The Game of the Week
Обновлённые правила
Краткое вступление
Последние несколько месяцев Эльф проводил эксперименты добавляя в правила что-то новое или заменяя то, что есть. Пришла пора подвести итог и составить новые правила конкурса.
Также к составлению новых правил меня побудило еще и то, что многие из тех, кто хотел бы поучаствовать, не смогли понять причины использования генератора и отказывались делать что-либо именно из-за его наличия. Ввиду этого будет проведено голосование, по результатам которого может выйти так, что генератор больше не будет применяться в рамках этого конкурса официально (то есть раздавать темы я не буду, но сами генерировать вы всё еще можете).
Разберём теперь всё по пунктам.
Приём заявок
- за семь дней до начала конкурса, в последнюю пятницу месяца проводится приём заявок на конкурс. Все заявившие о своем участии обязаны либо предоставить проект, либо предупредить до конца приёма работ о причинах, по которым они участвовать не смогут. Рассчитывайте свои силы правильно и не беритесь за проекты, планка сложности которого слишком высока для вас.
- по завершении приёма заявок (последний день перед стартом GotW) составляется и оформляется список участников, который публикуется на следующий день (в день старта конкурса)
Отказ от участия
Если вы оставляли заявку на участие, но в последний момент вдруг-внезапно-неожиданно узнали, что ничего не сделали и показать вам нечего, то это беда, но не катастрофа. Отношение Эльфа к каждому участнику определяется по следующим принципам:
- Рискнул и добился - хорошо.
- Рискнул и провалился - плохо, хотя и дает некоторый опыт.
- Рискнул, но забил на половине и не опубликовал на конкурс ничего... Что ж. Возвращаййся, когда у тебя будет больше опыта ^_^
Разработка проектов
- вы можете использовать графические и звуковые ресурсы из любых источников в том случае, если это не нарушает авторских прав и других копирайтов.
- вы можете использовать код целиком или фрагменты кода из любых проектов и источников в том случае, если это не нарушает вышеуказанных прав, а также не наносит вреда компьютеру пользователя (вредоносный код)
- вы НЕ можете использовать созданный ранее (до начала конкурса) проект (также относиться к работам, которые уже принимали участие в одном из прошлых конкурсов)
- вы НЕ должны создавать проект заранее. проверить это довольно сложно, полагаюсь на вашу честность.
Голосование
- дополнительный плюс (+1 балл на голосовании) получают проекты, разработчики которых объединились в команды
- дополнительный плюс также получат проекты, выполненные не на RPG Maker, начиная с версии XP и до VX Ace (если у вас есть работающий проект на 2003 - вам будут рады, это необычно и редко в наши дни)
- голосование за проекты проводится по схеме: 1 голос в общей голосовалке + количество голосов, равное количеству проектов (чтобы можно было каждому хотя бы по одному баллу отдать в качестве компромисса)
- также во время голосования пользователи могут выдвигать понравившиеся им проекты-участники на номинации, о которых ниже
Номинации и награды
- оригинальная идея - как было сказано в оригинальных правилах готва: "Идея игры может быть попросту идиотской, если идея уникальна для жанра"
- захватывающая история - номинация для тех, кто не умеет механику и выезжает за счёт сюжета, его подачи и раскрытия характеров персонажей и/или истории мира
- качественная отладка - да, "ошибки и вылеты - норма готва", я помню. но если игра не содержит ошибок (или вы их не нашли) - она вполне может получить премию за это
- интересная механика - номинация для тех, кто не умеет сюжет, но может показать интересные геймплейные решения и находки (эта номинация может быть связана с другой - оригинальной идеей)
Тут я оставлю для будущих обсуждений своё отношение к генератору перед стартом готва.
Использование генератора тем имело свои причины
- неизвестно, что выпадет участнику, сложно подготовиться заранее
- всегда оригинальные темы (хотя и не всегда адекватные) взамен извечного "а давайте в этот раз все сделаем по-быстрому типа-эрпоге на ртп?"
- дает вдохновляющий пинок автору, у которого при старте конкурса могут пропасть какие-либо идеи, чем бы ему заниматься всю неделю
Но помимо перечисленных плюсов, были и минусы
- адекватные для реализации темы ввиду специфики реализации попадаются не всегда, участникам приходится додумать довольно многое
- ввиду того, что результаты генерации не всегда проверяются эльфом тщательно (он оценивает по своим способностям, а не умениям участника), сложность тем может быть от просто высокой до заоблачной
- те, кто придумывает себе идею для проекта сами считают себя лучше тех, кто подстраивается под темы генератора, хотя по сути продумывать им приходится равное количество деталей (ввиду некоторой неадекватности и сложности тем, созданных генератором, использовать их можно только как фундамент, отправную точку, но не как набор готовых решений). Такое отношение к генератору, а вместе с тем и к конкурсу, порождает дополнительные споры и ссоры на форуме