Войти на сайт

Авторизация, ждите ...
×

ТЕМА: Разные культуры сообществ

Разные культуры сообществ 3 года 6 мес. назад #122733

  • Dmy
  • Dmy аватар
  • Вне сайта
  • Заблокирован
  • Сообщений: 1142
  • Спасибо получено: 2478
  • Программист RubyЗа 2 место на конкурсе маппингаПаладинПроект месяца 3 местоОраторВетеранДаритель СтимкеяПоддержка Фонда2 место Учитель
Кто-то, знакомый с японским мейкерским комьюнити, написал на Стиме отзыв на RPG Maker 2000, и мне показался интересным такой момент:
コーヒーを啜る者 пишет:
Одна из самых печальных вещей про старые версии ツクール в том, что самые лучше ресурсы, такие как yado.tk, доступны только для тех, кто знает японский. Основываясь на принципе, что от повышения общего уровня выигрывают все, японские пользователи RPG Maker'а приложили много сил к созданию высококачественных уроков, которые не только учат использовать встроенные механизмы на высоком уровне, но и учат, почему и как они работают, чтобы обучающиеся могли легко перейти к собственным решениям новых задач, не описанных в уроках.

Это сильно отличается от английского сообщества, где при поиске в Гугле «как сделать (X)» находятся только частичные решения или неясные намёки в нужном направлении без чёткой передачи знаний. Это, на мой взгляд, часть культуры, где знания держат при себе, и никто не хочет делиться своими «секретами» с другими из страха, что другие тоже сделать что-то высокого качества. Это перешло в новые версии RPG Maker'а, где люди всё меньше готовы учиться и решать проблемы сами, а предпочитают просто устанавливать плагин за плагином и пытаться сделать свои игры «уникальными» — в итоге они получаются совершенно неуникальными, ведь остальные используют те же плагины.
Оригинал на английском [ Нажмите, чтобы развернуть ]


Я не знаю, как к этому относится.

С одной стороны, я готов согласиться про неясные намёки. Да, у нас любят ответить «читай справку», не отвечая на вопрос. В этом наше сообщество похоже на то, как здесь описано английское.

С другой стороны, по-моему причина в другом. Наша (и англоязычная) культура меньше готова сохранять старое... Многие старые уроки по RPG Maker 2000 и 2003 лежали на уже давно нерабочих сайтах. А в тех, что остались, попропадали картинки (так как они хранились на непонятных хостингах). То есть по-моему здесь вопрос не в том, что уроков не писали. А в том, что их не сохраняют. Перейдя на RPG Maker VX Ace, люди выкинули большую часть информации по 2000, 2003, XP, VX.

По-моему здесь скорее проблема не в неготовности делиться знаниями, а в погоне за всем самым новым, самым мощным. Вышел новый мейкер — и большинство перешло на него, а о сохранности уроков для старого никто не заботится... Ведь всё равно мало кто их уже читает.

А что вы думаете?
Последнее редактирование: 3 года 6 мес. назад от Dmy.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: poca, Cabbit, Phileas, PringOva, Alx_Yago, LiRo, SirAndriy

Разные культуры сообществ 3 года 6 мес. назад #122734

  • ZX_Lost_Soul
  • ZX_Lost_Soul аватар
  • Вне сайта
  • Светлый дракон
  • Сообщений: 546
  • Спасибо получено: 945
  • За 3 место на конкурсе маппингаПроект года 3 местоУчительПроект месяца 3 местоПроект месяца 2 местоРазработчикПроект месяца 1 местоДаритель СтимкеяОраторПобедитель конкурса
Я думаю, проблема исчезновения старых уроков и ресурсов не в том, что их больше не ценят.

Проблема в том, что у авторов уроков/ресурсов часто не было технической возможности их сохранить. Люди же не специально думали "залью-ка я картинки на хостинг, где они удалятся через пару лет". Они заливали как могли, как было удобно.

К тому же, я не думаю что проблема "устаревания" так уж актуальна по отношению к мейкеру.

Во-первых до сих пор есть люди, которые пользуются старыми мейкерами и им они нравятся.

Во-вторых, например, мне лично вот не интересно работать в старых RPG Maker, но всё равно очень жалко что куча старых ресурсов пропала, ведь никто не мешает использовать 16-пиксельные и 32-пиксельные ресурсы даже в новых движках, а уроки зачастую актуальны для новых версий, ведь серия RPG Maker сохраняет общую механику работы в них.

