Войти на сайт
×
ТЕМА: Героини меча и магии. Акт I
Героини меча и магии. Акт I 5 года 6 мес. назад #113028
|
Приветствую всех! В сей знаменательный день (для меня так точно) с благоговением и трепетом я презентую на суд взыскательной общественности демо-версию своего детища. Встречайте!
Краткая справка по игре. Название: Героини Меча и Магии. Акт I (Demo). Жанр: эпическая JRPG (с уклоном в юмор). Автор: Кирилл Пестряков (Kirillkrm). Игровой движок: RPG Maker MV. Графика: RTP + купленные паки + разрешённая для любых целей графика из Интернета + арт кисти tr0yka (pixiv.me/tr0yka) Музыка и звук: мелодии Alec Koff (audiojungle.net/user/alec_koff) + аудио RTP. Продолжительность: 15+ часов (демоверсия 7+ часов). Описание: однажды в одном далёком мире в уединённом приграничном городке, затерянном в густых лесах Древней Родонии, пересеклись пути четырёх девушек: воровки Дианы, воительницы Анастасии, жрицы Светланы и волшебницы Фелиции. Каждая потерпела неудачу в выбранном ремесле, вызвав гнев и раздражение близких людей. Желая доказать всем (и в особенности самим себе), что их таланты чего-то стоят, девушки решаются на рискованную авантюру. Так банально и обыденно начинается их эпическая история. Долгий путь, на котором не нашлось места избранникам богов и древних пророчеств. Продолжительная сага о борьбе, сомненьях, превозмогании и… способности смеяться. Страница игры в Steam: store.steampowered.com/app/1212400/Heroines_of_Swords__Spells/ Ссылки на скачивание демоверсии (750 Мб): 1. Яндекс-диск. 2. Гугл-диск. Особенности игры: 1. Юмористический сюжет (без попаданцев, избранных, и... даже без героев, потерявших память). 2. Насыщенный свободный мир (за исключением обучающей миссии и довольно продолжительной катсцены первого выхода в большой город, большинство игровых локаций открыты для исследования уже сначала повествования). 3. Множество второстепенных заданий (не в стиле «убей 10 кабанчиков»). 4. Уникальная вселенная (игра не является фанфиком на что-либо; хотя в ней хватает отсылок на другие проекты (начиная с названия игры), как и различные РПГ-«штампы»). 5. Огромное кол-во диалогов, описаний и прочего лора (Если и не «Torment в мэйкере», то нечто им вдохновленное). 6. Большая игра без гринда, скучного фарма и системы случайных столкновений, т.е. без всего того, что многих раздражает в жанре JRPG. 7. Множество интересных боссов, артефактов, секретов и всего прочего. Подробная справка по игре. ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ][ Нажмите, чтобы скрыть ] Приступая к работе над проектом, я поставил перед собой воистину грандиозную задачу. Я решил не просто наголову превзойти всё когда-либо созданное человечеством в RPG Maker (что в русском, что в заграничном сегментах). Моя даже не цель, а, не побоюсь этого слова, Мечта куда более амбициозна. Я возжелал сотворить настоящую подлинно эпическую РПГ масштаба лучших ролевых игр как прошлого (Baldur’s Gate 2, Arcanum, Torment), так и настоящего (Pillars of Eternity, Pathfinder: Kingmaker). Пусть и в стилистике RPG Maker MV, но разветвлённую эпик-РПГ на 50-60 часов прохождения. С открытым миром, могущественными заклинаниями, интересной боёвкой и, разумеется, увлекательным и захватывающим сюжетом. Вот уже три года я иду к своей Мечте. Работа проделана колоссальная. Сделано многое, но предстоит сделать ещё больше. Жизненные реалии внесли определённые коррективы в мои грандиозные планы. Отказываться от игры своей мечты я не собираюсь, но в итоге решил разбить проект на эпизоды, выпустив их по отдельности. Мне бы действительно хотелось выложить всё и сразу, но если процесс разработки будет идти так, как он идёт, на претворение в жизнь всего задуманного понадобится ещё пара-тройка лет. Это долго. К настоящему моменту я практически закончил работу над первым актом истории. Прохождение всего того, что сделано к настоящему моменту, займёт у среднего геймера где-то 15+ часов жизни (демоверсия проходится за 7+ часов). Надеюсь, разделение проекта на отдельные акты пойдёт ему лишь на пользу. Хотя бы потому, что я рассчитываю получить от игроков адекватную обратную связь, которая поможет мне в работе над следующими главами. Сейчас мой проект ещё открыт изменениям и улучшением. Когда игра растянется на 50+ часов, «протоптанная лыжня» превратится в «рельсы», с которых будет уже трудно съехать. Конструктивная критика приветствуется здесь и сейчас. Буду рад всем, кто решит поиграть в мою игру и написать развёрнутый отзыв. Со своей стороны готов заверить — первый акт не является эдаким невнятным предисловием. Это законченная полноценная игра, которая ждёт вашего прохождения. Рассказанная история имеет завязку (обучение), кучу промежуточных квестов и квестиков и логичную концовку. Повествование не оборвётся просто так на ровном месте. Цифра «один» в названии игры свидетельствует лишь о том, что продолжение саги всенепременно будет. Достоинства игры: [+] Эпическая РПГ, с эпическим миром, эпическими героями, эпическим сюжетом, эпическими сражениями и архиэпическим юмором (всё такое эпическое, эпическое!!) [+] Открытый мир (1 город, 4 деревни и множество других локаций, доступных для посещения уже в начале игры после прохождения обучающей миссии). [+] Изрядное количество секретов, тайных комнат и второстепенных миссий разной степени замороченности. Недостатки игры: [-] Графика. Что тут скажешь… пусть и с рядом улучшений, но перед вами стандартный RPG Maker MV. [-] Нельзя создать своего персонажа (см. название игры). [-] Нельзя грабить караваны. Я бы очень хотел их добавить, но пока не смог. В следующих актах караваны будут, но в первом эпизоде их нет. Особенности проекта (то, что нельзя отнести ни к минусам, ни к плюсам — дело вкуса): 1. Пошаговая боевая система. В принципе, стандартная JRPG. 2. Обилие диалогов, книг, описаний и прочего лора. Всего этого не просто «много», а «РЕАЛЬНО МНОГО». Овердофигища! Объём художественного текста занимает порядка 17 авторских листов (700 тыс. знаков с учётом пробелов). Для сравнения: объём обычного приключенческого романа где-то 12-14 авторских листов. У меня если и не Torment, то нечто им вдохновлённое. Только не в мрачном, а в юмористическом антураже. Решившим сыграть придётся не только много читать, но и понимать написанное. В игре есть журнал заданий, но квестовый навигатор отсутствует как класс. Пошаговой инструкции, что и как делать тоже не ждите. Некоторые квесты вариативные, кое-где даже есть различные концовки. 