-
Kot211
-
-
Вне сайта
-
Познающий
-
- Сообщений: 16
- Спасибо получено: 57
-
-
|
Мои голоса:
- Дуэлянт
- Devil Hunter
- Истории у костра
- Секреты эльфов
- Time Fantasy Online
Очень краткие отзывы:
Дуэлянт. Игра, к которой почти ни в чём не могу придраться. Мне понравился и геймплей, и история, и сюжет, с его подачей, и окружение. Вроде бы ничего выдающегося, но всё собранно гармонично и хорошо. Отличная боёвка. Немного грустно, что история с Тьмой не пересекается с историей турнира – очень ожидал обнаружить их связь. Главная претензия – битва с Тьмой.
Devil Hunter. Формально второе место, но для меня она делит первое место с предыдущей игрой. Поставил её ниже, т.к. ощутил её менее гармоничной в сравнении с конкуренткой. Очень понравились повороты сюжета и главный герой – его необычный портрет прямо очень подошёл к внутреннему содержанию. Алхимик тоже молодец. Мне не хватило какого-то послесловия в финале третьей концовки.
Истории у костра. На мой вкус, это был лучший геймплей конкурса. Махать киркой понравилось, бегать собакой тоже. Даже гонка со временем, которые я обычно не очень люблю, в непредназначенных для этого играх, тут зашла удачно. По остальному придраться не к чему. За это – место в призах. Но, к сожалению, игра сильно не закончена и большую (предполагаю, что большую) часть сюжета мы так и не узнали. А так заманчиво выглядел пролог...
Секреты эльфов. Игра закончена, есть сюжет, задачки присутствуют. Всё аккуратно собрано и упаковано. К сожалению, всего этого довольно мало, правильность решения одной из задачек не влияет ни на что, а в сюжете ощущается некая не очень приятная недосказанность. Впрочем, последнее – это уже совсем моя вкусовщина.
Time Fantasy Online. Сюжет и идеи хорошие. Какие-то неожиданные сюжетные ходы мне понравились. Понравилось, что проигрыш в финале – это полноценная концовка, а не просто "Гейм овер. Попробуйте снова.". Но сами концовки как-то не очень зашли. Также механика передачи здоровья через беготню за зельями и закликивание интерфейса – уж очень нудная (хотя идея, повторюсь, интересная).
Дальнейшие игры я бы оценил примерно одинаково и даже довольно близко к моим четвёртому и пятому местам. Называю их в порядке, в котором они указаны в голосовании.
Айлин и Иран. Идеи автора, как в геймплее, так и в сюжете, определённо очень масштабны. Но опыта, сожалению, на их достойную реализацию не хватило. Впрочем, это дело исправимое. Идея загадки с факелами хорошая (в обоих случаях), но реализация кривовата по механике, а во втором случае не даётся хоть какого-то направления мысли: игра вместо того, чтобы хоть как-то "задать вопрос" и попросить игрока на него "ответить", лишь предлагает самому игроку придумать и "вопрос", и "ответ" на него. Игра пытается быть интерактивной, что очень круто, но довольно большая часть интерактива – это сообщения о том, что "тут ничего интересного" или "нам туда не нужно". Игра пытается выдать историю и драму, но она тоже оказывается прописана не очень хорошо и не увлекает. Боёвка действительно бросает вызов, что очень хорошо. Однако в то же время, это стандартная jrpg-боёвка, которую я видел много раз и не очень люблю. Я не могу знать, но мне кажется, что эта игра – первый или один из первых шагов автора на пути игроделия. Это хороший шаг. Уверен, что их будет ещё много, а однажды автор даже сможет взлететь.
Дедлайн. Игра-шутка. Игра-рассказ о том, как делалась сама эта игра. А заодно и попытка угадать, как делались (или не делались) некоторые другие игры. Забавная. С весёлой песенкой. Законченная. Полагаю, на лидерство не претендует. Но хорошо, что она есть.
Кислотные пираты. Сами пираты удались – забавные перцы. Очень кислотные. Вопросы тоже забавные иногда. В большинстве же случаев они из школьного курса, что сразу же делит их на две категории. Первая – те, на которые ты знаешь ответ, помнишь его или знаешь, как его посчитать – от решения таких сразу чувствуешь себя гением. Вторая – те, ответа на которые ты не знаешь и это тут же приводит в тупик: остаётся лишь сдаться и передать вопрос залу или Гуглу, что одинаково неинтересно для меня, как игрока. Хотя отвечать на стриме с чатом было весело.