Да даже сами идеи ценны! Мне вот очень нравится смотреть всякие старые технодемки и скрипты к RPG Maker XP, ведь там придумывали и делали много такого, что на новых мейкерах вообще никто не делал!
Мне жалко что помер форум RPG RPG Revolution, потому что там было много игр с классными идеями! У меня осталась парочка, но остальные были утеряны(

Японские ресурсы, кстати, тоже очень даже помирают. Если старые тайлсеты FSM ещё можно найти (хоть и не на том сайте, где они были изначально), то всякая графика в похожем стиле подрастерялась и сейчас даже если находятся сами файлы, очень трудно найти авторов и условия использования.

Смертность старых файлов - это, собственно, одна из причин, по которым мне хотелось сделать Юнион и я собираюсь развивать его в направлении сохранения.
В частности, хочу сделать хранилище различной графики с иностранных форумов, с копиями условий её использования.
Да, это будет нарушать правило "не выкладывать на других ресурсах", однако поможет сохранить графику и в дальнейшем легально её использовать.

Насчёт "читай справку", пожалуй, тоже не соглашусь - я часто вижу как помогают новичкам даже с простыми задачами. Конечно, если человек при этом не прилагает усилий для самостоятельного изучения программы, это понижает желание помогать, но я вроде не вижу чтобы кого-то конкретно "посылали".
Последнее редактирование: 3 года 6 мес. назад от ZX_Lost_Soul.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: Dmy, Cabbit, Phileas, PringOva, Alx_Yago, LiRo

Разные культуры сообществ 3 года 6 мес. назад #122736

  • Lekste
  • Lekste аватар
  • Вне сайта
  • Светлый дракон
  • Сообщений: 913
  • Спасибо получено: 566
  • ОраторДаритель СтимкеяВетеранПрограммист RubyПрограммист JavaScript
Лень писать много. В общем:
1) Стремление использовать все самое новое - нормально. Если сидеть на всем старом, никакого прогресса, улучшений и упрощений не будет. Иногда бывает сложно сразу перескочить на самое новое, тогда приходится постепенно. А так, почему бы и не использовать современные и более совершенные штуки.
2) Согласен с тем, что смотреть старые технодемки и прочие штуки интересно. Идеи не привязаны к реализации и могут быть частично или полностью использованы в будущем.
3) Юнити вышел интересным и работает довольно шустро (в отличие от перегруженных современных сайтов). Нравится :)
4) Послать читать справку нормально, когда человек спрашивает то, что в справке прямым текстом написано или выдается гуглом на первых строках поиска. Вместо того, чтоб пытаться переписать ответ своими словами, рискуя забыть упомянуть что-то, проще послать в справку, где все подробно написано.
Не раз встречал людей (в том числе, на работе), которые все подряд спрашивают, не пытаясь искать. Раздражает и сбивает с мысли. Сам я тоже раза два попытаюсь найти информацию прежде, чем спросить.
5) Статьи также теряют актуальность и нет смысла хранить какие-нибудь древние туториалы по мапингу, когда представление о хорошем мапинге изменилось и учить людей неправильному. :)
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: Dmy, ZX_Lost_Soul, Cabbit, Phileas

Разные культуры сообществ 3 года 6 мес. назад #122741

  • Sypherot
  • Sypherot аватар
  • Вне сайта
  • Заблокирован
  • Сообщений: 1239
  • Спасибо получено: 1044
  • Даритель СтимкеяПроект месяца 1 местоПроект месяца 3 местоЗа 3 место на конкурсе маппингаПаладинПроект месяца 2 местоОратор2 место Готв2 место
1) Некоторые "современные и более совершенные" штуки зачастую не умеют то, что умели их "менее совершенные" предки.
Примеры: - VX, Ace, MV и MZ - ограничение размеров тайлсета, с чем не было проблем в XP
- VX, Ace, MV - нет возможности свободного переключения между слоями, которое было в ХР
- VX, Ace, MV и MZ - более тонкая настройка проходимости "звездочка" есть? Нет, что несколько осложняет
работу с чарсетами размером больше одного тайла. В ХР, опять же, такая возможность есть.
2) Не могу ничего сказать насчет 2003 и более старых версий мейкера, но для того же ХР скрипты и ресурсы еще можно найти здесь. Уроки там, кстати, тоже есть.
3) В подавляющем большинстве случаев ответы на вопросы новичка можно найти в справке либо во всплывающих подсказках самого мукера.
p.s. 2Lekste: судя по большинству проектов на мукере, представленных как здесь и на нейтралке, так и в стиме, у людей вообще нет представления о хорошем мапинге.
Всего хорошего, и спасибо за рыбу
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: Dmy