3. Отсылки. Действие игры разворачивается в уникальной вселенной, имеющей свою историю, законы и культуру. При этом в игре хватает аллюзий и пасхалок на другие проекты, начиная, собственно, с названия игры. Однако «Героини Меча и Магии» — это не фанфик! Отсылки на другие произведения не следует воспринимать чересчур серьёзно (как и саму игру, если на то пошло). Это не попытка «примазаться к чужой славе», а дань уважения великим произведениям, послужившим источником для вдохновения. Аналогичным образом следует воспринимать и отсылки к реальному миру в его текущей злободневности. Страны и народы, представленные в игре, имеют реальные прототипы, но это именно что только прототипы. Ничего более. Так, государство Родония или, как её называют в исторический момент игры, Жемчужная Республика — это полностью (я подчёркиваю, полностью) выдуманная страна. Искушённый игрок может найти в её нелёгкой истории определённые параллели с действительностью, но… это только лишь параллели. Не более того. 4. Игра не станет водить за ручку или беречь драгоценные нервы впечатлительного геймера. За рядом сюжетных ограничений, мир игры вполне себе открытый, и автолевелинга монстров в нём нет. Отсюда следует: уже в начале путешествия можно забрести в места, где больно надают по башке. Если нарвались на сильного монстра, попробуйте зайти позже или затариться в магазинах зельями, свитками или иными полезными расходниками. Я считаю, это правильно. Мир не должен прогибаться под пользователя. Впрочем, стоит заметить: у представленного подхода есть и обратная сторона. Некоторые локации могут показаться излишне лёгкими, а потому скучноватыми, если игрок забредёт в них позже. Однако эпические РПГ (а у меня как раз такая) они на то и эпические, что нужно время от времени давать геймеру «ощутить себя папашкой». К тому же распространённого в ряде РПГ неуклюжего баланса, когда разница в 1-2 уровня между героем и мобом делает сражение гарантировано выигранным/проигранным, здесь нет. Стайка крыс может больно закусать даже заматеревшую группу героев, а при правильно подобранной тактике даже низкоуровневые новички способны одолеть здоровенного огра. Впрочем, для особо ленивых в игре есть и сюжетный режим. Его активация, по сути, превращает ГМиМ из РПГ в квест. 5. В отличие от многих JRPG, в моей игре отсутствуют случайные столкновения (рандомные энкаунтеры). Монстры не будут спавниться из пустоты в неограниченных количествах. Я очень не люблю подобный геймдизайнерский приём, считая его дурацкой попыткой искусственно затянуть время прохождения. То бишь обещанные 15+ часов геймплея — это без рандомных мобов. 6. Случайно генерируемых локаций в проекте тоже нет. Все карты «нарисованы» вручную. Рандомный лут отсутствует. Артефакты разложены по своим местам и терпеливо ждут, когда вы сможете до них добраться (всё как в каком-нибудь Baldur’s Gate 2). 7. Моя игра не поощряет «пацифистский» стиль прохождения, но и не наказывает за него. Убийство мобов даёт непропорционально меньшее количество опыта в сравнении с выполнением заданий. Поэтому, хотя любую локацию и можно зачистить от врагов «под ноль», особой выгоды это не принесёт. Чуть раньше level-up наступит и чуть больше денег в кошельке будет – вот и вся выгода. Скриншоты: ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ][ Нажмите, чтобы скрыть ] Как-то так! Всем, кто решит скачать и поиграть, успехов! Да поможет вам всемилостивый Светодар. Жду от вас отзывов, замечаний, предложений, конструктивной критики и прочего. Ну а если, пройдя мою игру, вы не сможете удержать в себе чувства восхищения и блаженного восторга, то и не сдерживайте их. Меня похвалой не испортишь! Ещё раз ссылки на скачивание демоверсии (375 Мб): 1. Яндекс-диск. 2. Гугл-диск. PS. Связаться со мной можно здесь или в моём ЖЖ - kirillkrm.livejournal.com или в группе игры в VK - vk.com/kirillkrm, а ещё по почте kirillp1985@mail.ru |
Последнее редактирование: 3 года 10 мес. назад от Kirillkrm.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
|
Героини меча и магии. Акт I 5 года 6 мес. назад #113029
|
Скриншоты, если честно, совершенно не побуждают в это играть. Да и ртп имх тоже не идет проекту в плюс.
|
Всего хорошего, и спасибо за рыбу
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: I_LORD
|
Героини меча и магии. Акт I 5 года 6 мес. назад #113063
|
Три года ты хотел превзойти какие-то игры, которые впечатлили тебя раньше? Но зачем?
|
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: Luar_Zero
|
Героини меча и магии. Акт I 5 года 6 мес. назад #113079
|
PringOva пишет:
Три года ты хотел превзойти какие-то игры, которые впечатлили тебя раньше? Но зачем? Это неминуемый путь любого ремесленника: сделать всё тоже самое, но своё с блэкджеком и ушастыми эльфийками ![]() |
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: Doctor_Bug
|
Героини меча и магии. Акт I 5 года 6 мес. назад #113158
|
Играла 6ч 40м и, вроде как, прошла всю демку (но, может, некоторые второстепенные квесты пропустила).
Связи с Героями особо не заметила, да я и не фанатка так-то. Мне это совсем не помешало наслаждаться игрой. Теме явно не хватает этого предупреждения. ![]() ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ][ Нажмите, чтобы скрыть ] Плюсы: + Сюжет и завязка. Комедийная оригинальная завязка. Сюжет строится вокруг простой и понятной цели, но при этом не перестает удивлять поворотами и удерживать интерес на протяжении всей игры. + Прописанные персонажи. Каждая героиня — это индивидуальность со своей историей и характером. НПС тоже прописаны. Отдельный плюс за Светлану — просто люблю её и всё. + Второстепенные квесты имеют сюжет. Нет таких квестов как просто пойди и убей 10 крыс за опыт. За всем стоит какая-то история, поэтому проходить интересно. Напомнило этим Скайрим. + Славяно-фэнтези сеттинг. Для меня плюс, лучше воспринимаю русские имена и вообще почувствовала больше привязанности к миру. + Прокачка без гринда. В этой игре это плюс, потому что хочется сосредоточиться на сюжете, а не добивании бесконечных мобов. Но немного обидно, когда всё-таки вступаешь в бой, а опыта дают с копеечку. Львиная доля опыта выпадает с сюжетных квестов, так что имеет смысл оббегать врагов и не вступать в бой. + Критические баги не замечены, грамотный текст. Заметила только пару грамматических ошибок (что-то типа не поставлена запятая в обращении), не критично. Прошла всю игру без багов. Нейтрально: • Умения берутся не из воздуха. Просто так с повышением уровня умение не выучивается само по себе. Обычно, чтобы выучить какое-либо умение, нужно пройти второстепенный квест или кого-то подмаслить. Для меня этот пункт — не горячо, ни холодно, но для некоторых будет в плюс "сюжетности" происходящего. • Графика. Ну да, РТП многим приелся и выглядит квадратненько, но для меня это минусом не является. На РТП можно и красивые карты сделать. Но вот если автор собирается продавать игру, тогда, возможно, стоит задуматься о перерисовке графики или покупке готовых паков, но это ИМХО. • Длинные диалоги даже с НПС. В начале игры я, конечно же, всё читала. Но иногда мне больше хотелось поиграть, да и от НПС много "воды" льётся, поэтому читала по диагонали и пролистывала. В общем, ничего не упустила важного. Нейтрально, потому что читать большие околосюжетные диалоги — это под настроение. • Не хватает мини-игр. Не критично, но есть такое пожелание для разнообразия геймплейного процесса. ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ][ Нажмите, чтобы скрыть ] Мне так показалось в некоторых моментах, например, с высаживанием картохи. Было бы неплохо как-нибудь реализовать вспахивание для игрока. А то получается, что я даже не прочувствовала как игрок всю тяжесть вспахивания поля. Так же с покраской травы. Ну и взлом замка бы реализовать, но понимаю, что много времени и сил это займет скорее всего. Минусы: - Маппинг. Самый очевидный минус. Сверху уже покривили носом от скриншотов, хотя игра сама по себе хорошая. Есть обычные ошибки новичков, например, неоправданный гигантизм (карта мира, Боевая Гильдия и пр.), "квадратность" (этого сложно избежать с РТП, конечно, но и дома можно посимпатичнее расставить, а не как коробки на лугу) и т. д. Хорошо замапплены только подземелья, по ним приятно ходить. Ошибки маппинга, которые мне встретились [ Нажмите, чтобы развернуть ][ Нажмите, чтобы скрыть ] Заметки и замечания [ Нажмите, чтобы развернуть ][ Нажмите, чтобы скрыть ] Название папки игры Demo ни о чем не говорит, можно легко потерять и забыть в какой-нибудь папке. Очень красивый арт в меню. В обучении музыка на воровском зелье, которую ставят обычно на сон. Вроде как Борис обучает Диану уже какое-то время, а она самого простого не знает. Я сказала, что не видела заповеди Лаверны, потому что я тыкала на них в подземелье, но Диана не реагировала. Музыка с выгоном Дианы не очень подходящая. Музыка настолько громкая, что смех Анастасии в пивнушке был еле слышен. Можно спокойно гулять по кухне даже несмотря на владельца рядом. Можно вернуться в подвал и героиня будет все равно вопрошать: "Кто тут спит?", хотя уже узнала ответ у Дионисия. Да и вообще квест с продажей алкоголя детям немного упоротый, иногда некоторые диалоги повторяются. Например, потом я встретила детишек и вернулась в пивнушку, так владелец снова начал говорить про то, что Хорт живет в подвале. Не очень удобно ходить "паравозиком" сразу четырьмя персонажами по пещерам. Сын с матерью материализовались из воздуха после вспахивания картохи. Астрологи объявили неделю Осы... Вот теперь я вижу отсылку на Героев. Когда подхожу по дороге к краям карты мира, то персонажки никак не реагируют. Написали бы что-то: "Нам не надо выходить за границу страны," или типа того. Каменоломня. Сражаюсь с крысой в здании, а сцена битвы снаружи. Появляется текст про отвлечение старосты с помощью Соболька с мятой, хотя я уже побывала в его доме. Картинки Game Over и Now Loading не переведены и не изменены, а стандартные из РТП. Выполнила квест "Братские узы", но задание не убралось в "Выполненные". Светлана пропадает на миг в кат-сцене с Лаверной, а потом типа лежит. Это как?) Встретила за всю игру создателя два раза, забавные моменты. Как я поняла, на пропасти демка заканчивается, потому что больше делать нечего. Вот мой прогресс за игру. (Братские Узы выполнено, как мы помним). Не знаю, где достать живые чернила. Может, их и нельзя найти в демке. Итого: Качественная РПГ, сделанная со старанием и душой. Если эта игра выиграет Проект Месяца, то имеет все шансы быть в тройке лидеров на Проекте Года. Моё скромное мнение, конечно же. |
Последнее редактирование: 5 года 5 мес. назад от NettySvit.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
|
Героини меча и магии. Акт I 5 года 6 мес. назад #113173
|
NettySvit
Большое спасибо за игру. Рад, что понравилась. Ещё большее спасибо за подробный разбор игры. Все ключевые черты проекта (опора на сюжет, множество диалогов, прокачка от квестов и т.д.) отмечены очень точно. По замечаниям, ошибкам и пожеланиям буду думать. >>Хорошо замапплены только подземелья, по ним приятно ходить.<< А интерьер внутри домов? >>И она настолько громкая, что заглушает сюжетные звуки. И просто раздражает. << Гм, а что помешало снизить музыку в настройках игры и/или увеличить громкость звуков? Или обычных настроек звука недостаточно, чтобы всё гармонично сбалансировать по звуку? >>Не прямо перед самим боем, а где-нибудь до него, чтобы в случае чего можно было сбегать за провиантом и вернуться.<< В игре, конечно, есть засады, но в большинстве случаев, это игрок выбирает атаковать или не атаковать (огр, минотавр, битвы на арене) + есть горячая клавиша вызова меню сохранений, а в ряде случаев можно сбежать прямо из боя. Так что не совсем понял: какие ещё сохранения нужны? ![]() >>Вроде как Борис обучает Диану уже какое-то время, а она самого простого не знает.<< Ну, есть некие условности обучающей миссии, но так-то Диана не знала только чар, позволяющих видеть волшебные ловушки. Обучение в Гильдии - это не колледж. Месяц другой тренировок и на экзамен. ![]() >> Выполнила квест "Братские узы", но задание не убралось в "Выполненные". << А квест был взят только у одного брата-кузнеца? >>Не знаю, где достать живые чернила. Может, их и нельзя найти в демке.<< ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ][ Нажмите, чтобы скрыть ] В игре есть торговец этим предметом. Конечно, он стоит не на самом видном месте, но не сказать, что далеко запрятан. |
Администратор запретил публиковать записи гостям.
|
Героини меча и магии. Акт I 5 года 6 мес. назад #113175
|
Kirillkrm пишет:
А интерьер внутри домов? Когда как. Чаще всего симпатичный. Как уже писала выше — Боевая Гильдия выглядит не очень из-за большого пустого зала.Гм, а что помешало снизить музыку в настройках игры и/или увеличить громкость звуков? Или обычных настроек звука недостаточно, чтобы всё гармонично сбалансировать по звуку? А что мешало автору настроить звук во всей игре? Проблема в том, что именно в городах музыка очень громкая в сравнении с каким-нибудь подземельем. То есть снижаю музыку везде — значит, не буду слышать эмбиента в подземельях. Приходилось самой в наушниках снижать громкость в городах. + Музыка действительно бьёт по ушам и долго ее слушать невозможно.В игре, конечно, есть засады, но в большинстве случаев, это игрок выбирает атаковать или не атаковать (огр, минотавр, битвы на арене) + есть горячая клавиша вызова меню сохранений, а в ряде случаев можно сбежать прямо из боя. Так что не совсем понял: какие ещё сохранения нужны? Моя ошибка, что занесла этот пункт в минусы, скорее, это "нейтрально" и как пожелание. Я знаю, что некоторые игроки забывают сохраняться. В этом плане вспомнила игру Ara Fell — там перед всеми ключевыми моментами было сохранение, что очень удобно.![]() ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ][ Нажмите, чтобы скрыть ] Ну, например, поставить сохранение перед входом в подземелье под церковью, почему бы и нет? Или перед входом в портал в другое измерение (учительницы Фелиции). + Там же напоролась на мимика, который меня чуть не убил, но вот не помню, можно ли было из боя сбежать. А квест был взят только у одного брата-кузнеца? Хм, насколько помню, я к нему подходила, но он мне ничего квествового не говорил. Может, пропустила. |
Администратор запретил публиковать записи гостям.
|
Героини меча и магии. Акт I 5 года 6 мес. назад #113177
|
А что мешало автору настроить звук во всей игре? Проблема в том, что именно в городах музыка очень громкая в сравнении с каким-нибудь подземельем. Всё, я понял. Одни мелодии звучат громче в сравнение с другими. Буду исправлять. Мне самому медведь на ухо наступил, поэтому я это не отследил. Хм, насколько помню, я к нему подходила, но он мне ничего квествового не говорил. Может, пропустила. Оба кузнеца дают по квесту, если попросить. Чтобы не загромождать журнал заданий их просьбы слиты в один квест. |
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: NettySvit
|
Героини меча и магии. Акт I 5 года 5 мес. назад #113234
|
Начало очень понравилось. Все элементы, создающие атмосферу, присутствуют. Персонажи располагают к себе. Диалоги хорошие, грамотные, следить за сюжетом интересно. Давно с таким удовольствием не играл. Стандартное RTP, вопреки расхожему мнению, ну никак не могу в недостатки записать. Потому что, даже с помощью стандартной графики можно живой мир создать. В общем, игре однозначный плюс.
