Войти на сайт

Авторизация, ждите ...
×

ТЕМА: Stardew Valley

Stardew Valley 1 год 10 мес. назад #107754

  • Dmy
  • Dmy аватар
  • Вне сайта
  • Светлый дракон
  • осторожно, хрупкое
  • Сообщений: 985
  • Спасибо получено: 1994
  • ВетеранЗа 2 место на конкурсе маппингаПроект месяца 3 место2 место РазработчикУчительОраторДаритель СтимкеяПрограммист RubyПоддержка Фонда
Мы часто обсуждаем эту игру в чате — давайте обсуждать и на форуме :)

Stardew Valley — это игра о том, как герой или героиня переезжают в деревню. (Подробнее см. в Википедии)

Мне очень нравятся многие её аспекты:

— идея, что нам нужно лучше знать мир и людей вокруг,
— интересные персонажи со своими историями,
— красивая графика в четырёх порах года,
— приятная музыка.

___________________________

А теперь о том, что мне в ней не нравится. Это один пункт, но он очень важный.

Больша́я часть игры — «ящик Скиннера». Ты однообразно щёлкаешь мышкой и получаешь за это вознаграждение. В основном геймлее мало планирования, размышления, узнавания нового. Это всё есть — но очень дозированно и перемежается с однообразной активностью.

Например, поливка растений — это точно «ящик Скиннера»: в щёлканье по клеткам нет ни размышления, ни новизны. Да, полив можно автоматизировать — но для этого надо пойти в пещеру и однообразно щёлкать мышкой по камням там, чтобы набрать руду. В набирании руды нет ни размышления, ни новизны.

Автор книги про теорию игр Кейт Бургун хорошо пояснил, в чём проблема с таким геймплеем. Процитирую его:
Цитата по-русски (перевод ad hoc) [ Нажмите, чтобы развернуть ]

Цитата по-английски (оригинал) [ Нажмите, чтобы развернуть ]


Буду рад, если кто-то ещё напишет свои впечатления об этой игре :)
Последнее редактирование: 1 год 10 мес. назад от Dmy. Причина: поставил русский перед английским
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: AnnTenna, Doctor_Bug, Aiaz Marx, LiRo

Stardew Valley 1 год 10 мес. назад #107756

  • Aiaz Marx
  • Aiaz Marx аватар
  • Вне сайта
  • Просветлённый
  • Сообщений: 335
  • Спасибо получено: 491
  • Проект месяца 1 местоПроект месяца 2 место
До игры пока не дошли руки, но может изначально была такая идея гейплея? Репетитивный, неспешный геймплей может быть отличным средством для расслабления. Сейчас подобных мобилок очень много.
Однако большой минус конкретного симулятора фермы это "зависимость". В итоге, кто-то может надолго залипнуть в игру и в конце выйти с негативными эмоциями. У меня, к сожалению, так со многими играми было.
Спасти отчасти от такого положения дел может изучение истории, хотя не знаю, насколько она здесь действительно стимул для игры.
Возможно, в нее хорошо играть под музыку или подкасты. Кто-нибудь пробывал? Что скажите?
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: Dmy

Stardew Valley 1 год 10 мес. назад #107758

  • Doctor_Bug
  • Doctor_Bug аватар
  • Вне сайта
  • Просветлённый
  • Из горизонта события! ▪_■
  • Сообщений: 469
  • Спасибо получено: 601
  • Программист Ruby3 место в Кодировке3 местоПроект месяца 3 место
Скажу честно игра затягивает. Но уверяю, на долго не хватит. Я всего там добился, все раздобыл и даже заскучал.... ведь больше делать было нечего. Квесты пройдены, все добыто. Начало было просто класс, а вот осадок и правда остался, осадок неопределенности. Делать было нечего. Но в любом случае игра мне очень понравилась.
Баг изучает это Panda3D pygame
А слушает эту музыку ~~> Мое сердце
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: Dmy

Stardew Valley 1 год 10 мес. назад #107759

  • Spot the fox
  • Spot the fox аватар
  • Вне сайта
  • Просветлённый
  • Сообщений: 307
  • Спасибо получено: 209
  • Тестер
Да соглашусь с багом что игра затягивает но она какая то пустая для меня.есть игры в которых мир представлен одним городком но они чувствуются живыми и полноценными но эта игра странно ощущается пустой.после достижения какого либо аспекта у тебя не остается только как выращивать и продавать.А так довольно веселая игра
Когда искусство порождает искусство, это высшее признание.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: Dmy, Doctor_Bug

Stardew Valley 1 год 10 мес. назад #107760

  • Noxmils
  • Noxmils аватар
  • Вне сайта
  • Мастер
  • Сообщений: 168
  • Спасибо получено: 306
  • ТестерПрограммист JavaScript Организатор конкурсов
Stardew Valley.
Эта игра мне однозначно нравится. В процессе игры мне постоянно приходилось что-то планировать: успеют ли это растение вырасти до следующего сезона, успею ли я к кузнецу до его закрытия, когда выходить из шахты, чтобы успеть домой до 2:00.
ГГ как персонаж в игре не развивается, зато каждый из жителей городка имеет свою историю, сюжет и развитие. Через истории персонажей поднимаются ряд важных социальных тем: алкоголизм, потеря близких, проблемы "отцов и детей".

