Данный проект намного лучше тех, с которыми обычно приходят на форум новички. Видно, что автор изучал возможности редактора, плагины, искал графику.
На первый взгляд всё выглядит симпатично:
- обучение красиво оформлено как сон героя
- все персонажи с лицами, есть эмоции, чары людей не стандартные квадратные
- использованы полезные плагины на отображение имен, названий предметов, заданий
- вставлены сценки, что делает партию более живой
- симпатичные карты
- достаточно красивые битвы
Однако это всё приправлено ошибками, которые с головой выдают, что игру не проходили ради выявления ошибок.
На протяжении всей игры есть много проблем с проходимостью тайлов: хождение по окнам и крышам, закапывание под кустами, летающие над героями табуретки и кусты травы - в общем много всякого разного. Отдельно хочу отметить странное использование тайлов. Например, некоторые разновидности кустов и маленьких деревьев воспринимаются игрой как трава.
Так же море моментов, когда ивенты меняют графику. Подходишь не с той стороны - лежачий мальчик превращается в девочку.
Первый город выбивается из общей картинки мелкими домами и пробками на дорогах. NPC не должны блокировать путь ГГ при случайном шатании по округе - это раздражает. Лучше увеличить дорожку, чтобы была возможность обойти.
Карты должны быть не только красивыми, но и играбельными. Если проходимость не настроена, то игрока нужно не пускать в ту часть здания. А то очень странный дом выходит, когда на втором этаже есть кабинет, но подойти банально к столу нельзя.
Графические эффекты с зажигающимися лампами понравились, а всё остальное - нет. Слишком тёмная пещера - это ещё и большой контраст с меню и битвами. Сначала напрягает темнотой, а потом бьёт по глазам яркими баттлерами.
Лично моя громадная задолбашка - запрет бега и уменьшение скорости персонажа.
Это просто напрягает и отбивает всякое желание смотреть карту и во что-то вникать. Честно, я была готова забросить сразу после обучения, если бы не дали возможность нормально передвигаться. Да, такой приём есть, но советую трижды подумать перед его применением: если есть ещё хоть какой-нибудь огрех, то это провал. Замедляя ГГ, автор намеренно бесит игрока.
Ошибок и описок - немеренно. И они не только в диалогах, но и в подписях персонажей на карте. И приправлено откровенным матом. Читать такой текст просто неприятно.
Когда мат был ещё и озвучен, я из всего аудио оставила только фоновую музыку. Слушать такое - себя не уважать.
Битвы вначале намного более сложные, чем во второй половине игры. Видимо что-то с балансом стоит сделать. Умения многие вообще не использовала. Приём, отнимающий HP, показался уже по описанию бесполезной вещью, поэтому ни разу не удосужилась попробовать. Хотя в диалоге ГГ его хвалил! В таких случаях надо ставить проверку, а не просто думать "игрок это точно не проигнорирует"
Что до сюжета? Сложный вопрос...
Игра - пародия на привычные jrpg и при этом сама мало чем от них отличается. ТФактически только тем, что избранность и мировое зло даже не пытаются как-то обосновать. Конец ничего не раскрывает.
Я бы сказала, что сюжета нет.
Для меня минусов больше, чем положительных сторон. Один только мат чего стоит.