Вступление
Эта статья посвящена самым ужасным ляпам в истории любительского создания игр. Наш форум и многие заграничные форумы страдают от нехватки фантазии в создании сюжетов. Это очень печально.
Эта статья будет расти и расти, поскольку вы сами будете помогать мне привести её в идеальный вид.
Но разве есть идеал в бесконечном мире штампов и плагиата? Конечно нет. Никто не сможет уберечь свой проект от сюжетных штампов полностью. Но самые надоедливые мы обязаны разобрать с вами.
Начнем.
1)Я прожил всю жизнь в деревне.
Самый главный сюжетный ляп - это "Я деревенщина". Куда же без него. Герой обязательно должен быть невоспитанным, замкнутым, с плохим кругозором, и при этом он станет причиной разрешения всех воин и прочее. Многие создатели делают своего героя родом из деревни, или вообще живущего в лесу.
После норвежской пьесы "Пер Гюнт" это уже чертовски не оригинально. Это приедается. И вместо ожидаемого "Вау", опытные игроки просто отворачивают свои наевшиеся РПГ лица и перестают играть.
Ведь за тем, что герой из деревни идет целый ряд штампов. (см. статью "Штампы Японских РПГ").
И самое странное, что люди продолжают делать игры на принципе "ГГ из деревни".
Но более оригинально ли то, что ГГ родился в городе? Конечно нет. Как говорится:
В этой жизни умирать не ново,
Но и жить, конечно, не новей.
С.А. Есенин
Однако, если герой родился в городе, значит автоматом отметаются штампы, появляется простор для действий, его характер может иметь более широкие пределы и.т.д. Город не оригинальней, но все же есть в нем что-то, что не отталкивает игрока, не заставляет его думать: "Еще один деревенщина, ну сколько можно?"
А можно ли создать хороший сюжет с персонажем из деревни? Конечно можно. Только для этого нужна огромная фантазия и хороший опыт в создании сюжетов, а так же некое количество раскритикованных проектов.
2)Я уберу все штампы из игры, пусть это будет стоить Тысячу Багов!!!!
Пошла некая тенденция смотреть на статью "Штампы ролевых РПГ" у довольно опытных мэйкиристов.
Однако, Не каждый может реализовать то, что хочет. Отсюда начинают вырастать системы ДНд... где ночь длиться по три часа, а день несколько минут, здесь же идет множество глупостей во избежание штампов, многие из которых считать разумными вполне целесообразно. Однако, статья то та полезная, если уметь ей правильно пользоваться и понимать юмор автора. Но не все его понимают и относятся ко всему написанному со всей степенью серьезности. Получаются большие проблемы с игрой. Иногда даже назвать полученное РПГ, язык не поднимается. Не всё можно убрать. И запомните: Лучше Штамп, чем баг. Зависания и непроходимые моменты бесят больше чем сундук стоящий в туалете.
3)Я кукла
Слабость диалогов многих авторов кроется в ограниченности их старания работы над этими диалогами. Ужасно плохо, когда кукла из одной пьесы, повторяет куклу из другой пьесы.
Когда этих бездушных и глупых кукол много и когда уже зритель представления начинает предсказывать даже фразы героев - это ужасно.
Пример:
-Привет
-Привет
-Как Дела?
-Хорошо, а у тебя?
-У меня отлично, что делаешь?
-Перед тобой стою, барашек ты слепой
А ведь можно так разнообразить диалоги, что у каждого героя даже будет свое фирменное приветствие. И до его появления ты не угадаешь, что он скажет, но когда с ним познакомишься будешь знать, что например, после этой фразы он отколет шутку, а после этой обидится. А не просто "Привет" "ПРивет" "Ты тут?" "Я тут" ....
Стиль держать тоже важно, но когда все персонажи куклы кукловода, и все говорят его языком, голосом, в его манере, то получается гоблинский перевод, а не потрясающая новелла.
