Ммм, Стардью. Неоднозначные у меня к ней чувства. Тут играет роль один фактор… Эта игра – калька со старой серии фермерских дейтсимов Harvest Moon. На русском игры этой серии никогда не издавались, да и на пекарне не бывали даже проездом, а потому в ру-сегменте практически неизвестны. Но звезды сложились так, что была у меня в детстве и плойка, и абсолютно случайно купленный диск с Back to Nature, лучшей, по моему скромному мнению, игрой линейки, после которой начался спад и деградация серии на уровень весёлого фермера и развлечений для детей. И, несмотря на то, что английский в те бородатые годы был для меня не понятнее китайского, я эту игру безумно полюбил и провёл в ней сотни и сотни часов.
Потом я выучил английский и окунулся в неё с новой силой.
А потом выходит такая Stardew Valley и говорит, мол, вот, Harvest Moon cкатилась в каку, поэтому мы сделали лучше и как надо.
И действительно. Она копирует все механики оригинала один в один и полирует их до блеска. BtN не мог похвастаться идеально отзывчивым управлением. Да я с содроганием сердца до сих пор вспоминаю, как не мог поднять с пола яйцо, а всё-таки подняв, пытался дрожащими потными ладошками попасть им в ящик для продажи, потому что одно неверное движение стика геймпада отделяло прибыль от омлета на полу курятника.
Стардью в этом плане шагнула далеко вперед. Старый добрый геймплей оригинала здесь чувствуется максимально приятно. Приятно копать, сажать, поливать, кормить животных, собирать проклятые яйца, в конце концов.
Но наиграв прилично так времени, я осознал, что духа оригинала здесь всё же нет. Не геймплеем меня цеплял Harvest Moon. Скорее… Атмосферой. Минерал Таун чувствовался реально небольшой, но уютной японской деревней, где все друг друга знают, местом, где мне действительно хотелось бы жить. Город Пеликан… Ну… Он какой-то пустой. Безжизненный. Персонажи какие-то однообразные. Автор попытался наделить их индивидуальностью, но для меня они почему-то всё равно остались одинаковыми болванчиками, отличающимися лишь цветом волос и историями.
Если говорить проще, в BtN мне было сложно выбрать персонажа для романса потому что мне хотелось сразу всех, то в SV мне было сложно потому что не хотелось ни с кем. Я долго думал, почему так – в итоге пришел к выводу, что в Стардью персонажам не хватает эмоций, которые подчеркивали бы их характер. В BtN не нужно было ждать катсцен, чтобы понять, кто из девушек тихоня, а кто любит отрываться, кто не прочь пококетничать, а у кого шило в одном месте. Это было понятно сразу, по эмоциональной окраске диалогов, по портретам, изобилующим мимикой и жестами. В Стардью почти все девушки постоянно смотрят на тебя из этого маленького квадратного окошка с глупой улыбкой. От этого становится не по себе.
От этого она не становится плохой игрой, конечно. Но теряет изюминку, не позволяя полюбить себя всем сердцем, как я когда-то полюбил BtN. Скорее, начинает вызывать вопросы по поводу ценности своего геймплея. Потому что упор здесь идёт на него. Удовольствие от нажатия на кнопку и получение результата, как подчеркнул ТС.
Как итог – духовного наследника не вышло. Но фанатов Harvest Moon и гейм-девелоперов по совместительству еще не перевелось, авось что-нибудь годное еще выйдет.