Привет всем, на волне BabababaLL, и сег... Ладно, хвати тупых приветствий. Короче, маппить сейчас будем учиться. Угу.
Маппить будем на RPG Maker MV, так как больно надо мне страдать в этих ваших MZ. Маппить будем RTP-шное кафе. Бар. Паб. Ресторан. Нет, всё-таки бар. (RTP-шное = карта с ресурсами, которые даются программой по умолчанию.)
Для начала создаём саму карту и расставляем стены.
В моём случае это будет карта 17х13, а также стандартный тайлсет СЦФИ. Эсцэфи. SciFi.
Первым же делом ставим стены и пол.
Важно, чтобы стены и пол были одного и того же оттенков, иначе это будет сильно резать глаза.
Напоминаю, что Моё Величество маппит бар. Слева по бокам будут столики, а в середине - вход и... тот... стол,.. где напитки разливаются. Я забыл, как он называется.
Также ставьте вход в середине карты, либо близко к ней, так как игрок первым делом смотрит в область выше центра экрана. ПОЭТОМУ ЕСЛИ ПЕРСОНАЖ БУДЕТ ПОЯВЛЯТЬСЯ В КАКОМ-ТО УГЛУ, ИГРОК ЗАМЕТИТ ЕГО ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ ДВА ЧАСА ГЕЙМПЛЕЯ ПОЖАЛУЙСТА УСЛЫШЬТЕ МЕНЯ!!! СЕРЬЁЗНО, Я ВО МНОГИХ ПРОЕКТАХ ВИЖУ ПОДОБНОЕ, ОСТАНОВИТЕСЬ!!!!
То есть вход может быть либо где-то в открытом пространстве сбоку (но при этом не в углу, а близко центре), либо в центре.
Дальше расставляем всё мебелью. Ну, или хотя-бы пытаемся, lol.
При этом Вы должны помнить, под кого делаете карту. Так как RTP-шные персонажи одноклеточные, нам нужно делать минимум пустого места.
Сейчас мы расставляем самое основное, чтобы потом отталкиваться от этого тогда, когда будем расставлять мелкие детали.
Важно помнить, что всё должно быть ровно и симметрично.
В реальных кафешках, ресторанах и т.д. проходы часто нацелены на одного человека. Это я к тому, что в нашем случае проходы должны быть шириной от одной до двух клеток. (Размером с персонажа)
Из-за того, что художники этих тайлсетов, видимо, в своей жизни видели только такие диваны, осталось очень много свободного места, которое могло бы быть дополнительными диванами. Но сейчас я постараюсь исправить это, добавляя мелкие детали.
Под мелкими деталями я подразумеваю всякие кусты, колонны и т.д. Короче, всё, что может сделать локацию более тесной и красивой.
Расставлять их нужно так, чтобы у игрока при этом был заблокирован путь к тому, что ему не надо. То есть оставить только основные проходы (в моём случае это проходы к столам).
Типа вот так. Как видно, я добавил стол бармена и оградил его дополнительными стенами. Также я добавил кустов и какую-то голубую хрень. Как видно, локация стала чуть меньше. При этом проходы ко всем столам остались.
Но локация по-прежнему кажется слишком пустой из-за слишком голых стен. Их можно украсить картинами, табличками и прочей ерунды, которой в RTP больше, чем нормальных тайлов.
Вот как-то так. По-прежнему смотрится отвратительно, но уже не так отвратительно, как было до этого.
Также можно дополнить локацию ещё более мелкими деталями.
Теперь на локации почти не осталось пустого места. Супер.
Осталось лишь заполнить её персонажами, подобрать нормальный оттенок экрана, и... Наконец-то пойти спать.
Так как во вселенной RPG Maker NPC могут только стоять на диванах и кроватях, бар будет выглядеть весьма странным, но... lmao, кого это волнует.
Супер.
И теперь
На последок
Чтобы была атмосфера действительно какого-то ночной кафешки, нужно изменить оттенок экрана.
Создаём на карте пустое событие с триггером "автозапуск", где в самом начале изменяем оттенок экрана, а потом удаляем событие.
Если Ваша карта выполнена в тёплых оттенках (Красный, чёрный, фиолетовый и т.д.), в оттенке экрана выставляет что-то похожее на то, что у меня. То есть усиливаем красный и синий цвета, убавляем зелёный.
Если же она в основном в холодных оттенках (Белый, синий и т.д.), то усиливаем синий цвет, а остальные чуть-чуть убавляем.
Итого у меня вышло что-то подобное.
И... Ну, в общем-то, всё)
У нас готова локация, которую можно даже потерпеть.
М-да, хотел написать нормальную статью, а в итоге под конец уже засыпаю...
Ссылка на демку (может, нужна будет кому-то, хах):
disk.yandex.ru/d/1CG3P3dUaqFMTA
Надеюсь, вы хоть что-то поняли.