Полуостров Ютландия. Земля Бром, городок Элербэк.
Между 300-ми 600-ми годами. Точные даты для обывателей мало значения имеют. Календарь ведут по сельскохозяйственным и религиозным праздникам. Часы определяют по солнцу, да ещё церковь Креста повсеместно выстроила колокольни, и утром, в полдень, и вечером зовёт всех приобщиться святых тайн. Что такое «минута» знают, пожалуй, только алхимики.
Вы находитесь в городке Элербэк, в Медовом Зале, общинном здании, где проходят церемонии требующие торжественности и возлияний – свадьбы, наречения имён, поминки, проставление могарычей, мировые попойки по результатам дуэлей и пари.
Вчера прошёл праздник в честь древнего героя Идинга, основателя города Элербэка и нескольких окрестных деревень. Монахи из церкви Креста ведут деятельность по написанию жития Идинга, и, возможно, уже через год вы будете праздновать день благочестивого святого Идинга, а не какого-то там разбойника с медным двуручником.
Но обыватели и не против. Авантюристы давно покинули эти места, остались в основном трудолюбивые бюргеры, предел мечтаний которых – идеально оснащенный двор и хлев полный толстых кабанчиков. В основном люди рады обращению себя в крестиан, это даёт возможность беспрепятственных торговых, брачных и правовых отношений с богатыми королевствами южнее, принявшими Крест уже давно.
После праздника Медовый Зал находится в соответствующем виде. Окна открыты, чтобы проветрить помещение. На полу растоптанные в щепки пустые бочки из-под пива, дюжие горожане и горожанки большие охотники плясать. Даже железные жаровни и треноги опрокинули и смяли.
Торговец Ольг пересчитывает выручку, полученную за пополнение запасов пива. Ученица кузнеца расставляет новые треножники с прямыми, нешатающимися ножками – противопожарные технологии самое важное если ваши крыши из соломы.
Церемониймейстер Харальдсон разводит руками перед магом Леннартсоном и скальдом Олафссоном – от бюджета праздника осталось всего несколько монет, и он понятия не имеет, как им заплатить.
Маг Леннартсон с утра получил задание учителя – купить слабых заклинаний определения предметов и ходить по городским местам отдыха выискивая обладателей мощных артефактов и волшебных вещей, чтобы устроить чёрный пиар. Просить хозяев позволить ему определить характеристики с помощью свитка, чтобы определить качественный ли свиток, а когда характеристики вещи показываются не все или неправильно, громко ругать производителей свитков, и клясться всеми богами, что отныне будет только к магам ходить определять волшебные предметы, заклинания де всё как надо показывают.
К полудню ноги привели Леннартсона в Медовый Зал – здесь ему ещё нужно взять с церемониймейстера Харальдсона плату за хорошую погоду – вчера ночью учитель выполнял заказ хёвдинга - держал небо над городком безоблачным, чтоб все празднующие дошли по домам, не свернув шеи.
Скальд Олафссон много выступал на вчерашнем Идинге и тоже хочет динаров, аванс получен заранее, теперь вторая часть.
В Зале Леннартсон помимо незнакомых чужаков, в том числе завтракающих за одним столом гнома и гремлина, видит знакомых чужаков зверолюдов.
Часть Зала отгорожена и там отдыхают проходящие через город с караваном переселенцы. Их покой охраняет обычная вооруженная девушка-пацанка ростом шесть футов шесть дюймов.
Недалеко от неё стоит стол, за которым сидит караванщик, на которого пацанка похожа лицом, обычный одноглазый ветеран, каких сейчас много в частном охранном деле, представившийся всем как Гудбруд Гудбрудсон, и выслушивает очередь кандидатов в наёмные охранники.
Среди кандидатов два зверолюда знакомых Леннартсону, один из них, лисоглавец, делает магу знаки, чтоб тот, когда закончит денежные дела, подошел и поручился за лисоглавца перед караванщиком.