Страницы забытого сна (Демо). Очень масштабный проект, который обрывается очень быстро. Сюжет только начинает запутываться и тут же конец главы. Геймплей только начинает развиваться после всестороннего определения героя и тут же уже всё. Конечно, это очень круто, когда можно выбрать расу, пол, класс – но хочется же ими хоть как-то воспользоваться. Хорошо, когда сюжет богат и многогранен, но я даже не успел задать все вопросы, не то что получить хоть какие-то ответы. Что меня впечатлило непосредственно в процессе игры – я ощутил необычайную живость мира, больше, чем во всех предыдущих играх. Однако, перед голосованием я снова запускал все игры и обнаружил, что во многих город тоже весьма живой: персонажи стоят в больших количествах, гуляют, собачки, кошечки, птички и даже насекомые на месте. А в этой игре не ходят даже. У меня возник вопрос: "Почему же я воспринял именно этот мир наиболее живым" и ответ на него я даю себе такой. В этой игре мы видим не просто персонажей, равномерно рассыпанных по городу или случайно блуждающих без дела, здесь мы видим сценки из жизни города, которые эту самую жизнь в игру и привносят: вот девушка читает стихи перед небольшой толпой посреди улицы, вот батя с сыном стоят и смотрят на море, а тут кто-то несёт кувшин с водой или молоком. Вот собака за углом свалилась и дремлет в полуденный зной. А тут пара монахов недалеко то ли молитвы читают, то ли заучивают. Рядом странный человек в необычном костюме – не знаю, чего он хочет, но выглядит выразительно. Здесь убирают улицу, там листья и траву, а на площади играют дети. Женщина то ли собирает цветы у дома, а то ли продаёт их уже. Жонглёр выступает у пруда, но почему-то он никому не интересен. Ни с кем даже поговорить нельзя (а хочется). Но вот прямо каждый персонаж невероятно выразителен и ощущается частичкой жизни этого городка. Очевидно, что кто-то прогуливающийся или пара летающих птичек или жучков не помешали бы, но их отсутствия в процессе игры я даже не заметил. В лесу много живности, что почти хорошо. Почти – потому что на мой взгляд, её всё-таки перебор: такую толкучку животных в лесу около города со всей своей фантазией я представить не могу. Надеюсь, кому-то поможет это рассуждение о живости мира.
Большое недоразумение в маленькой пещере. Начало хорошее, небольшой геймплей был интересен, историю хотелось узнать дальше. Блестяшки на интерактивных объектах – скорее плюс: они позволяют не обтыкивать всё на свете. Но есть в них и минусы: они не дают что-то утаить и сделать неочевидные интересности, игрок расслабляется и может не тыкнуть даже очевидно тыкабельный объект без блестяшки (возможно, именно так автор всё-таки захотел сделать неочевидные интересности), они маскируют логические недостатки (например, почему я могу взять верёвку в открытом ящике только после разговора с определённым персонажем, а не сразу или хотя бы после того, как она мне стала нужна для спуска [понятно, что разговор нужен по сюжету, а игрок после него вряд ли подумал второй раз идти к ящику, если бы это была игра без блестяшек]). Ну и, возвращаясь игре, обрывается она уж очень быстро. А жаль.
Парочка вещей, которые я ждал, но к сожалению, так и не дождался ни от одной игры:
На этой карте есть небольшая область справа от канала. Конечно, на ней почти ничего нет, но есть подозрительный кувшинчик, маленький домик или стеночка. Это ж идеальное место для каких-то тёмных делишек, секретных проходов и прочих тайных тайн. Но, увы, там ничего не произошло.
Здесь справа есть домик с красной крышей. У него нет двери в видимой части, нему нет дорожке. Возможно, это просто сарай, принадлежащий дому по соседству. Однако, на сарай он похож меньше, чем на окружающие дома, да и деревенька из двух домов выглядит менее деревенькой, чем хотя бы из трёх. Но почему же нет дорожки и двери. Он заброшен? Хотя на вид снаружи не скажешь. Может, там кто-то заточен или запечатан. Всё это подозрительно и таинственно. Но отражения в играх не нашло.
Угадайка авторов:
Особенно не рассчитываю угадать хоть кого-то. Половину участников вообще не знаю и расставлял наугад, комментарии нескольких видел в конкурсной теме и это, возможно, немного помогло. В игры двух даже играл ранее, но по предыдущей игре угадывать следующую не думаю, что легко.
1. Секреты эльфов — Блиноежка (DarK_Knigt)
2. Дуэлянт — Alexandr_7
3. Айлин и Иран — votetot
4. Дедлайн — nekoprincess (Принцесса неко)
5. Кислотные пираты — 2Oth_Century_boi
6. Devil Hunter — Посос
7. Time Fantasy Online — LiRo
8. Истории у костра — PringOva
9. Страницы забытого сна (Демо) — Kerotan
10. Большое недоразумение в маленькой пещере — Мёртвый Анархист (Zliuka)
|