4)Гёте в гробу перевернулся
Как бы то ни было странно всегда появляется чувство того, что я это где-то уже видел. Эти ангелы, эти демоны, эти принцессы, разбросанные по миру, и забегающие в дома нищих дровосеквов.
А где же гениальные сюжеты с неожиданными поворотами? Где Фауст? Где Данте? Где Хлестаков, черт возьми? Почему снова эти безумные дети убийцы, которые без объяснения причин своей силы убивают гигантских драконов, китов, и даже огромных ос? Почему партия обычных людей обладает магией, логично, что весь мир ей обладает, тогда? И почему люди в мире обладающем магией страдают от монстров, если каждый крестьянин выйдя рубить лес может по пути порубить полсотни Ящериц, Гиббонов и прочей лесной нечисти? Почему нет согласованности? Почему ваши герои обычные, но спасают вселенную? Почему именно у этой принцессы оказывается ключ к всемирному спасению?
Вот мне верится, например, что Клауд мог убить дракона, но вот, что Тидус мог убить дракона мне не верится никак.
5)Где ваши манеры, господа?
Новички, часто начинают свои проекты с диалогами гоблина-гопника. Они используют такие слова, что все филологи вместе взятые в гробу фляги крутят без остановки. Имеют место неприемлемые оскорбления. Много плохого. Конечно, вежливость присуща лишь некоторым персонажам, и с ней перебарщивать нельзя, но когда много раз повторяются слова паразиты, оскорбления, просторечия, современные трактовки старых слов(Да ты тормоз), то это навевает огромную порцию уныния.
6) Позитив
Смайлики в играх. Сам пользовался ими, пока не увидел со стороны, как это глупо выглядит.
Эмоции должны быть показаны визуально. Техника это позволяет. Обидно смотреть на глупые смайлики и неизменяющиеся фэйссеты персонажей.
7)Этот город не полупуст, а полуполон!
Бедные города. В них уже не живут люди. Домов стало больше чем народа, хотя в одном доме может жить половина населения + Собачка. Потрясающе просто. Пустые леса обедненные растениями.
Это уже стало штампом новичков. Но некоторые умудряются запихнуть в мир, что то из своей души, и тут начинается хлам, в ванной газонокосилка, на кухне карбюратор от машины, на крыше мыши, на полу мертвые белки, итд. Минимальную логику надо сохранять даже в проектах где ты не стараешься. А в той игре, которая должна быть(по твоему) хитом, надо вложить всю свою логику.
8)Два солдата
Я заметил, что во всех играх фигурируют два солдата. Ищут принцессу 2. Ловят демона 2. Либо армада, либо пара. Почему их всегда два? Один не справится? Или три это слишком много? И почему они все похожи во всех играх? Вот незадача-то. Два солдата идут, чтобы захватить могущественного демона! Страшно?
9)Мы делаем игры на русском языке с английскими названиями.
От Гемпачи Сэнсея. Оригато Гемпачи Сан!
10) "Отсутствие романтики в игре".
От мефиса:
"Хотя во многих jrpg и чуть менее, чем всех PlayStation-овских Final Fantasy это есть. А у нас как топором отрубило. Вообще не освещается.
Разве что у АннТенны есть, как исключение. (Аж в подпись к Адскому попало). Да Злодей в одном своём проекте мягко намекнул на
между персонажами. А в остальном почему так глухо?
Это сплошное рубилово и поиск артефактов со временем в одну сплошную массу сливается. Уже сложно один проект от другого различить. А хорошее раскрытие персонажей, в том числе и через романтические линии - большая редкость. Всё на какой-то уникальный эпический сюжет со спасением мира уповают."
ДОБАВЛЯЕМ САМЫЕ НАДОЕВШИЕ ВАМ ШТАМПЫ НОВИЧКОВ И СТАРИЧКОВ НАШЕГО ФОРУМА!!!!!!
НЕ БУДЕМ ДОПУСКАТЬ ОШИБКИ ДРУГ ДРУГА!!!!!!
(Статья будет дополняться моими личными и вашими находками)