-
caveman
-
-
Вне сайта
-
Архитектор Миров
-
- Сообщений: 1274
- Спасибо получено: 1307
-
-
|
Анн, ааз просила отписаться за Дряньку, то вот вам тут:
Все нижеперечисленное, естественно мое старческое брюзжание и должно приниматься лишь к сведению, если захочется. Я пытался пройти её давно, так что какие-то моменты уже забыл, но все же:
0) Сразу скажу, я её не прошел. А когда не прошел, я сказал себе, что когда-нибудь её пройду. Потом ко мне приходили разные личности, просящие не называть их имен и уговаривали вступить в свой клуб "Те, кто не прошел Дряньку, но обещают, что когда-нибудь пройдут.", так что я в этом не одинок.
1) Сюжет.
В общем, почитав тут всякое, я уже настроился на смешную игру-пародию, так что шока и открытия не было. Да, игра пародия... которая у меня почему-то вызвала стойкую ассоциацию с двумя российскими медиапроектами: мультер.ру и масяня.ру. Хотя про мультер я загнул - там, несмотря на десткий бедлам, был интересный сказочный мир, пусть и набросанный намеками и маленькими сценками.
Здесь же - деревня раз, лес, деревня два, пещера, озеро, пещера (тут мой рекорд) - не составляющие вместе мира. Кто знает, может дальше оно цельное, но до дальше дойти не каждый сможет (см. пункт 0), в том числе и из-за невовлечения в игровой мир. Хотя кто-то и масяню запоем смотрит.
(Кстати, Анн, если начнешь играть в Evoland, может и поймешь о чем я говорю в этом пункте - она есть это самое, только Дрянька все же получше).
В мир меня не затянуло, но, может, тут геймплей - не выбраться из-за компьютера сутками?
2) Геймплей.
В детстве в пещере у меня из игрушек был кирпич и snes/sega/ps1, картриджей и дисков от которых было мало, потому приходилось с упоением играть во все подряд, когда брат занимал кирпич. Так я прошел, например FF 4 (которая еще с луной). Там были огромные подземелья, долгая прокачка и прохождение зон через частые случайные битвы и перекрашенных врагов и еще много всякого вкусного. Прошло 10 лет, я попал в первую пещеру Дряньки и вернулся в это самое прошлое. Но, к счастью, теперь у меня рядом лежит еще куча разных игр, создатели которых учли изменения и эволюцию жанра, и я с легкостью могу поиграть во что-то более удобоваримое по геймплею.
Для чего творцы делают игры? Ходят слухи, что для игроков; чтобы люди, при игре в их творения, испытывали различные эмоции (не всегда положительные - см. смерть Айрис). Чтобы игроки могли расслабиться, улыбнуться, опечалиться при грустном развитии сюжета, получить удовлетворение, завалив огромного босса или спасши принцессу. Чтобы эти чувства игрокам так понравились, что они побегут за новой частью творения в ближайший магазин.
Гуляя в дряньковских пещерах я испытывал два чувства: чувство усталости и чувство безысходности.
Большие пустые карты, малоотличающиеся одна от другой, многочисленные случайные стычки, мутные и зубодробительные загадки, которые непонятно зачем здесь (ибо один - это все-таки началось как сюжетная рпг; и два - ни логики, ни объяснения, почему в пещерах они объявились), и самое главное - вырвиглазная графика - одарили мне эти два прекрасных чувства. Да, может я "уже стар для всего этого", но может стоит и задуматься:
- Делая однообразные карты местности. Да, я верю, что они адекватно нарисованы на листках глобальной карты и ведут куда надо. Но я не создатель, я игрок, и не вижу этого, и могу лишь с надеждой уповать, что вот за тем экраном все это кончится, и я, наконец попаду в новое место.
- Делая огроменные забеги по некомфортной территории без возможности отдышаться. Когда от одного места, где можно поспать/закупиться/просто погулять-поболтать до другого часа два упорной игры, от игрока уходит комфорт и подкрадывается тоска и безысходность.
- Частые случайные стычки. Я вообще считаю, что эта фича из прошлого века должна быть уже похоронена с почестями, но её постоянно оживляют, отряхивают пыль и снова пускают в дело. Впрочем, тут мне грех жаловаться, потому что я вскоре заметил, что из битв можно всегда сбежать. Но этого ли хотел автор?
- Делая сложные загадки ради сложных загадок в жанре, для этого не предназначенном. Ау!? Я пришел сюда послушать историю о Дряньке и проследить за главным героем, а не прыгать через шипы или метаться (это я сегодня открыл игру и попытался продвинуться дальше) по ОГРОМНОМУ пустому лабиринту (в пещере то!).
3) Отдельно скажу про графику.
- Фуллскрин я не выдерживаю дольше 5ти минут, так как от цветовой гаммы и однообразия тайлов начинают болеть глаза, а в мелком экране приходится вглядываться, чтобы найти проход или героя.
- Сначала я думал, ну это же RM2k3, наверное там лучше и никак нельзя сделать, это с XP стало удобоваримо. Но товарищ NamelessOne, выпустивший недавно тут свою демку "Седьмой Проклятый" на 2000(!), в пух и прах разбил это утверждение, красивой(!), небольшой, но интересной и наполненной логичными(!) событиями пещерой. Советую поиграть, если еще не играла, она всего на 20 минут, но удовольствия столько я не насобирал со всей пройденной части Дряньки.
Нет, не стоит думать, что я считаю игру полным отстоем. В ней есть немало хорошего и интересного, которое описано уже тут много раз, и мне ни к чему повторяться.
Но - я её не прошел, а выше просто сумбурно по памяти описал причины, как ты и просила.
|