Wano987, к сожалению, RPG Maker плохо подходит для ваших целей.
Основная проблема в том, что в мейкере отсутствует понятие NPC, как полноценного объекта.
NPC здесь состоит из двух не очень удобно связанных частей:
1. Запись в БД Actors (причем заточенная под "боевку").
2. Непосредственно ивент (причем, заточенный для реакции на действия игрока).
Теоретически вы можете обойти оба ограничения. Расписания (шедулеры, как вы их зачем-то называете) - да, возможно, но очень муторно в реализации. В Witchcraft Story я реализовывал эти вот -
"Неписи приветствуют друг друга и игрока установленной фразой согласно социального положения, днём - дневной, вечером - вечерней, ночью - спят"
"В течение дня отрабатываются следующие "квесты"
- и понимаю насколько это муторно и насколько мейкер мало подходит для реализации этого вот всего. Можно, конечно, копать яму вилкой, но лучше все-таки найти более подходящий инструмент, на худой конец ложку.
И, кроме того, это просто скучно скучно- за красивым милитари-жаргоном "отрабатываются квесты" (работает спецназ/снайпер/прочаямура) на практике стоит смена маршрутов ивентов и игры с переменными большая часть из которых останется не только скрытой от игрока, но и совершенно ему непонятной.
"Вчера NPC Bob приветствовал меня дружелюбно, а сегодня хмуро цедит сквозь зубы что-то нечленораздельное! Что случилось?! Это баг!" На самом деле NPC Bob встретился за обедом с NPC Jane и, поговорив, узнал, что игрок извращенец, питающий слабость к ролевым играм со связыванием и кожаными плетками, но для самого игрока поведение Bob'a выглядит необъяснимым.
Аналогично и с групповыми мероприятиями. Я большой поклонник спортивных игр Technōs, но все это несильно интересно в rpg. Оно даже в MMO с живыми людьми - можно посмотреть на Lord of the Rings Online с его мирной деятельностью - всеми этими фестивалями и музыкальными играми - плохо работает, а играть с NPC-болванчиками в мини-игру "Камень-ножницы-бумага" игрок будет разве что если ему нужно выиграть деньги, чтобы купить себе кухонный нож и всех убить.
Отдельно, на -
Если игра поддерживает входящую строку - можно прикрутить распознавание строки и игрок сможет возвращать реплики
замечу, что командная строка в жанре adventure/interactive fiction умерла не просто так.