилось и что потрепало мне нервы. Версия игры заявлена 1.01, и я предположила, что это уже полная версия игры без критических багов, которые влияли бы на прохождение игры. Это оказалось не так. То, что это пока ещё незаконченная игра — ладно, ничего в этом страшного нет. А вот
баги очень мешались. Пришлось в редакторе самой править эти ошибки, чтобы пройти игру. Могу предположить, что после переноса игры на МВ игра не тестировалась. Я нашла три критические ошибки, не считая той, которую я нашла ещё около месяца назад.
Первая. В квартире с девочкой/девушкой, повешенной в шкафу. Ещё дверь в эту квартиру открывается с помощью отмычки. Там вроде стоит ивент и через какое-то время должна начать играть эта бгм, но её нет в папке с игрой.
Вторая. Это комната с кроватью и телами друзей, которая открывается после прочтения загадки с драконами.
Третья. После потустороннего мира, когда заходишь в квартиру с повешенной девочкой/девушкой (та самая), то уже не сможешь выйти из неё. На прохождение игры ошибка не влияет, но было неприятно, что пришлось грузится.
Сюжет. Интересный, необычный, интригующий. Но только в кат-сценах. В основном геймплее практически никак не раскрывается, что меня немного расстроило. Там есть только намёки, но не более того. В посте написано, что в игре много текста, но его много только в начале.
Графика. Разношёрстная. Из разных паков. Не сказать, что мне это вот прям по глазам резало. Маппинг, в принципе, приятный. Правда, иногда большие пустые пространства в квартирах (не главного героя), смотрятся как-то неуместно. Я особо не всматривалась, но нашла вот такую ошибку в маппинге:
Хоррорная часть. В начале игра держит в напряжении. Были реально пугающие моменты. В середине как-то сошло на нет, уже было не страшно даже в потустороннем мире. После постоянного хождения по пустому подъезду, тыкая на всё подряд в надежде, что получится дальше продвинутся, напряжение пропадает.
Потусторонний мир. По-моему, самая непроработанная часть игры во всех планах. В этих локациях ничего не видно из-за шума, поэтому особо и не пугаешься (ты же ничего не видишь). Нет никаких намёков на то, как оттуда выбраться. Как я поняла, загадка решается так — тыкаешь, потом смотришь, изменилось ли что, потом снова тыкаешь и снова смотришь. Поэтому загадка с картинами выглядит как-то бредово. Может, я не нашла подсказки. Мучилась там, пытаясь по-нормальному пройти, в итоге сдалась и считерила.
Геймплей. Я люблю квесты. Но здесь в какой-то момент стало скучно играть. Не раз тупо ходила и тыкала на абсолютно всё, чтобы дальше пройти. Да, это игра берёт относительной сложностью (также отмечу, что мб только я тупила порой), но так лично для меня игра перестала в этот момент быть хоррором, а скорее обычным point&click.
Была загадка типа взять молоток или плоскогубцы или ещё что-то. Понятно, что это игровая условность, но главный герой и так столько таскает, а это, вроде, не такие уж большие инструменты… Мог бы и все сразу взять. С другой стороны, понимаю, почему так сделано, чтобы привнести в это какую-то головоломку. Но, как я выше писала, это ИМХО.
В какой-то момент есть выбор выбросить ключ или оставить. Зачем этот выбор? Как я поняла, эти ключи всё равно больше не нужны, но я на всякий случай оставляла. А если и правда не нужны, то зачем спрашивать игрока, оставить ли их, можно просто их убрать из инвентаря. С другой стороны это привносит какой-то реалистичности, но, ИМХО, она тут не нужна.
В самом конце нужно решить загадку для того, чтобы… выйти на плохую концовку! Как-то это не очень логично. То есть я мучилась, решала, а в итоге всё это делала ради непонятной плохой концовки. Хотя, может, в будущем, именно то, что ты открыл_а эту концовку, поможет тебе лучше для само_й себя понять сюжет?.. В общем, момент странный, но, как я уже написала, может, он будет иметь последствия в будущем и получится, что ты не зря решал_а ту головоломку.
Если идти на хорошую концовку (с мишкой), то нет сохранения перед беготнёй от монстра.
Не странный момент, просто интересно узнать:
Кстати, была ещё голова в стене в одной из квартир. Как я поняла, нужно найти свечки, вставить в подсвечник и зажечь их. Я пробовала пойти в комнату со светящимися подсвечниками и взять один из них (естественно, не вышло). Вроде, я везде смотрела и всё тыкала, а свечи так и не нашла… Где их найти?
Головоломка с подсвечниками, один из которых подсвечивает ножницы что ли.
История с охранником и головами из стены (кстати, в конце ожидала скримера, но его не было (наверное, хорошо, что его не было)).
В конце игры загадка с драконами и правда интересная, хотя и не сразу до меня дошло, как её решить.
Некритические ошибки, найденные по мере прохождения.
Почти всегда при загрузке игры (например, после гейм овера) диалоги начинают ломаться.
Тут можно брать бесконечные отмычки.
Непроходимый тайл, выглядит как невидимая стена.
Не все подписи совпадают с изображением на картинах.
Проходимая стена.
После потустороннего мира можно открывать и закрывать двери, а зайти в комнаты нельзя.
Мишка у окна не пропал, поэтому здесь два медведя.
В итоге сюжет интересен, а геймплей не очень. Но вообще буду ждать продолжения игры. То, что увидела в редакторе обещает быть занимательным.