NEYLOS
Наконец-то! Вышла полная версия игры, однокомнатную демку которой AndreyE показал почти 3 года назад. Хотя, он утверждает, что и это демо, но я хз, ибо здесь законченный сюжет.
Автор любезно разрешил разнести игру, если это потребуется. За что же её стоит ругать, сейчас узнаем.
Попытки прохождения были 2: первый раз играл час, но не прошел; второй прошел за сорок пять минут. Почему? Расскажу ниже.
Понравилось
- Визуал. Тут без комментариев.
- разнообразие в геймплее: мы не только шаримся в поисках предметов, но и активно используем инвентарь и ведём бой. Подобную схему «боевого квеста» можно увидеть в игре «Практическая магия» (автор Caverman). Но здесь боевая составляющая сделана более изобретательно, и в лучшую сторону изменена система экипировки.
А вот квестовая…увы, но об этом ниже
НЕпонравилось
- слитый сюжет и атмосфера.
Что может пойти не так в истории про зловещую лабораторию/ заброшенный комплекс? А? Вспомним Resident Evil, DinoCrisis, BioForge, Готику Марса, Stasis, DeadSpase, даже Убежища в Фаллауте! Да, подобный сюжет заштампован, но большое количество игр говорит о том, что ВСЕГДА можно придумать свой зловещий комплекс с БиШ. И его ВСЕГДА будет интересно исследовать!
И это в Нейлосе слито под чистую!
Ещё три года назад первая демка мне напомнила завязку BioForge. Ньюфаги не подозревают, но это лучшая игра про исследование зловещих комплексов. И начинается она тем, что ГГ очухивается в камере в неизвестном месте. Но в нейлосе весь саспенс и фан убивается уже на второй локации. Нас сразу находит группа солдат, которая проясняет весь сюжет в лоб: «Напали жуки, станция погибла, не фига тут интересного нет, мы забираем оборудование и сваливаем! А раз ты выжил, помогай грузиться!» И вместо исследования комплекса игрок скатывается в бытовуху.
И это основная проблема игры, которая обломала мне всю интригу и интерес. Мы тупо занимаемся тем, что готовимся к отъезду!
- квестовая составляющая.
Т.к. нам прямым текстом говорят, что на станции нечего делать, то весь квест это «принеси-подай» для членов военной группы: замени колесо, найди 2 запчасти для робота и расставь охранные турели.
А что бы они без меня делали? Там вроде как полноценная команда. Но если медик может находится в медблоке изучать записи, а техник чинить дрона; то что делают остальные двое мне не понятно. Мужик с автоматом, вроде как главный боец, но он гордо вышагивает из угла в угол даже не пытаясь изобразить активность: например устанавливать турели и укреплять периметр. К тому же медик нам сообщает, что они зачистили комплекс, и осталась пара мелких жуков. А вот и не пара, их там полно. И значит тот вояка, даже свою работу не сделал.
А командир группы, просто эталонный бездельник – он всю игру простоит на одном месте, сердито шевеля усами и раздавая приказы! «Поменяй колесо… я тебе чё, шиномонтаж? Подними свою старперскую жопу и займись делом!»
Исследование станции нужно чисто для поиска аптечек и патронов. Дневники экипажа станции бесполезны, мы же и так все знаем.
- японщина
Это как говориться на вкус и цвет. У нас есть няшная блондинка-техник, не менее мимимишный дрон (похож на татикомы из Ghost in the shell) и совсем уж няшная девочка-медик с розовыми волосами. Ёпт!
Не ужели нет настоящих женских образов-участников военной операции
- не интересные, не страшные враги
На станцию напали жуки. Но это не те опасные, злобные арахниды из Звездного десанта
или ужасные гидралиски зергов
Это просто гигантские тараканы. Они не страшные. По мне они даже милые
Посмотрите какие уси пуси!
Короче, вся арахнофобия сводиться только к финальному побегу.
- отсутствие карты
AndreyE добавил файл с прохождением, но в самой игре карты нет. А сделать это ничего не стоит, просто картинкой, не обязательно, чтобы была активная и показывала положение игрока. Мелочь, а не приятно!
Прохождение:
Как я сказал выше, было две попытки. Первый раз я подумал, что в игре баг, или я сломал прохождение
В начале игры нам встречается девочка-медик, которая нас лечит. Это хорошее подспорье, потому что аптечки ограничены, а жуки кусают больно. (кстати, ещё один неудачный момент – лечение возможно только в бою. Вне боя нельзя применять аптечки) Я пошел исследовать станцию – лечился в бою; если потрепали сильно лечился у медика. Но когда нашел бронь и подошел к командиру, медик исчезла!!! ЧТО!!!!??? А аптечек-то мало! Но ладно, пистолет дали, может протяну. Нет не протянул, патроны закончились, аптечки закончились, а жуки остались. Все! ПЦ! Дальше я не пройду.
Начал заново. Раз медик исчезает, значит надо зачистить станцию до этого момента. И я, вооруженный трубой перебил всех жуков, не тратя аптечки и лечась у медика! Когда медик исчез было все равно, потому что врагов нет, аптечек полно и патронов полно! Нудно, но что поделаешь. Надо же пройти! Какого было мое удивление, что медик, ВНЕЗАПНО, не пропал, а тусуется в первой локации где криокамеры! ЦУКО!!! Я полез в проект, действительно она говорит: «Я буду тут или в помещении с капсулами.», но это было сказано в начале игры, и потом я кучу раз к ней подходил, и она только лечила! Командир же мог сказать мне, что медик куда-то там передислоцируется?!
Итог
Много можно было простить, потому что это квест. У самого квест, и от него тоже у кого то бомбит. Но как можно было слить исследование станции… это выше моего понимания.
Я Бы
Не знаю, можно ли использовать старую карту, но изменить полностью сюжет. Попытаться стоит:
Как я понимаю, мы играем колонистом, который прилетел на станцию в криокапсуле. Вот он просыпается. И вроде бы, он просыпается там где положено, т.е в месте назначения. Но как мы видим, все съедены. Начинаем методично прочесывать станцию, постепенно проясняя ситуацию. Во второй половине игры мы встречаемся с группой военных которую послали сюда забрать оборудование. Они знают о нападении, но не знают деталей. ГГ, как человек владеющий большей информацией, чем они, реально помогает им. В процессе находим секретный сектор в котором скрывается главная тайна станции (тут уже на усмотрение автора), и решительно героически сваливаем. Зловещую корпорацию, идиотизм начальства, сумасшедший искусственный интеллект, угрозу всей колонии добавить по вкусу.