|
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: Kirillkrm
|
Героини меча и магии. Акт I 5 года 5 мес. назад #113238
|
Смотрел стрим Брейна, в итоге вот к чему пришёл:
Плюсы: -Играбельно. Это сомнительный плюс, так как см.ниже. Минусы: -Стандартная боёвка. Кликай до потери пульса и всё, отличный геймплей. -Стандартные ресурсы. Ну тут понятно. -Опять всё квадратное. Вот реально, почему у всех проектов так квадратно, почему нельзя хоть как-то разнообразить это дело? -Движение мобов во время диалогов. Речь сейчас пойдёт об этапе в подвале. Мыши почему-то двигаются, когда активируешь или когда диалоги читаешь. Причем вот они во время действа могут спокойно подобраться, и когда кончаются диалоги, резко начинается бой, и возможности избежать его просто нет. Я бы понял, если игра была про реализм или была реал-тайм боевка, но тут игра пошаговая, и этот псевдореализм тут ни к месту от слова вообще. -Диалогов тут просто катастрофически много. Это самый главный бич этой игры. Тут столько воды, тут столько ненужного и неуместного текста, просто жуть. Сначала бла-бла-бла, шагнули в сторону - бла-бла-бла, и немного походили - бла-бла-бла, провели бой - бла-бла-бла. Вы серьёзно? Это точно jrpg? Складывается впечатление, что текст нужен лишь для того, чтобы исскуственно затянуть геймплей. Лор прописан в диалогах (которого просто куча), которые можно было грамотно распределить в разные точки (например подробную историю про деревню засунуть в библиотеку, истории о ней можно было прописать в диалогах, спрашивая об этом других жителей и сделать их необязательными, НО НЕТ, автор решил всё запихать в диалоги между героинями, а потом сказал "и так сойдёт". Также в них слишком много воды, которая либо повторяется, либо не несёт смысла. Итак, 10 часов (как отметил в описании автор). Нет, спасибо, не хочу. -Диалоги нельзя нормально пропустить. В нормальных играх пропуск диалогов делается нажатием одной кнопки и сразу переходит к действию, здесь же нужно удерживать Shift, и ждать, когда куча текста проскроллиться (опять же, затягивание времени). Короче, как симулятор кат-сцен - 10\10. То, как она представлена в качестве игры - 0\10. Автор напихал в диалоги всё и вся, забыв о том, что это jrpg, а не виз.новелла или интерактивная литература. Также автор не умеет работать с текстом (точнее не умеет грамотно подать лор). |
Последнее редактирование: 5 года 5 мес. назад от marker.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
|
Героини меча и магии. Акт I 5 года 5 мес. назад #113242
|
marker
Гм, что я могу сказать, в описании игры было указано "Тормент в мэйкере" и если кто-то подумал, будто это пустые слова, то... зря ![]() Сражений в игре хватает, но читать надо много, а ещё понимать написанное. Игра делалась по "лекалам" великих RPG (Baldur's Gate, Torment, Pathfinder: Kingmaker), от ниж взялся и большой стартовый город с кучей заданий и диалогов. Собирай квесты и отправляйся в большой мир, выполнять их в том порядке, в котором сочтёшь нужным. При этом, книги с историей всего и вся в игре тоже есть! ![]() С jRPG же игру роднит только боевая система. |
Администратор запретил публиковать записи гостям.
|
Героини меча и магии. Акт I 5 года 5 мес. назад #113258
|
Прошёл демку, выполнил доступные квесты, проникся. В целом впечатления самые положительные и всё заявленное автором присутствует. Встречаются некоторые странные архитектурные решения: двери, нарушающие перспективу, открытые лестницы-люки на крышах и тому подобное, но на это быстро перестаёшь обращать внимание и это абсолютно не мешает наслаждаться игрой. Потому что в геймплейном плане игра очень хороша. Присутствует хороший ЛОР со славянским колоритом. Хотя мне показалось, что многовато информации на игрока вываливается. Хорошие диалоги, хорошо прописанные убедительные персонажи, юмор. По поводу боёвки, пожалуй не соглашусь с предыдущими высказываниями. На нормальной сложности отнюдь не получится простой авто-атакой всех победить. Нужен подход, стратегия и прокачка. Боевая система продумана и выверена. Эта игра не для того, чтобы смотреть её на стриме, здесь надо играть самому. Всё исследовать и читать. Надеюсь, автор не бросит задуманное на полпути, устав и ощутив неподъёмную ношу большой игры, потому что хотелось бы увидеть продолжение. Думаю, Нетти права и у нас здесь достойный кандидат на Игру Года.
|
Последнее редактирование: 5 года 5 мес. назад от Event1.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: Kirillkrm
|
Героини меча и магии. Акт I 5 года 5 мес. назад #113268
|
Глядя с одной стороны, на отзывы игравших вида «у нас здесь достойный кандидат на Игру Года» и «скромные» заявления автора игры, что если это не «Torment в мэйкере», то где-то рядом, а с другой стороны, на довольно заурядные скриншоты, я решил сам поиграть и оценить.
И, по прошествию 4 часов, скажу что игра, сильно на любителя. Поехали! ![]() 80% времени вы будете читать диалоги. Это не РПГ, это Новелла с элементами. Что и надо писать в жанре. Интересны ли диалоги? Может автор считает что да. Но те же самые диалоги и темы можно увидеть в каждой второй игре на мейкере. Они отнюдь не образчик качества – такой воды ещё поискать. Туда же идет и уникальная вселенная. Сюжет архитипичен. Вся уникальность вселенной состоит в огромном количестве экспозиции, которые персонажи друг другу рассказывают про географию/историю мира. Как и весь текст это льется сплошным потоком (к этому ещё вернусь). Видимо автор не умеет пользоваться как многочисленными возможностями мейкера, так и постановкой катсцен и анимации, он использует этот единственный способ подачи информации. Если вы конкретно не фанатеете от такого, то воспринимать это очень тяжело. Отсюда «Torment в мэйкере» - насколько дерзкое, настолько и бессмысленное заявление. И очень печально, что из всего разнообразия компонентов замечательной Planscape Torment, автор видит только «ОВЕРДОФИГИЩА текста» Если вы переживёте первые 2,5 часа болтовни, то вам удасться попасть за пределы первого города. И тут понимаешь, что игра не такая сплошная графомания, потому что есть мир, есть разные населённые пункты есть заявленные артефакты, секреты, локации для исследования – и это сделано хорошо. Но насладиться этим нельзя, ибо снова выливают цистерну диалогов. И интересно, что диалоги в принципе не нужны – все важное записывается в журнал квестов. Какой смысл в этих 80% игры, если без них можно обойтись. Если бы не диалоги – игру можно пройти за час. Вот такая математика. 2/3 текста можно выкинуть смело, игра ничего не потеряет, и в это можно будет играть всем. Но автор «решил не просто наголову превзойти всё когда-либо созданное человечеством в RPG Maker» - поэтому не выкинет. ![]() |
Последнее редактирование: 5 года 5 мес. назад от PanzerCat.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
|
Героини меча и магии. Акт I 5 года 5 мес. назад #113271
|
Пока составила об игре только первое впечатление. играла около полутора часов. ВОт мысли по ходу прохождения.
ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ][ Нажмите, чтобы скрыть ] Первый сеанс 50 минут - Титры решила сначала открыть - своеобразные... можно по ним курсором водить, ну зато можно в группу игры войти...офигеть да сплошные ссылки в титрах..интересно сделано - Интересное изречение в начале, что то в этом есть - портреты очень симпатичные и милые - и эмоции классно сделано, молодец художница - классная котейка там спит на стуле - а сам магистр клевый, сначала его не видно - значит трушный вор - отлично, обучили управлению - маппинг странноватый дверь как будто из потолка выходит внизу - меню стандартное, ну окей для первой игры почему бы и нет - эх жалко наверх нельзя...выйти наверное тоже не даст - не время уходить..ну да ну да - а я думала, что мне отвечать дадут...а она сама гадает невпопад, ну ладно - о мини игра с монетами, ну хорошо - ага..все активное подсветили - ну это легко совсем тогда - а кровать вроде как не была подсвечена...а еще при кликах на подсветку она порой меняет графику на кружок, неужели так задумано? выглядит как глюк - ну хорошо, что справилась за 2 минуты! - ну записка хитрая, прикольно, вроде бы и из игры не выносит и при этом передано послание - о какая милая мышка - блин а магии то у нее и нет, можно было спрятать этот пункт пока на время - и специальных атак тоже нет...значит бой примитивен - одна атака..ну что ж - издеваешься? не использовала прием потому что его не было в меню, вот почему..еще и спрашивает - а ладно отмазалась девка)) вот ведь дубина)) хотя всяко может быть - эмм и что это случайная битва? или я не заметила, как ко мне подошла крыса - елки зачем же грузить формулами в описании удара, игрок не разработчик в большинстве своем, и такое только пугает - красный и синий рычаг, отлично))) - а я не знаю какой..ну пусть будет красный - он исчез, а тут я нажала на второй рычаг..эмм похоже зря, он заметил - о или не зря! мне еще и подарочек дали! это приятно, что игра предусматривает такие вещи - рычаг разблокировал дверь? а внешне она не изменилась...и я даже не поняла, какой из них это сделал ну да ладно пойдем дальше - фига какое испытание, по моему они больше ей всего надавали и обучили, чем проверили ее умения - оу...в тюрьму? это что у них запретная чтоли Гильдия...ну елки куда несет мою девку- героиню - с ловушками прикольная идея - ух... со взломом замков у меня немного похоже в игре планировалось, хотя это вроде и не новая штука с уровнем навыка и сундука, так что норм - ааа нет, тут по другому все таки растет уровень взлома, ну прикольно сделано, несложно было взломать все сундуки - ух уж эти боги воров... там Сагот, тут Левера, ну окей - о а это хорошая идея с пунктом меню помощь, правда все равно вряд ли запомню эти горячие клавиши - елки, да тут не просто помощь, а целая энциклопедия, и управление и состояния все в одну кучу - обезвреживание ловушек это прикольно - опять было похоже на начало случайной битвы,..или это крысы так незаметны - неожиданная подсказка, ну окей - блин собрала на себя уже кучу ловушек - хмм, это конечно хорошО, что можно упростить, но то, что автор грозится последствиями - такое не особо я люблю, сразу расхотелось задействовать его - а еще в этой пещере есть растение в снегу, что странно)) - хмм можно пойти наверх...ну я не уверена, что стоит, пожалуй еще тут поищу - о рычаг появился, я его раньше не видела, или его и не было, не помню, неужели благославление? - с точки зрения логики это странно, что появляются сундуки там, где их раньше не было, ну ладно все равно играбельно - хорошо, что можно сохранить в любом месте Еще 35 минут - закончить обучение? да я понимаю, что это обучение, но это еще и испытание же... и с точки зрения игрока это скорей обучение да...ну короче я запуталась..странное сочетание - блин я не нашла никаких заповедей - а что правда есть все таки ускорение катсцен даже по ентеру? не знала! - ой ну вот с чего б ее выгнали? ничего не предвещало - при этом музыка такая, как ни в чем не бывало - блин я думала, моя героиня круче, с отличием многое сделала а тут что то накосячила за время моего отсутствия, обидно даже немного...я ни в чем не виновата же - ну хоть она добрая, на том хоть спасибо, и Андрей - это хорошо, отличное имя - какое милое у нее сердечко появилось, няшка)) - ой да тут мафия - ну может это чем то и хорошо, что наша героиня оказалась добрее, чем я думала изначально..но снова не понятно, как ее туда занесло вообще - мм..ну прикольно, что тут довольно живые диалоги, надо заметить, и видно, что мир населен не просто НПС, а у каждого своя жизнь - конечно забавное совпадение, что сразу троих в один день прогнали..или даже четверых, хотя улыбнуло...и персонажки милашки - акт первый..и отличный арт кстати, особенно с кошкой эпизод - прикольно, наконец-то у меня в партии магичка причем интересная магичка необычная - эммм что за фигня, у магички даже магии нет((( - хмм ну это хорошо, что продумано, хотя болтает она много, когда бежать надо тем более скорее - ой какая смешная блондинка Пожертвуйте на храм, и кого это она назвала добрыми?))) - ого как она ругается))) - да классная послушница, весело играть))) - о да и эта тоже неумеха - ну зато дубинка у нее как у настоящего аколита)) - и че он так лыбится дурак...хотя может злорадствует - иди лесом, ну отлично)) - да уж забавный персонаж, ну зато яркий получился))) - один ХР здоровья - замечательно)) это самый лучший хил, которого я видела..хотяя..бывали еще такие ну тут тоже весело)) - да девушки не промах, прям одна краше другой)) книга без заклинаний - отличный отжиг!...ну прям хочется их прокачать таких - много буков, но читать интересно, хорошо проработан мир - ой милая дева, я уж предвкушают, что будет дальше что то смешное))) - ну пожалуй помочь ему все таки стоит Потом еще хочу доиграть, когда время будет. Но уже по первому впечатлению могу сказать, что игра мне однозначно нравится, играть приятно и прикольно, сюжет интересный - персонажи суперские, юмор в том стиле, как я как раз люблю в играх. Так что автор молодец, респект и уважуха! |
Администратор запретил публиковать записи гостям.
|
Героини меча и магии. Акт I 5 года 5 мес. назад #113273
|
AnnTenna
Спасибо за такой подробный отчёт. Буду ждать продолжения. Случайных столкновений в игре нет, видать, просто крысы были так плохо видны ![]() >> меню стандартное, ну окей для первой игры почему бы и нет << А какие есть альтернативы? Мне так-то меню нравится, за исключением того, что, имхо, напрасно разделены "предметы" и "экипировка". Совместить бы их, но я не знаю как. |
Последнее редактирование: 5 года 5 мес. назад от Kirillkrm.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: AnnTenna
|
Героини меча и магии. Акт I 5 года 5 мес. назад #113285
|
А какие есть альтернативы? Мне так-то меню нравится, за исключением того, что, имхо, напрасно разделены "предметы" и "экипировка". Совместить бы их, но я не знаю как. Ой, да довольно много разных плагинов менюшек в интернете можно найти. Но я правда не вижу в этом большой проблемы, меню привычное. и то, что разделены Предметы и Экипировка - тоже вполне для всех привычное дело, я думаю ![]() А вот для английской версии игры, я думаю, вполне будет неплохой идеей взять да и сократить сильно количество диалогов, так меньше сил и времени уйдет на перевод. Хотя с другой стороны понимаю автора, что это как от сердца отрывать это все вырезать, так что может и не надо ![]() |
Последнее редактирование: 5 года 5 мес. назад от AnnTenna.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: Kirillkrm
|
Героини меча и магии. Акт I 5 года 5 мес. назад #113480
|
В общем, я во многом согласна с отзывами PanzerCat'а (на Нейтралке более подробно расписал. Начинается с фразы: "Ну раз такое дело, я тоже чувствую потребность пояснить свою позицию.").