Разные культуры сообществ 3 года 6 мес. назад #122743

  • PringOva
  • PringOva аватар
  • Вне сайта
  • Мастер
  • Сообщений: 224
  • Спасибо получено: 231
  • РазработчикПроект месяца 3 местоПроект месяца 1 местоПроект месяца 2 место
Это есть везде и не только в конструкторах игр. Если человек решил связать свою жизнь с играми или медициной, ну или электричеством, то он либо найдет опытного мастера, либо будет искать специальные книги в библиотеке( в основном старые, когда справочники делались не для денег, а для обучения)

Обучалок как делать игры сейчас много, можно просто изучить кучи плагинов и запихать в игру. Но путь к сердцу игрока лежит через мозг, поэтому надо изучать основы, что, для кого и с какой целью добавлять. Эти знания постепенно теряются в море "информации", они есть, но надо прилагать усилия, чтобы найти :)
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: Dmy

Разные культуры сообществ 2 года 3 мес. назад #127653

  • Cuprum Buddy
  • Cuprum Buddy аватар
  • Вне сайта
  • Оседлый
  • Сообщений: 38
  • Спасибо получено: 52
Мне кажется, что "частичные решения или неясные намёки" в англосообществе и "читай справку" в нашем -- это всё-таки разные вещи. Первое про плохие инструкции, второе -- просьба обратиться к уже существующим материалам без указания на то, качественные они или не очень (вероятно, скорее первое, раз их советуют).

А вообще тема с разницей сообществ очень интересная, я бы почитала что-нибудь ещё об этом. Хотя мне не очень нравится это "вот у японцев хорошо, а на английском не очень", потому что я верю, что в каждом сообществе есть и хорошие, и плохие материалы, и грести всех под одну гребёнку -- это довольно грубое обобщение.

Ну а проблема с тем, что хорошие материалы доступны только тем, кто знает какой-либо язык... Мне кажется, это неизбежно. В конце концов, сейчас мы тоже пишем на русском -- а как же те, кто его не знает? :laugh: Тут либо учить язык, либо просить кого-нибудь перевести, либо забить и пользоваться другими ресурсами, благо, их на просторах сети предостаточно.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: Alx_Yago

Разные культуры сообществ 2 года 2 мес. назад #127755

  • yuryol
  • yuryol аватар
  • Вне сайта
  • Архитектор Миров
  • Сообщений: 1704
  • Спасибо получено: 2731
  • Организатор конкурсовОратор3 место ГотвКомпозитор2 место 1 место в ГотвУчительПобедитель конкурса
согласен с cuprum на счет языка

1. rpg maker сделан в японии. соответсвенно первые уроки были на нем и их поэтому наверняка много. японский мало кто знает. так получается японцы виноваты в том,что их уроки не переведены на английский: в первую очередь именно японцы должны заботиться о том,чтобы их уроки дошли до всех. даже банально они одни знают где их уроки лежат - европеец даже не сможет загуглить эти уроки, не то что перевести. опять же возникает вопрос - а почему японцы уроки со светлой не сохраняют у себя,переводя на японский? это все звучит как: "на светлой хранятся старые уроки - мы бережная страна. но при этом наших уроков нет на японском - видимо японцам плевать на старые уроки."

2. "Это сильно отличается от английского сообщества, где при поиске в Гугле «как сделать (X)» находятся только частичные решения или неясные намёки в нужном направлении без чёткой передачи знаний" - к чему это вообще? в современном интернете захотел что-то узнать - написал в поддержку, на форуме, в соце.сети и ждешь ответ. соответственно и когда гуглишь то первыми вылазят как-раз краткие ответы на вопросы. зачем сравнивать поисковики японии с гугл-поиском и на основании этого делать выводы о людях?

3. "наша (и англоязычная) культура меньше готова сохранять старое... Многие старые уроки по RPG Maker 2000 и 2003 лежали на уже давно нерабочих сайтах. А в тех, что остались, попропадали картинки (так как они хранились на непонятных хостингах). То есть по-моему здесь вопрос не в том, что уроков не писали. А в том, что их не сохраняют." - тоже всё в кучу смешалось. из второй части абзаца никак не следует то, что "меньше готова сохранять", скорее следует что "не умеет сохранять".

4. "Перейдя на RPG Maker VX Ace, люди выкинули большую часть информации по 2000, 2003, XP, VX." - темы что ли терли? как это - выкинули? просто старые сайты померли а в новые мало что перенесли

вообще непонятно зачем по конкретным ситуациям делать выводы о целой нации, учитывая что россия многонациональная, а про оф.форум мейкера я вообще молчу - там много и португальцев, и немцев, и американцев,и японцев.
Последнее редактирование: 2 года 2 мес. назад от yuryol.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: Cuprum Buddy
Время создания страницы: 0.264 секунд