-
DeadElf79
-
-
Вне сайта
-
Звездный Страж
-
- Сообщений: 3147
- Спасибо получено: 2650
-
-
|
Резервирую этот пост под эксклюзивный полный обзор от Эльфа. Написано.
Итак, наконец-то настало время отзывов и критики (ее будет много, готовьтесь). Всю последнюю неделю я терпеливо молчал, так что теперь можно бы и задать жару!
Отзывы я расположу в том порядке, в котором я читал.
Поначалу я маленько не понимал, что происходит. А потом выпил чаю и понял, что начало-то замечательное!
Мы встречаем героя, у которого что-то произошло, но что именно - пока не говорят. Он неохотно празднует, а после, вернувшись домой, создает нам завязку истории.
И тут же, после того, как герой отходит от шока, он ставит перед собой две цели:
1. разобраться в том, что происходит
2. найти сестру в этой параллельной вселенной
Также у героя намечается скрытая цель, но о ней чуть позже.
Далее герой начинает как-то разматывать клубок накопившихся вопросов и решать проблему. Сталкивается с парнем сестры, который становится его помощником. Вернее, скорее источником информации о том, как пошла история в этой вселенной. Этот персонаж не сильно-то глубок и вся его мотивация состоит в том, чтобы провести время со своей девушкой.
Далее нас ждет аж три вполне логично вписанные концовки: грустная, относительно хорошая и хорошая. В хорошей, ко всему прочему, раскрывается также скрытая цель героя, к которой он и стремился с самого начала, а именно:
чтобы они с сестрой снова были вместе.
В других двух концовках герой этого не получает, поэтому даже вторую я считаю хорошей лишь относительно.
Проверим соответствие условиям:
Полный сюжет (завязка, развитие, концовка) - есть.
Объем от минимального и выше - ~12,000 символов.
Содержание элементов (минимум 2 из трех) - 2 из 3.
Теперь по элементам:
новый год - присутствует вкупе с исполнением желаний.
фэнтези - я бы сказал, что это скорее сказка, чем фэнтези.
повседневность - в некоторой степени встречается. Например, в виде того, что герой не обладает какими-либо сверхъестественными силами и бегает по городу на своих двоих, пытаясь найти решение появившейся проблемы.
Выводы:
Читать было приятно. Да, сценарий несколько отдает нотками прозы, но это можно понять и простить. Я бы опеределил игру в жанр визуальных новелл, там бы она очень хорошо смотрелась. Если автор однажды возьмет и реализует, с удовольствием поиграю. ^_^
Эта работа была отправлена мне вначале в личку, потому что автор решил, что в нем может быть слишком много жести и это поймут не все. Ничего особо страшного в работе не обнаружил и одобрил публикацию. А теперь оставлю о ней отзыв.
Мы с первого же монолга встречаем героя, который чем-то недоволен. Чем именно - неясно. И, спойлер, мы этого и не узнаем. Последовавшие диалоги вначале с какой-то девушкой, а потом с полицейским нисколько не прояснили мотивов его поведения.
Однако, судя по тому, что герой периодически получает приходы, в которых он видит вокруг кровь, кишки и прочее веселье, с его психикой, возможно, не всё в порядке. И чем дальше развивается история, тем больше мы встречаем симптомов.
Вот краткий список расстройств, которые я собрал, пробежавшись взглядом при повторном прочтении:
Диссоциальное расстройство личности (социопатия) - проявляется в агрессивном поведении в ответ на обычные, в общем-то, вопросы.
Параноидальная шизофрения - проявляется в виде острых приступов зрительных и слуховых галлюцинаций и в параноидальном мышлении (есть некие злые внешние факторы, в данном случае "проклятые христиане, извратившие праздник", теория заговора же в чистом виде).
Мегаломания (бред величия) - заметна под конец сценария, проявляется в виде провозглашения героем себя на роль избранного для неких древних богов.
Под конец герой убивает людей и развешивает их кишки на ёлке посреди города.
Проверим соответствие условиям:
Полный сюжет (завязка, развитие, концовка) - есть.
Объем от минимального и выше - ~8,400 символов.
Содержание элементов (минимум 2 из трех) - 2 из 3.
Теперь по элементам:
новый год - присутствует определенно, дело происходит как раз перед его наступлением.
фэнтези - отсутствует по причинам, указанным в выводах.
повседневность - встречается в виде подготовки к празднику фоновых персонажей, изолятора временного содержания, украшении витрины магазина.
Выводы:
Сценарий можно было бы использовать для создания чего-то навроде инди-хоррора. И это совсем не значит, что сценарий хорош. Напротив, выше инди-хоррора он не прыгнет.
