Сразу предупреждаю что будет стена текста
(потому что не очень умею выражать мысли кратко) в которой просто поделюсь впечатлениями от игры.
По началу: "простенько, местами банально но довольно мило"
Позже "это шедевр"! удивление от количества оригинальностей, нестандартностей и сюрреализма, персонажи встречающиеся по ходу сюжета колоритные и своеобразные, абсурдность хорошо сочетается как с элементами юмора так и с грустными моментами, в целом во всей этой подаче присутствует некая глубина и многогранность которая выходит за рамки одной только сюжетной линии которая в целом не плоха, не сказать что тривиальна как пожалуй не сказать и обратного, для меня сюжетная линия в этой игре что-то вроде "каши из топора" где сам сюжет - "топор" который присутствует больше номинально (но опять же для меня является второстепенным и не придает блюду особой "наваристости") а сопровождающие его образы и всякие сценические моменты это сама "каша" которая и делает игру такой насыщенной и затрагивает что-то в душе и подсознании. Иными словами если бы все происходящее было просто бредом который каким-то таинственным образом увязывается между собой без сюжетной линии вообще,которая раскрывается по мере прохождения, мне бы все равно было интересно просто наслаждаться происходящей специфической абсурдностью. Не потому что сюжет плох, а потому что на фоне общего содержания он для меня оказался как бы вторичен.
Про гемплей, одно только удивление сколько разнообразия и неожиданных решений было задействовано, ни одно из них не успевает приестся. Это конечно + но в этом есть и -. Хотя это и слишком субъективно, но с другой стороны к игре не успеваешь адаптироваться что ли, не знаю как более точно выразить то что пытаюсь сказать. Например играя в тот же "паранормальный синдром" который довольно длинный и однообразный в игру как-то втягиваешься, здесь же присутствует некое ощущение будто только ты начинаешь привыкать к определенным моментам гемплея и как-то осваиваться тебе сразу же дают что-то другое и снова приходится адаптироваться. Хотя свой шарм в подобном разнообразии конечно присутствует. Чем-то напоминает старый фильм "Аркада" где правила постоянно менялись и не понятно чего дальше ждать от игры.
Я не знаю кому игра показалась слишком легкой, но для меня она постепенно стала превращаться в "симулятор сохранений" и очень хорошо что присутствует возможность сохранения в любой момент, иначе бы у меня просто не хватило терпения. Игра мне показалась очень сложной! Да я не опытный геймер а также не могу похвастаться ни реакцией ни терпением, но люблю мейкерские игры больше за то что в них можно медитативно побродить наслаждаясь атмосферой, расслабиться, немножко подумать и пообщаться с виртуальными персонажами. По этому именно гемплей мне зашел не очень, потому что мне нравится когда в соотношении
бродить\думать\общаться - экшн занимает последнее место. Понятное дело что игра делалась больше для любителей экшена. А вот у меня случился диссонанс когда очень понравилась атмосфера игры, образы, персонажи, подача, стиль, но когда гемплей попался больше не в моем вкусе, ну и с реакцией и терпением у меня плохо, по этому остались смешанные чувства, в двух словах: "интересно но раздражает". Особенно когда с трудом проходишь какое-то испытание и думаешь "фух, ну наконец-то получилось" и тут внезапно Бац! часть 2 и 3 того же самого испытания. Все это жутко выматывает и сил на то чтобы наслаждаться происходящим в игре не остается и приходится откладывать прохождение на потом.
Технические замечания. Обилие сюрреализма в игре оправдывает разнобой в анимациях и даже подчеркивает атмосферу, но моделька этого Марка Бессмертника все равно почему-то раздражала и резала глаз.
Видео вставка с озвучкой раскрывающая историю Инк с одной стороны придает игре более целостный и профессиональный вид, да и сама озвучка неплоха, но Инк и Роланд подростки, почти дети (по крайней мере мне так показалось) а в озвучке более взрослые голоса.
Баг с сохранением там где нужно заслонять Инк от обстрелов робота. Сохраняешься сразу после того как он стрелял, но после загрузки он сразу же появляется и убивает Инк.
Насчет музыки. Сами композиции не плохи и подобраны к месту, но большинство из них как мне кажется сильно эмоциональны и в определенный момент лично у меня случался "эмоциональный перегруз".
В целом видно что автор очень старался и попытался уместить много всего в короткий промежуток игрового времени. Местами получилось перенасыщено, возможно такого количества эстетических и геймплейных решений хватило бы даже на несколько игр.
Ну короче мой отзыв это сплошная субъективщина и вкусовщина.
Автору большая благодарность за игру и также за игру про Снежную королеву, она мне тоже очень понравилась.