123th пишет:
ага. т.е. отличий таки нет :3
ээээ…
Честно даже нет слов. На вскидку только, ключевые моменты:
1) Основные скрипты весь движок VX Ace написан на Ruby. Язык очень специфичен, со своим заморочками, синтаксисом. Как следствие комьюнити не очень большое (по сравнению с другими языками). Для новичков достаточно высокий порог вхождения. Так же местами очень ресурсоёмкий, некоторые модули (например световые эффекты, смена дня и ночи, погодные эффекты) настолько сильно требовательны к компьютеру, что их обилие может сильно тормозить игру. Из-за особенностей движка, игры возможно запускать только под Windows.
Язык написания плагинов для MV — JavaScript. Достаточно резвый, опять же если не злоупотреблять эффектами. Игры созданные на MV можно запускать как на Windows, так и на Linux и MacOS. Можно запускать прямо в браузере, можно портировать на Android и iOS и играть прямо на телефоне или планшете. По слухам, умельцы запускали даже на PlayStation.
2) Огромное наличие плагинов. Несколько лет назад, когда только только вышел MV, VX Ace сильно выигрывал по количеству дополнений. Сейчас же количество модулей сравнялось, если уже не стало больше. А простота разработки, а главное удобство настроек для конечного пользователя, даёт большой плюс тому же MV. В том же VX Ace, порой что бы настроить модуль надо было понимать язык программирования. В лучшем случае автор модуля мог вынести настройки в виде переменных в начало скрипта, на правда например на испанском или японском языке, сразу всё понятно
Настройки же MV позволяют делать модуль интернациональным, и в зависимости от языка конечного пользователя, плагин будет (по возможности) на его языке.
3) Про количество графики, музыки можно говорить бесконечно. Так же как и плагинами, она либо догнала, либо догоняет.
4) Однозначным плюсом MV является улучшение боевой системы. На ровне с классической схемой (мобы лицом к игроку и по сути кроме анимации эффекта атаки ничего не происходит), теперь появилась возможность боевого построения. Все участники боя располагаются на сцене, друг на против друга. Идёт анимация атаки, анимация эффектов итд. А новые плагины ещё и позволяют ещё улучшить.
Это только несколько примеров, что пришло сразу на ум. Если подходить подробно, то будет уже материала на целую статью.