Кто-то может сказать, что это же фэнтези, оно просто темное и ничего я не понимаю, но... Нет никаких признаков того, что мир является вымышленным и что в нем вполне могут существовать боги, сами боги никак себя не проявляют, магии и прочего нет (упомянутый один раз телекинез я бы отнес к искажениям восприятия), так что мое мнение пошло по пути поиска болезней.
Впрочем, тут я мог бы оправдать автора, начав говорить, что времени было слишком мало, правила слишком просты и в них нет четкого технического задания, но... Зачем? Все участники были в тех же условиях.
Этот сценарий я читал в двух версиях - в оригинале от Кэт и в обработке от Панциря. Вариант Кэт немного не подходил под условия конкурса(подобнее читайте в теме с этой работой), хотя и очень мне понравился, но после правок Панциря он все-таки смог попасть и теперь за него можно проголосовать.
Что здесь есть:
молчаливый главный герой, который является одним из зомби.
таинственный соперник (так и не понял, кто это такой и откуда он такой умный выискался, возможно, это какой-то подвид зомбарей).
захватывающий сюжет, в который вплетены элементы геймплея.
Проверим соответствие условиям:
Полный сюжет (завязка, развитие, концовка) - есть.
Объем от минимального и выше - ~4,000 символов.
Содержание элементов (минимум 2 из трех) - 2 из 3.
Теперь по элементам:
новый год - отсутствует.
фэнтези - в версии от Панциря мечи и магия упоминаются как часть того, что вполне реально в рамках той вселенной, в которой происходит история.
повседневность - в некоторой степени встречается. Только это повседневность для зомби. Каждый день одно и тоже - искать мозги, кушать их, плестись за пробежавшими мимо выжившими, кушать мозги тех, кто отстал. Рутина же.
Выводы:
Скорее всего, это был бы экшен с элементами квеста (поиск и пожирание нужных мозгов для продвижения как часть квеста и пиксельхантинга). Локации описаны кратко, но по описаниям легко понять, какую нужно подбирать графику для окружения, что существенно упрощает работу художникам и мапперам. Если этот сценарий не превратиться однажды в полноценную игру, то это будет большим упущением, на мой взгляд.
Сразу же скажу свое мнение об этой работе - это не сценарий, это пяти-десятиминутная зарисовка. Геймплея тут нет и не может быть, а следовательно, работа скорее пошла бы для короткометражного кино. Очень короткометражного.
Героев здесь нет. Однако, если бы описанная здесь история сама была бы героем, то у нее вполне могла бы быть цель, которая состоит в том, чтобы показать, что в двадцать лет надо идти работать, а не играть в игры на компе.
Никто не вдается в подробности жизни двадцатилетнего парня и причины такого его поведения.
Никто не вдается в подробности того, что за бой происходил первую половину сценария.
Есть только посыл: идите и работайте. Собственно, он и в название вынесен (в некотором роде), что уж говорить.
Проверим соответствие условиям:
Полный сюжет (завязка, развитие, концовка) - нет. Сюжета как такового тут нет в принципе. Или же есть, но это антисюжет.
Объем от минимального и выше - ~4,000 символов.
Содержание элементов (минимум 2 из трех) - 3 из 3.
Теперь по элементам:
новый год - присутствует определенно, дело происходит как раз перед его наступлением.
фэнтези - в первой половине что-то такое есть, да.
повседневность - новый год, подготовка к празднику, типичный двадцатилетний парень, играющий в игре. Каждый год вижу такую же картину у себя.
Выводы:
Несмотря на то, что работа содержит все три элемента сюжета, которые требовала тема конкурса, общего сюжета в ней нет, поэтому, если никто не защитит эту работут своим мнением и доказательствами, то все голоса, отпавленные в ее поддержку, не будут засчитаны.
Очень уж я не люблю, когда сюжет начинается с перепалки двух героев. Возможно, это мое личное мнение, но я встречал где-то проект, начинавшийся именно так и эту ссору ни о чем приходилось выслушивать между боями более, чем одну локацию подряд.
Но тут, несмотря на то, что я уже настроился на негатив, автор показывает, что ссора была не просто так, а стала причиной героя действовать и даже рисковать жизнью.
Диалогов в итоге вышло много. Действий между ними - мало. Впрочем, можно оправдать минимум в действиях тем, что где-то между сюжетными сценами происходит геймплей и там не до того. Таким образом мы видим, что диалоги и геймплей имеют четкое разграничение по времени и одновременно существовать не могут. Что, в целом, упрощает структуру повествования.
Заканчивается всё на романтической ноте.
Проверим соответствие условиям:
Полный сюжет (завязка, развитие, концовка) - есть.
Объем от минимального и выше - ~4,200 символов.
Содержание элементов (минимум 2 из трех) - 3 из 3.
Теперь по элементам:
новый год - дело происходит в канун нового года, так что да, формально он тут есть.
фэнтези - по крайней мере, местами упоминается нечто подобное. Был бы геймплей, он раскрыл бы жанр лучше.
