Не знаю, понадобится ли это тут кому-то, но раз уж сделал, почему бы не выложить?
Не так давно, я понял, что далеко не все разбираются в том, как можно маппить на vx/ace/mv. В основном, эта статья будет ссылаться именно на асе, но, в целом, описанные ниже приёмы подходят и для мв.
Я не буду здесь рассказывать о том, как превратить карту в конфетку (сам не умею), просто расскажу про основной функционал, который помогает значительно разнообразить картинку. И так, начнём с азов. Я быстренько набросал вот такую вот карту:
Да, это не шедевр, но он нужен лишь для демонстрации, а не для игры, так что – сойдёт. Казалось бы, что ещё можно тут сделать и почему бы не оставить всё так, как есть? Ну, хотя бы потому, что некоторые элементы смотрятся весьма нелепо.
Допустим – вот тут, дорожка обрывается прямо перед входом, хотя было бы логично, если бы она была вытоптана совсем.
Как исправить? Для этого, нам придётся изучить хитрую клавишу
shift. И основу работы с ней.
Как это работает? Зажимая шифт, мы отключаем функцию стыковки у динамических тайлов. Иными словами:
если тайл до этого при установке выглядел так:
он будет выглядеть вот так:
Что это даёт? А это даёт нам возможность «продлить» тропинку.
Но, когда мы это делаем, у нас выходит вот такой вот квадрат. Смотрится ещё хуже, чем раньше, да? Но это можно легко исправить.
Для этого, мы изучим ещё один приём. Правая кнопка мыши позволяет скопировать тайлы, находящиеся под курсором. Это удобно в том плане, что тайлы с клетки собираются все, не важно в каком они слое.
Так что, теперь просто кликаем правой кнопкой мыши по клетке слева от тропинки и сразу же левой. Также поступим с правой клеткой. Выйдет как-то так:
Не правда ли, смотрится куда лучше?
Но не стоит останавливаться на достигнутом. Также, мы можем «починить» тропинку снизу. А то что это такое? Всюду она занимает один тайл, а там словно переходит на другой. Не дело!
Но если мы просто пройдёмся по ней правой кнопкой мыши, то ничего из этого не выйдет, не так ли? Для того, чтобы всё исправить – создаём новую карту и там делаем что-то типа шаблона.
Теперь – надо бы перенести тайлы с этой карты на прошлую, но как? Если просто так скопировать его и разместить вновь – ничего не выйдет. Для этого – надо зажать shift и уже после этого кликнуть правой кнопкой по нужному тайлу. Не отпуская шифт – размещаем тайлы куда надо и вот – тропинка становится аккуратной.
Помимо всего прочего – можно превратить озеро сверху в проливной канал. Допустим, это такая хитра система канализации. Зажимаем правую кнопку мыши и выделяем всё озеро.
Дальше, зажимаем шифт и кликаем на озеро ещё раз.
Прокликав правой/левой кнопкой по соседним тайлам – придаём озеру форму реки.
Дальше можно придумать ещё сотню вариантов улучшения этой карты, но рекомендую вам самим поэкспериментировать. Разве что, подкину ещё такую идею. Что, если вы вдруг поняли, что заданный размер карты вам не подходит, но уже сделали массу изменений, в том числе через shift?
Тут нам вновь поможет комбинация пкм+shift. Выделяем всю карту правой кнопкой мыши, удерживая шифт.
Дальше – увеличиваем размер карты до того уровня, что нам нужен.
И размещаем, вновь, зажав шифт, кусок скопированной карты туда – где он должен быть.
Исправляем образовавшиеся косяки и зарисовываем новые пространства.
Готово! Конечно, эту карту сложно назвать таким уж прям шедевром, однако теперь она выглядит более адекватно.