Если коротко, то: 1) Текст очень желательно урезать. Надоедает читать постоянную связку: - Запомни, ты можешь сделать А и получить Б. - [подсказка] чтобы получить Б надо сделать А. Как по мне, либо говорит персонаж, либо даётся подсказка. Игрок не дурак, поймёт с одного раза. Для тех, кто не понял, есть раздел "помощь" 2) Диана мне не понравилась, потом коротко показали, что остальные не намного умнее. 3) У меня были сильно завышенные ожидания по поводу игры. Где-то читала, что можно проходить без насилия. Но это очень далеко от реальности. Возможно, приснилось... "Архиэпический юмор" не зашёл. 4) 6 часов... Мне больше по душе короткие ёмкие произведения. подробнее [ Нажмите, чтобы развернуть ][ Нажмите, чтобы скрыть ] Доводит, что вся информация повторяется дважды: сначала говорит персонаж, потом системное сообщение с пометкой [подсказка]. Складывается впечатление, что меня держат за дуру, так как считают, что с первого раза дойти не может. Учитывая количество текста, данный факт раздражает ещё сильнее. Возможно, воспринималось бы иначе, если бы подсказки всплывали где-то сверху параллельно основному действию. То есть, походя к первой ловушке, всплывает окошко, которое не мешает изучать карту и не препятствует другим действиям игрока (то есть можно в это время ходить). Таким образом, если уж кто и пролистал объяснение NPC'шки, то он ещё при желании может понять, как пройти подземелье. С ловушками это было бы очень кстати, так как я ожидала реакции ГГ при подходе к этой тёмной воронке, а не после нажатия enter. Единственная на данный момент (первое испытание в подземелье) полезная подсказка - можно изменять скорость вывода текста и анимации в бою. Как раз аккуратненько после того, как и диалоги, и крысы задолбали настолько, что при неудачной попытке избежать боя я просто выключила игру и забыла и не открывала ближайшие два дня. Хотя жутко не понравилось, что есть варианты: медленно, чуть медленнее, ещё чуток медленнее... и мгновенно! А душенька желает видеть как появляются буковки. Это банально красиво. А "мгновенно" - это же для пролистывания прочитанного текста хорошо подходит. Ну ок. Наверное на это и расчёт, поэтому всё и повторяется дважды. Вариант 'не задолбать игрока ожидаемой не интересной информацией' не рассматривается. Так-с. Здесь есть ещё и сюжетный режим. Почему мне не сказали об этом С-Р-А-З-У ?! Фигню на экран выливали, а важные вещи только после того, как что-то в конец задолбает. Ок, пока не удаляем данную демку. Хотя отношение к ней всё равно условно негативное. Кстати, "Р" (которая русская) или "P" (которая в английской раскладке)? Если уже обращаться с игроками как с детьми малыми, то уж объясняй абсолютно всё. Если ещё через некоторое время мне сообщат, что скорость тоже можно было изменить одной кнопкой (чтобы не ждать, пока каждая крыска походит). Да, анимания нифига не быстрая, хоть и максимальная. Вот здесь-то я очень хочу мгновенно, а лучше автобой... Кстати, 'P' была всё-таки английская. И "режим истории" мага-супер кривой, так как битвы как задалбывали, так и продолжают задалбывать. Но я пока плюю на Диану с высокой колокольни, так как меня отправили читать "помощь". Надеюсь, у меня будет возможность выгнать эту чёртову воровку из партии, да, так ведь? Она даже на десятый раз молитвы богине хочет назвать её демоницей. Так, почему магистр теней возмутился, когда я правильно отвитила на вопросы про заповеди? Или я что-то пролистала...? Сколько всего - 3. Какая главная - 'Воруй'. Ибо, если ты не воруешь, то нет разницы, у кого (вторая заповедь), да и делиться тебе нечем (третья). Но Диана даже не пытается защищать свою точку зрения. Естественно игру я выключаю, так как потом кат-сцена и просто взять и загрузиться мне не даёт. А то тут первая вариативность, надо же почитать другие варианты. Судя по комментариям других игроков данной почти кинетической новеллы, таких моментов будет ой как мало. И вообще... как меня раздражают произведения, в которых главная героиная - дура и тугудомка. Тут уж действительно начинаю видеть сексистский настрой. Типа "Герои меча и магии" - это серьёзная игра, а стоит сменить пол персонажей и мы получаем пародию, в которой нам предлагают смеяться с того, как героиня тупит в тех ситуациях, с которыми герой бы справился играючи... Подозреваю, что до конца демки я не доползу. Но не будем расстраиваться прежде времени. Судя по тому, что видела на скринах и артах, есть надежда, что оставшиеся три девушки будут умными, сообразительными и находчивыми. Всё-таки ускорение в кат-сценах не надо мешать с пропуском сообщений. Лучше бы это были две клавиши. А так либо все раненные черепахи, либо пропускаешь, о чём же они говорят. Но общую суть я уловила: дуры, скорее всего, все четверо. Аж обидно, что ни одного парня-дурака, ни одной умной девушки... Ещё и невозможность бежать за книгой... Мне обещали пацифизм как альтернативное прохождение. Не хочу бить циклопо-лягушку. Пусть зовут стражников, пусть девочка убегает, пусть героини её хоть за ноги утаскивают, но в битву не лезут. Иначе какой это пацифизм? Хватило меня ровненько до экрана "Акт I". Это достаточно торжественное завершение? Думаю, да. Мне сойдёт. ... посмотрела ещё немного дальше. Светлана могла бы вытащить диалоги, возможно, четвёртая тоже норм будет, но кнопка "шифт" зажата и я как игрок хочу хоть как-то участвовать в действии, а не кино смотреть... ускорение не действует на всплывающие пузырьки с эмоциями, поэтому сцену в таверне я не осилила.... Хватило меня ровненько до экрана "Акт I". Далее ждёт длиИииииииииИиииииинная кат-сцена, с прерыванием на 2 битвы и одну призрачную возможность "исследовать" пару клеток на пути в таверну. Да, слово "интерактивность" - это не про "Героинь". Взаимодействовать можно только с человечками / монстриками и тем, что блестит. Реальной вариативности обнаружено не было. В общем, игра на любителя, коим я не являюсь. |
Администратор запретил публиковать записи гостям.