повседневность - герой передвигается на автобусе. Если вам этого не достаточно, то, судя по всему, герой учится у одного из персонажей (у Кахары, вроде) и в процессе он уже повидал немало всего и ничему не удивляется. Так что прогулки по другим мирам - это вполне обычное дело для героя.
Выводы:
Коротко, но неплохо. Есть герой, есть цель, к которой он стремится, есть некий помощник, который направляет героя на нужный путь и впоследствии возвращает его домой. Чего у героя нет, так это глубины, у него нет какой-то цели, кроме добычи цветка для своей девушки, его характер не развивается. Да что там, характер тут не показан даже.
Если автор решит однажды начать реализовывать, я бы рекомендовал немного пошлифовать сценарий именно в глубину.
Признаюсь честно, это был первый из всех представленных сценариев, который заставил меня на середине повествования отмотать на самое начало и прочитать всё еще раз, потому что у меня было стойкое ощущение, что я потерял нить сюжета.
Возможно, все дело в том, что, по признанию автора, было очень и очень много чего вырезано. Однако, если кратко набросать структуру истории, мы получим нечто такое:
герои узнали о проблеме.
герои напились.
герои наобщались и наварили зелий, как будто готовились к бою.
один из героев телепортируется к персонажу, без которого проблема не решится, и привозит его обратно.
герои общаются между собой.
герои общаются с королем.
все заканчивается хорошо, герои возвращаются домой.
И лично мне все это напоминает скорее не цельную историю, а то, как обычно какой-нибудь игрок проходит основные сюжетные квесты - идет вместо них по барам и кабакам, варит зелья для прокачки алхимии, использует фаст-тревел, чтобы не бегать за почему-то важным по сюжету персонажем (да, я так и не понял, зачем был нужен Виктор, возможно, вырезанные сцены восстановили бы этот пробел) и в итоге просто говорит с последним в квесте персонажем (королем, в данном случае) и побеждает.
А в конце сценария вас ждет партия герыча героев нет, все же герычей (автор почему-то решил использовать именно это слово, может, сильно спешил куда-то), которые дружно уходят в закат, оставшись не раскрытыми, не понятными и не запоминающимися.
Проверим соответствие условиям:
Полный сюжет (завязка, развитие, концовка) - есть.
Объем от минимального и выше - ~4,200 символов.
Содержание элементов (минимум 2 из трех) - 2 из 3.
Теперь по элементам:
новый год - самого нового года тут нет. или я его не обнаружил. но есть дед мороз. с натяжкой, конечно, но выполнение элемента принимается.
фэнтези - тут им все пропитано, есть магия, королевство, какие-то зелья вроде упоминаются.
повседневность - на мой взгляд, ее здесь нет. то, что игроком на экране монитора очередной квест может видится как рутина никак не связано с тем, что герои решают поставленную задачу весьма неординарным способом, вначале напиваясь, а потом принявшись варить еще зелий вдогонку.
И, наконец, выводы:
Работа кажется больше похожей на сумбурный рассказ, наспех переделанный в сценарий. Диалогов мало. Куда вставлять геймплей и каким он должен быть - неясно. Я бы отправил на долгую и тщательную доработку, но, так как это конкурс, оставлю на усмотрение автора.
Началась история как проза, а не как сценарий, но дальше уже пошло больше описаний различных механик. Действия героев описаны схематично, диалогов нет, равно как и монологов.
Весь сюжет рассчитан на показ последствий геймплейных решений, но никакой конкретики этих последствий не описано. Что, впрочем, не мешает истории иметь некоторое начало, развитие событий и концовку, а героям - иметь цель (выжить в испытании).
Проверим соответствие условиям:
Полный сюжет (завязка, развитие, концовка) - есть.
Объем от минимального и выше - ~3,300 символов.
Содержание элементов (минимум 2 из трех) - 2 из 3.
Теперь по элементам:
новый год - новый год есть в том виде, в котором его принято праздновать в рамках заданной сценарием вселенной.
фэнтези - средневековье, мечи, магия, что еще нужно? так что да, этот элемент тут есть.
повседневность - не увидел тут этого. Разве что в самом начале встреча и беседа всех возможных героев подошла бы на то, что происходит каждый день, но... Мне кажется, что я читал анекдот, который начинался так же. ^_^
Выводы:
Это скорее второпях написанная идея того, что, возможно, хотел бы создать автор. Если однажды дойдет до начала разработки, посоветую вначале конкретно расписать все монологи и диалоги героев, чтобы потом хотя бы с этим не было возни. Иначе механика отношений будет потрачена зря.
На этом всё. Оставляйте отзывы в темах с работами или же в теме с голосованием (но тогда сразу прикладывайте свои оценки в посты, чтобы вас считать было удобно).
|