Войти на сайт

Авторизация, ждите ...
×
  • Страница:
  • 1
  • ...
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

ТЕМА: Paladin's Quest [Ace] 18+

Paladin's Quest [Ace] 18+ 1 мес. 3 нед. назад #121746

  • Dmy
  • Dmy аватар
  • Сейчас на сайте
  • Архитектор Миров
  • осторожно, хрупкое
  • Сообщений: 1112
  • Спасибо получено: 2341
  • Программист RubyВетеранРазработчик2 место Проект месяца 3 местоЗа 2 место на конкурсе маппингаПаладинУчительДаритель СтимкеяОратор
Хотелось бы напомнить про контекст этого высказывания в игре.
Спойлеры первой главы [ Нажмите, чтобы развернуть ]

Спойлеры последней (или предпоследней? не помню) главы [ Нажмите, чтобы развернуть ]

Таким образом, вовсе не обязательно понимать его как правдивое.

________

Ну и раз зашёл разговор, поделюсь своей точкой зрения. Я не согласен с фразой, но по другой причине.

Она противопоставляет деятельные путешествия (при которых можно познать истину, но и можно сотворить зло) и бездеятельное сидение в монастыре и отшельничество (при которой, получается, ни истину ни познаешь, ни зла не сотворишь).

Во-первых, бездеятельность приувеличена.

Монастыри — это очень даже деятельное место. Они участвовали в экономической и политической жизни.

Гребер говорит, что именно монастыри стали прообразом корпораций: современная идея, когда «ОАО» может иметь свой счёт, и мы можем быть должны «корпорации», была чужда европейцам древности (для них долги могут быть только перед человеком). И вот первые корпорации (т.е. группы людей, которые рассматриваются как «юридическое лицо» перед законом) появилась именно в средневековье — и это были монастыри.

Монастыри были важными экономическими, политическими и культурными центрами, и в ходе деятельности они могли узнавать что-то новое. И творить зло, конечно, тоже могли (например, многие инквизиторы были монахами).

Отшельничество в некоторые времена позволяло сконцентрироваться на исследовании чего-то. Например, отшельники могли наблюдать за звёздами — тоже вполне себе деятельное занятие.

Во-вторых, бездействие — тоже в некоторой мере действие.

Когда друзьям или родственникам нужна помощь, а человек уходит отшельничать, разве он не творит зло, избегая действия?

Когда монастырь построен на украденных землях, чьи прежние владельцы сейчас голодают, — разве не творит зло тот, кто туда уходит, игнорируя этот факт?

(Кстати, в Паладине эти вопросы поднимаются, насчёт бездействия.)

В общем, по-моему, отшельничая или сидя за стенами монастыря, мы тоже будет «ошибаться, спотыкаться и подчас творить зло».
Последнее редактирование: 1 мес. 3 нед. назад от Dmy.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: Cabbit, Alx_Yago, LiRo

Paladin's Quest [Ace] 18+ 1 мес. 3 нед. назад #121749

  • PringOva
  • PringOva аватар
  • Вне сайта
  • Мастер
  • Сообщений: 171
  • Спасибо получено: 162
  • РазработчикПроект месяца 1 местоПроект месяца 3 место
Sleeping Visitor пишет:
Дело обстоит по другому:
Отшельничая, как раз освободившись от соблазнов и лишних искушений, от испорченного окружения и излишнего комфорта
можно понять истинную суть природы. Понять мир таким, каким он является на самом деле без человека и его влияния. Так
что это может быть близко к истине. (Истину не дано понять никому, человек может к ней лишь приближаться, но всегда
будет далеко.)
С монастырями похожая ситуация.
.

Сюжет Паладина можно соотнести как противостояние гностических учений и официальной церковной догмы. Это как, например, сказать католикам, что Иуда на самом деле был не предателем, а любимым учеником, которому Иисус открыл некоторые тайны.

Идея убежать от мирской суеты в монастыри, если подходить без всякой "философии", изначально была одной из практик Древнего Египта. Если человек был определенного типа, ему рекомендовали для развития уходить подальше от "соблазнов". До наших дней осталось лишь несколько таких "школ". К сожалению, человек не соответствующего типа в лучшем случае будет просто голодать или подсчитывать буковки в писаниях, а в худшем начнет политику сжигания еретиков. Если соответствует тип, то это будет монах как великий ученый, испытатель, он будет продвигать знания.
Другая сохранившаяся практика из Египта - это, что у суфиев называется "одиночество в толпе". То есть, человек ОБЯЗАН жить среди людей, суеты, соблазнов, родных, жениться, иметь детей, получить определенную профессию, но все это вторично. Главное, он должен каждую секунду знать, с какой целью и для чего он тут находится.
Так что и первый вариант( сидеть в монастыре) и второй ( быть в мире) работают, но только в определенных условиях.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: Sleeping Visitor, Alx_Yago
  • Страница:
  • 1
  • ...
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Модераторы: Lis
Время создания страницы: 0.337 секунд