|
Героини меча и магии. Акт I 5 года 5 мес. назад #113586
|
Cabbit
>>Как по мне, либо говорит персонаж, либо даётся подсказка. Игрок не дурак, поймёт с одного раза. Для тех, кто не понял, есть раздел "помощь" << Это не так. Практически все подсказки родились на свет в результате того, что мне на почту пришла соответствующая претензия или вопрос. Например, (из смешного) спрашивали: что такое зелёная полоска (очки ТР) и почему нельзя использовать спец-удары ![]() Опытным мукеристам подсказки, и впрямь, могут показаться дурацкими, но игра делалась не только для мэйкер-сообщества. В принципе, можно добавить в игру возможность - дать игроку право «скинпуть все подсказки» на старте, но я не вижу в этом большого смысла. Во-первых, даже в проф. проектах подобный выбор дают далеко не всегда; во-вторых, подсказок не так уж и много. Обучающая миссия проходится примерно за полчаса + ещё полчаса нужно на объяснение сюжетных перипетий. Всем, кого игра успеет «загрузить» за какой-то час, мой проект не подойдёт по определению. Что убирай подсказки, что не убирай. При этом сам по себе подход "раз в игре есть подсказки, значит, разработчик считает всех за дураков" вызывает недоумение. Мягко говоря. ![]() >> Где-то читала, что можно проходить без насилия. Но это очень далеко от реальности. Возможно, приснилось... << Всю игру – нет нельзя. С боссами придётся сражаться. Мобов, при должной сноровке, вполне можно оббежать практически всегда. Туже обучающую миссию вполне реально пройти без единого боя (кроме обучающей стычки с первым паком крыс), но… как ни странно, для этого тоже надо постараться. Способность избегать сражения - это тоже «скилл». Просто во многих играх за подобный скилл игрока наказывают, оставляя без опыта и, как следствие, прокачки; а в Героинях нет, т.к. прогресс идёт от квестов. То есть пацифизм игра не поощряет, но и не карают за него. >> 6 часов... Мне больше по душе короткие ёмкие произведения. << Тогда проект не мог подойти просто по определению, о чём говорится в описании игры довольно недвусмысленно. В связи с чем мне очень странно видеть пассаж: «У меня были сильно завышенные ожидания по поводу игры» Откуда могли возникнуть завышенные ожидания? ![]() Из справки к игре ясно, что никакого короткого и ёмкого произведения здесь не будет. Будет ровно противоположное, долгая история, которая будет долго-долго разворачиваться. Уже сейчас вся эта "бадяга" на 15+ часов (демка короче), из которых первые два - это "только поздороваться" ![]() >> Доводит, что вся информация повторяется дважды: сначала говорит персонаж, потом системное сообщение с пометкой [подсказка]. Складывается впечатление, что меня держат за дуру, так как считают, что с первого раза дойти не может. Учитывая количество текста, данный факт раздражает ещё сильнее. << Как я уже написал выше: все подсказки родились от реальных запросов игроков. Мир не ограничивается двумя форумами РПГ-мейкер сообщества. >> Так-с. Здесь есть ещё и сюжетный режим. Почему мне не сказали об этом С-Р-А-З-У ?! Фигню на экран выливали, а важные вещи только после того, как что-то в конец задолбает. << Игра делалась не для одного человека, а исходя из баланса предпочтений «среднего по больнице». Отсюда и приоритет подсказок. По объективным причинам я не мог вывалить их все и сразу. В обучении надо было растолковать: принципы боя, взаимодействие с активными тайлами, механику взлома замков и ловушек, механику работы навыка «Восприятия», дать перечень горячих клавиш и т.д. >>Она даже на десятый раз молитвы богине хочет назвать её демоницей. << Ну, это вопрос не к Диане, а к тому, кто по десять раз запускает один и тот же диалог, при этом жалуясь на то, что диалогов много. Впрочем, если такое отношение к игре было изначально, а "архиэпичный" юмор не зашёл, то… не зашёл и не зашёл. Кому-то нравятся одни сюжеты, кому-то другие. >> Так, почему магистр теней возмутился, когда я правильно отвитила на вопросы про заповеди? Или я что-то пролистала...? Сколько всего - 3. Какая главная - 'Воруй'. Ибо, если ты не воруешь, то нет разницы, у кого (вторая заповедь), да и делиться тебе нечем (третья). << Он возмутился, потому что ответ был неправильный. Этот момент, конечно, в игре прямо не разъяснён (жалуемся, что много объяснений, требуя ещё больше объяснений ![]() >> Но Диана даже не пытается защищать свою точку зрения. Естественно игру я выключаю, так как потом кат-сцена и просто взять и загрузиться мне не даёт. << Можно было бы добавить дополнительные варианты в этот диалог, но для этого надо вводить в игру навык «Красноречие», давая возможность переубедить некоторых NPC. Это можно сделать (хоть и сложно), но кол-во диалогов из-за этого только вырастет, но... если ни сюжет, ни юмор игры уже не заходят, то новый навык тут принципиально ничего не изменит. >> И вообще... как меня раздражают произведения, в которых главная героиная - дура и тугудомка. Тут уж действительно начинаю видеть сексистский настрой. Типа "Герои меча и магии" - это серьёзная игра, а стоит сменить пол персонажей и мы получаем пародию, в которой нам предлагают смеяться с того, как героиня тупит в тех ситуациях, с которыми герой бы справился играючи... << Во-первых, переиначивание названия игры – это уже заявка на пародию и юмор. Скажем, Конан варвар – это мрачное эпик-фэнтзеи, а вот Ронан-варвар - уже нет. Пол героя здесь как таковой не причём. Во-вторых, герой и не должен справляться играючи. Путь героя – он про другое. >> Ещё и невозможность бежать за книгой... Мне обещали пацифизм как альтернативное прохождение. Не хочу бить циклопо-лягушку. Пусть зовут стражников, пусть девочка убегает, пусть героини её хоть за ноги утаскивают, но в битву не лезут. Иначе какой это пацифизм? << М-м-м. Нет. Пацифизм я не обещал. Если обещал, то, как говорится, «пруфы в студию». Я обещал: - отсутствие случайных столкновений. - квесты не в стиле «убей 10 кабанчиков». - не наказывать игрока за пацифист-стиль прохождения. - разные варианты прохождения ряда миссий. Эти обещания я сдержал. За избегание сражений игрок не будет проседать по уровню, навыкам, и экипировке. У ряда квестов есть разные пути похождения, но обязательной «пацифизм-альтернативы» они предлагают, этого никто не обещал. По поводу лягушек и девочки есть такое понятие, как «целостность повествования». Какая стража, когда ребёнок в опасности? Как настоящие героини могли убежать, тем более, что опасным противник не выглядит. Вариативность в игре есть, но не в таких моментах. >> Хватило меня ровненько до экрана "Акт I". Далее ждёт длиИииииииииИиииииинная кат-сцена, с прерыванием на 2 битвы и одну призрачную возможность "исследовать" пару клеток на пути в таверну. Да, слово "интерактивность" - это не про "Героинь". Взаимодействовать можно только с человечками / монстриками и тем, что блестит. Реальной вариативности обнаружено не было. << Как сказать. По результатам этой кат-сцены в дневнике появляются пять сюжетных заданий, которые можно выполнять произвольно. Четыре квеста из указанных предполагают разные пути (варианты) прохождения (но не концовки). При этом у входа в таверну предлагается взять второстепенное задание, которое можно свести к трём исходам. Собственно, только после этой кат-сцены игра начинается. Да, это кат-сцена длинная, но она и нужна, чтобы собрать всю пати (ибо игра партийная РПГ), рассказать про лор, объяснить цели и мотивации, и… дать свободу в выборе прохождения. Игра предполагает вариативность, но не выбор: спасать или не спасать девочку, однако, чтобы обеспечить эту вариативность надо преодолеть первую кат-сцену и обучающую миссию. Кстати, касаемо обучающей миссии. В ней можно: сражаться с монстрами или оббегать их, взламывать сундуки и ловушки, есть несколько вариантов выбора (с рычагами, с лягушками), наконец, можно найти клёвую секретку. Не так много, но и не так уж и мало для обучающей-то миссии. Но это только, если сюжет и юмор игры нравятся, и сам игрок настроен, чтобы перед ним долгая эпопея на 15+часов (демка 7+), а не коротенькая зарисовка. >>В общем, игра на любителя, коим я не являюсь.<< Всё на самом деле на любителя, впрочем, тут действительно просто не совпали предпочтения. ![]() |
