Джекил пишет:
Коллеги и геймеры, я хочу выяснить, что для вас является весельем в геймплее как мэйкерских игр, так и нет? Какие элементы игрового процесса делают для вас игры интересным и дарящими позитивные впечатления. Эта тема, своего рода исследование. Может те, кто будут её читать, найдут немало интересных идей.
Для меня это прежде всего разнообразие игрового процесса. Возможность исследовать игру с разных сторон и на всех её этапах включая второстепенные по отношению к сюжету отклонения получать новые впечатления.
Да, здесь веселье не понимается как только комедийные моменты, скорее интересности, которые хватают игрока за шкирку и держат у игры.
Стоит сказать о том, что от совершенно разных аспектов игр можно получать разное удовольствие. Я бы посоветовал тебе при исследовании опираться не просто на аспекты - а на типы фана, который получают игроки. Он может быть геймисткий, сюжетный, исследовательский, экспериментательный, и еще куча всего. То есть правильней будет добавить к вопросу "какой аспект веселит?" еще и "чем веселит?". Потому что при такой постановке вопроса выборка будет не совсем та).
Например, есть "Diablo". Игроку интересно продвигаться дальше по истории. Почему? Для одного ответом будет - из-за сюжета, а для второго - потому что в новых сегментах игры будет разный лут. И так во всем, на самом деле.
За себя могу сказать, что больше всего ценю в геймплее его сфокусированность. Когда игра делает что-то одно, и делает это хорошо. Это позволяет раскрыться и игре, и игроку. Кроме этого, мне доставляет огромное удовольствие, когда ты сам генерируешь внутри игры какие-либо ситуации, а не живешь на скриптах или чем-то подобном - ну, то есть, геймплей сэндбоксов, типа Rimworld или Kenshi. Искренне считаю, что такие игры - это прям луч света в беспросветной скукотище.