Наконец я доиграла в эту демку и могу чисто выразить свое впечатление от нее...
Сюжет:
Если игрок уже имеет за спиной двадцать-тридцать хоррор/гуро игр как, например я, то он будет ощущать странное чувство дежавю на протяжении всего прохождения, и это касается не только открытой отсылки на Юми Никки. Такое ощущение, что автор взял несколько идей из разных игр и соединил в одну. Я даже могу точно сказать формулу этой игры: Юми Никки+Алиса Американ Макги+Демонофобия+Махо-Седзе (Предположительно, Мадока). И, нет, нет, нет, нельзя сделать из этого вывод, что демо не стоит внимания, кого-то может даже привлечь идея того, что в этой игре будут частицы того, что ему понравилось в других работах. Однако, мне кажется, из-за этой адской мешанины будет труднее продвигать сюжет так, чтобы он оставался интересным. Нельзя использовать полностью концепцию Юми Никки (ограничение одной комнатой, метафоры и множество сцен, которые интепретируются по-разному) при том, что у вас также есть "куски" Алисы, игры-экшена-платформера, где очень трудно впихнуть атмосферу загадочности и свободы для интерпретации, так как там все расписано прямым текстом.
Мне кажется, что вы,автор, хотите, чтобы игра была всем этим сразу, но это, как я уже сказала, очень трудно сделать, почти невозможно. Однако несколько поправок в сюжет игры помог (как, например, сокращение "отсылочных" фраз "компаньона" Ани или добавления больше намеков на прошлое Ани или информации о странном месте, куда она всегда попадает перед тем, как вторнуться в глубь своего сознания ).
Повествование:
Вот, что точно мне не нравится, так это то, какое быстрое у вас повествование: такое ощущение, что между этими сценами,диалогами и действиями должно быть что-то еще. Как я уже сказала, добавление большей информации о мире, существах и самой ГГ решило бы проблему.
Атмосфера Хоррора:
Для меня в таких играх атмосфера является одним из важных критериев и, к сожалению, выдержан он неважно у вас.... Понимаете, куски мяса и хлестающая везде кровища не дает автоматически звание хоррора. Даже в той же Демонофобии кроме всего этого было чувство безысходности, безоружности и отчаяния. Здесь же, пускай и не всегда использующееся, есть оружие, при помощи которого ГГ, аки девочка-волшебница, способна одним прикосновением убить босса.
Вообще я считаю, что возможность убивать врагов просто уничтожает возможность присутствия хоррора в игре. Однако есть случаи, когда и такое не мешало пугаться. Очевидный пример: Cry of Fear. Несмотря на то, что мы можем убивать своих врагов, это не спасает от того, что вокруг нас. В игре очень много отвратительных и мрачных моментов, не связанных с визуалом ака мясом и кровью (пример: отрывки из дневника маньяка-педофила, неприятные звуки чего-то поджидающего в темноте). Вашей игре нужно больше загадочности, ощущения одиночества - лишь тогда, мне кажется, хоррор прочуствуется. Плюс, постоянные комментарии "наблюдателя" очень сильно портят ощущение страха и лишь добавляет юмора в обстановку. Вы хотели добавить черный юмор в игру?
Геймплей:
В плане" неэкшен моментов" игра довольно проста, даже слишком. Часто, чтобы избежать однообразных пробежек от А до Б, разработчики добавляют загадки или возможности осмотреть какой-то предмет или контактировать с окружающим миром (грубо говоря, жмем на Enter и читаем информацию о предмете, к которому подошли). Без чего-то балансирующего с экшеном игра выглядит немного плоской и наскучивающей.
В плане же экшена все довольно-таки неплохо, можно сказать хардкор. Мне понравилась идея с уворачиванием от врагов, однако, возможно, я что-то упустила, но почему нельзя использовать способность ГГ испепелять врагов выборочно, а не только на боссах?
Также меня беспоит то же, что и других пользователей выше: трудность прохождения с ограниченным использованием сохранений. Если это уничтожит всю хардкорность, то может просто добавить возможность пропускать диалоги?
Оформление:
Автор, у вас точно талант в оформлении игры! Все эти катсцены, мясо и красивые надписи, представляющие врагов очень хороши! Игра выглядит презентабельно, хочется продолжать играть просто ради новых катсцен и уродливых тварей, вылезающих из стен и полов. Будь у вас художник, который бы мог создать дизайн персонажам и нарисовать катсцены, то получилось бы еще лучше! Однако око Саурона, которое вы добавили в одну из катсцен, явно было лишним. Весь остаток ощущения хоррора разлетается в прах после лицезрения такой отсылочки.
В целом, для игры, которую разрабатывает один (?) человек, она выглядит не так уж и плохо, но только как игра-экшен, а не хоррор. Я знаю, что требую довольно много от проекта, разрабатываемого человеком во время досуга, но просто не могу удержаться, хочется как-то помочь. Я вижу много потенциала и огромное количество возможностей, которые вы можете добавить в игру. Глядя, на то, сколько времени прошло с появления первой демо, я уже сомневаюсь, хотите ли вы продолжать разработку. Вы еще работаете над ней?
Если да, то я желаю вам удачи в дальнейшей разработке и надеюсь, что вы ее завершите!
P.S.
Я, кстати, во время прохождения наскрябушила свое "нечто". Надеюсь, что глаза у вас не вытекут из орбит