Главным недостатком для этой игры я считаю отсутствие конечной цели или ограничения игры по времени. По-сути, мы ни к чем не стремимся, а просто делаем, как в реальной жизни. Но чтобы окунуться в реальную жизнь мне достаточно выйти во двор (там у меня тоже куры и огород). Поэтому, приходится ставить конечную цель самому, я, например, хочу получить все Стим-достижения. 33 уже есть, осталось 7!

Но главный плюс этой игры для сообщества игроделов, на мой взгляд, заключается не в геймдизайне и сюжете, а в ее разработчике! Если судить по Википедии, Stardew Valley была разработана одним человеком. Количество проданных копий превышает 5млн. Чем не пример того, что в нашей жизни многого можно добиться самостоятельно?
Вперед, ваять свой игровой шедевр, с пастернаком и курами!
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: Dmy, Doctor_Bug, LiRo

Stardew Valley 1 год 10 мес. назад #107761

  • Doctor_Bug
  • Doctor_Bug аватар
  • Вне сайта
  • Просветлённый
  • Из горизонта события! ▪_■
  • Сообщений: 469
  • Спасибо получено: 601
  • Программист Ruby3 место в Кодировке3 местоПроект месяца 3 место
Блин Нокс, ты прям вдохновил... вот я ведь тоже подобное замечал (но не все), но не задумывался. А то что его сделал один человек, да еще и тираже около 5 миллионов... офигеть, круто!
Баг изучает это Panda3D pygame
А слушает эту музыку ~~> Мое сердце
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: Dmy, Noxmils

Stardew Valley 1 год 10 мес. назад #107762

  • Lekste
  • Lekste аватар
  • Вне сайта
  • Светлый дракон
  • Сообщений: 890
  • Спасибо получено: 542
  • ВетеранПрограммист JavaScript Даритель СтимкеяОраторПрограммист Ruby
Просто надо было в нее ввести крипперов. Бах и снова есть, что делать :D
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: Doctor_Bug

Stardew Valley 1 год 10 мес. назад #107779

  • Erckert
  • Erckert аватар
  • Вне сайта
  • Бывалый
  • Сообщений: 73
  • Спасибо получено: 177
  • 2 место ГотвПисатель 3 место
Ммм, Стардью. Неоднозначные у меня к ней чувства. Тут играет роль один фактор… Эта игра – калька со старой серии фермерских дейтсимов Harvest Moon. На русском игры этой серии никогда не издавались, да и на пекарне не бывали даже проездом, а потому в ру-сегменте практически неизвестны. Но звезды сложились так, что была у меня в детстве и плойка, и абсолютно случайно купленный диск с Back to Nature, лучшей, по моему скромному мнению, игрой линейки, после которой начался спад и деградация серии на уровень весёлого фермера и развлечений для детей. И, несмотря на то, что английский в те бородатые годы был для меня не понятнее китайского, я эту игру безумно полюбил и провёл в ней сотни и сотни часов.

Потом я выучил английский и окунулся в неё с новой силой.

А потом выходит такая Stardew Valley и говорит, мол, вот, Harvest Moon cкатилась в каку, поэтому мы сделали лучше и как надо.

И действительно. Она копирует все механики оригинала один в один и полирует их до блеска. BtN не мог похвастаться идеально отзывчивым управлением. Да я с содроганием сердца до сих пор вспоминаю, как не мог поднять с пола яйцо, а всё-таки подняв, пытался дрожащими потными ладошками попасть им в ящик для продажи, потому что одно неверное движение стика геймпада отделяло прибыль от омлета на полу курятника.

Стардью в этом плане шагнула далеко вперед. Старый добрый геймплей оригинала здесь чувствуется максимально приятно. Приятно копать, сажать, поливать, кормить животных, собирать проклятые яйца, в конце концов.
Но наиграв прилично так времени, я осознал, что духа оригинала здесь всё же нет. Не геймплеем меня цеплял Harvest Moon. Скорее… Атмосферой. Минерал Таун чувствовался реально небольшой, но уютной японской деревней, где все друг друга знают, местом, где мне действительно хотелось бы жить. Город Пеликан… Ну… Он какой-то пустой. Безжизненный. Персонажи какие-то однообразные. Автор попытался наделить их индивидуальностью, но для меня они почему-то всё равно остались одинаковыми болванчиками, отличающимися лишь цветом волос и историями.

Если говорить проще, в BtN мне было сложно выбрать персонажа для романса потому что мне хотелось сразу всех, то в SV мне было сложно потому что не хотелось ни с кем. Я долго думал, почему так – в итоге пришел к выводу, что в Стардью персонажам не хватает эмоций, которые подчеркивали бы их характер. В BtN не нужно было ждать катсцен, чтобы понять, кто из девушек тихоня, а кто любит отрываться, кто не прочь пококетничать, а у кого шило в одном месте. Это было понятно сразу, по эмоциональной окраске диалогов, по портретам, изобилующим мимикой и жестами. В Стардью почти все девушки постоянно смотрят на тебя из этого маленького квадратного окошка с глупой улыбкой. От этого становится не по себе.

От этого она не становится плохой игрой, конечно. Но теряет изюминку, не позволяя полюбить себя всем сердцем, как я когда-то полюбил BtN. Скорее, начинает вызывать вопросы по поводу ценности своего геймплея. Потому что упор здесь идёт на него. Удовольствие от нажатия на кнопку и получение результата, как подчеркнул ТС.

Как итог – духовного наследника не вышло. Но фанатов Harvest Moon и гейм-девелоперов по совместительству еще не перевелось, авось что-нибудь годное еще выйдет.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: Dmy, Doctor_Bug, LiRo
Время создания страницы: 0.270 секунд