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: poca
|
Героини меча и магии. Акт I 5 года 5 мес. назад #113588
|
Kirillkrm пишет:
>>Практически все подсказки родились на свет в результате того, что мне на почту пришла соответствующая претензия или вопрос. Например, (из смешного) спрашивали: что такое зелёная полоска (очки ТР) и почему нельзя использовать спец-удары ![]() .... При этом сам по себе подход "раз в игре есть подсказки, значит, разработчик считает всех за дураков" вызывает недоумение. Мягко говоря. ![]() После этого пассажа из головы никак не выходит фраза "чукча не читатель, чукча - писатель". Вопросы про зелёную полоску, даже про то, как открыть меню - это нормально. И объяснение этих моментов ни в коем случае не является минусом. Только вот моя претензия состоит в том, что объясняются игровые моменты дважды даже без малейшего интервала, за который игрок теоретически мог бы полностью забыть информацию. И вот это уже напрягает. Я даже предложила вариант, как изменить так, чтобы напрягало меньше и было полезнее... но "не читатель" же ... ![]() А про приоритет появления подсказок в принципе согласна. Надо более важные давать сначала, чтобы можно было хоть как-то проходить, если ничего не знаешь. Выбор сложности обычно происходит в самом начале игры. В большинстве игр так, поэтому ожидается и в "Героинях". Можно вынести в основное меню (или туда же, где скорость сообщений и прочие настройки), тогда вопрос вообще снимется. Kirillkrm пишет: >> 6 часов... Мне больше по душе короткие ёмкие произведения. << Тогда проект не мог подойти просто по определению, о чём говорится в описании игры довольно недвусмысленно. В связи с чем мне очень странно видеть пассаж: «У меня были сильно завышенные ожидания по поводу игры» Откуда могли возникнуть завышенные ожидания? ![]() Открою большой секрет, если есть что-то, что приходится по душе, это ещё не значит, что всё остальное заранее не понравится. Я играла в большое количество длинных игр, с большим удовольствием играла. Завышенные ожидания именно из-за справки к игре, в большинстве своём. >> Я решил не просто наголову превзойти всё когда-либо созданное человечеством в RPG Maker ... Я возжелал сотворить настоящую подлинно эпическую РПГ масштаба лучших ролевых игр как прошлого... разветвлённую эпик-РПГ на 50-60 часов прохождения. С открытым миром, могущественными заклинаниями, интересной боёвкой и, разумеется, увлекательным и захватывающим сюжетом<< Хороший замах. Почему же от игры с таким вступлением я жду чего-то мега грандиозного и захватывающего? Странно ![]() >>Обилие диалогов, книг, описаний и прочего лора<< Честно признаюсь, ожидала интерактива. А в игре не прописано ничего, кроме того, что продвигает по сюжету. Очень наглядна миссия со сбором монет на время. Сразу понимаешь, что комментировать не обозначенные свечением предметы гг не будет... Где книги? Где диалоги про цветы, большой ковёр (особенно после записки, что деньги под ковриком)? Диалоги есть, их много, не спорю. Но они появляются не тогда, когда игрок хочет узнать, почитать, исследовать... Ожидала, что описания будут непосредственно при взаимодействии с предметами: подошла, например, к растению и нажала enter, читаю про растение. А в "Героинях..." описание растений, если таковое есть, будет тогда, когда Диану спросит Фелиция (или кто-то ещё), но от игрока это не зависит. В результате получаем такую ситуёвину: я хочу узнать лор, описание - мне фиг. Зато когда не ожидаешь и не особо интересно начинается "город называется так, потому что..." Если что-то даже очень хорошее не на своём месте, его ценность значительно ниже. Сюжетные диалоги должны быть именно сюжетными, т.е. продвигать по сюжету, давать важную для сюжета информацию. Происхождение названия населённого пункта как-то не особо вписывается. Сюда же ответ на эту фразу.Kirillkrm пишет: Ну, это вопрос не к Диане, а к тому, кто по десять раз запускает один и тот же диалог, при этом жалуясь на то, что диалогов много. Вопрос именно к Диане. Игра тем и отличается от книги, что игрок, в отличие от читателя, может влиять на происходящее внутри произведения.Читала, что в'Break Chance Memento' как раз и есть около 17 листов текста. Только вот принципиальная разница в том, что игрок видит за одно прохождение игры не больше половины всего написанного. Это всё как раз из-за того, что кто-то помолился один раз, кто-то больше. Кто-то проигнорировал все неблестящие шкафы. И прочие мелочи, на которые в данной игре забили... А ведь не обязательно добавлять параметры красноречия, веры и ещё чего-нибудь. Можно просто прописать конкретные диалоги. Если потом она где-то в путешествии назовёт Лаверну богиней - будет вообще шик... Даже если собственно сюжет не измениться, а просто остальные девушки удивятся... Но такое ощущение, что "эпическая игра" == "без проработки мелочей". А жаль... Если бы были, мне бы понравилось, было бы интересно исследовать локации. >>Игра не станет водить за ручку или беречь драгоценные нервы впечатлительного геймера<< Но именно это она и делает. Я игра более двух часов и мне ни разу не дало отступиться от основной линии. "Я не могу сейчас уйти", "мне туда не надо" и тому подобное... А ожидания были, что я смогу влиять на судьбу героини, вести её туда, куда я как игрок пожелаю, а не куда автор послал... Вот так и сложились ожидания. Просто почитала описание к игре... Kirillkrm пишет: можно (и нужно) было догадаться, что «воруй» - не самая главная заповедь. Подобная расстановка приоритетов отличает организованную преступность (коей и является Гильдия Воров) от неорганизованной. ... Можно было бы добавить дополнительные варианты в этот диалог, но для этого надо вводить в игру навык «Красноречие», давая возможность переубедить некоторых NPC Можно было бы просто прописать ветку диалога: если ответила "воруй", то потом возмущается, что сам магистр сказал, что воровать - не главное. Этого было бы достаточно для ощущения, что игрок хоть как-то влияет на диалоги в игре. Kirillkrm пишет: Но это только, если сюжет и юмор игры нравятся, и сам игрок настроен, чтобы перед ним долгая эпопея на 15+часов (демка 7+), а не коротенькая зарисовка. В начале игры я была настроена на длительное веселье. Меня очень порадовали лица персонажей и прорисовка эмоций. Собственно они и приличный маппинг полностью компенсировали квадратичнось тайлов и чибиков. Поэтому изначально про графику и не особо писала. Не привлекает, но и не отталкивает - можно переключить всё внимание на другие аспекты игры. 2-3 часа для знакомства с персонажами и получения первых заданий - это слишком много. Я читала статью, в которой разработчики советовали за первые 10 минут показать, что же из себя будет представлять игра. В "Героинях" мы видим за намного большее время вождение за ручку и чёткий линейный сюжет. Выбрал правильно - получи плюшку, в противном случае всё то же, но без поощрения. А ведь заявлена вариативность (куда хочу, туда и иду). Отсюда и первое негодование. Обещали одно, а подали совсем другое... Я бы могла написать идеи, как разбавить, как сделать развилку в первой миссии, при этом не перекраивая полностью остальные диалоги (возможно только заменить одну-две фразы далее в зависимости от прохождения обучения)... Но чувствую, что это даже внимательно прочитано не будет, не говоря уже о том, чтобы частично реализовать в проекте... ![]() PS. На моей памяти это второй проект, где вступление сильно затянуто и совсем не отображает основной геймплейный принцип игры. В первом тоже тратишь час для того, чтобы дойти до начальной заставки... но это уже другая история. |
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: poca
|
Героини меча и магии. Акт I 5 года 5 мес. назад #113589
|
Kirillkrm
Завтра будет стрим Путешествие Паладина Посмотри, как выглядит настоящий "Torment в мейкере". Игра 2016 года как-никак. ![]() |
Последнее редактирование: 5 года 5 мес. назад от PanzerCat.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: poca
|
Модераторы: Lis
Время создания страницы: 0.430 секунд