Это перевод статьи «Creating Tilesets: How Much Does it Take?», опубликованной по адресу blog.rpgmakerweb.com/tips-and-tricks/creating-tilesets/, которую в 2013 году написала Celianna. Спасибо ей за разрешение опубликовать перевод на «Светлой зоне»!
Текст был написан в 2013 году. С тех пор Celianna нарисовала ещё больше тайлсетов. С её новыми работами можно ознакомиться на сайте pixanna.nl.
_____________
Думали создать собственный тайлсет? Или для себя, или на продажу? Тогда почитайте честный рассказ художницы, добившейся в этом больших успехов.
Я Celianna, и меня знают за мои ресурсы для RPG Maker. На данный момент я создала три полных тайлсета для RPG Maker. Первый просто включал все ресурсы, которые я сделала за три года, когда рисовала материалы для сообщества. Второй был моим первым настоящим тайлсетом в том смысле, что я всё на 100% нарисовала сама, и в нём была графика TileE. Что забавно, когда я составляла тайлы в свой первый тайлсет, я потратила на него две недели (так как я всё-таки дорисовала для него новые ресурсы и поправила автотайлы). Я подумала: неплохо. Я могу без проблем нарисовать собственный тайлсет за месяц!
Мне так казалось.
На тайлсет, вероятно, уйдёт в четыре раза больше времени, чем вы рассчитывали. А лучше взять ещё больше, для верности. Когда я начинала, день пролетал за днём, и я и не заметила, как прошли два месяца. В результате я успела закончить всё за три месяца. Конечно, я работала не каждый день (я делала перерывы, иначе я бы просто сошла с ума) и не по расписанию (я работала то 12 часов в день, то 3 часа). В целом, я потратила около 200 часов на создание этого тайлсета.
Так что я смогла закончить один тайлсет и решила, что я теперь лучше смогу оценить, сколько работы на него уходит.
В своём следующем тайлсете, который ещё не был опубликован, я хотела сделать больше. Я хотела сделать интерьерный и пейзажный тайлсет с тайлами B—E, да к тому же с пейзажными тайлами для разных пор года. А впридачу к этому ещё и значки в том же стиле, и несколько персонажей. В сумме это было больше работы, чем на мой предыдущий тайлсет. И посчитала, что я закончу за четыре месяца.
Варианты пейзажных тайлов в разные поры года — это вообще-то много работы.
Но четыре месяца прошли, а я не сделала даже половины. Я даже успела выбросить некоторые наработки, которыми была недовольна, и начать с нуля. Это сильно отбросило меня назад. Не говоря уже о том, что я отвлекалась на реальную жизнь (я и уезжала в отпуск в другую страну на два месяца, и полтора месяца потратила на переезд), что ещё сильнее замедлило работу над тайлсетом.
Сейчас, на момент написания этой статьи, у меня готово лишь 93% нового тайлсета, а я работала над ним с марта. А сейчас ноябрь. Прошло почти 9 месяцев. Надо признать: либо я не умею оценивать время, либо я сильно преуменьшаю труд, который нужен для создания тайлсета. И не я одна, многие преуменьшают.
Дело не в мастерстве, не в правильном подходе, не в том, хороша ли ты как художница, — хотя всё это, конечно, полезно, — а в организации времени и понимании, что времени на эти крохотные рисуночки уйдёт много. Больше, чем вы вначале рассчитывали. Многие начинающие художницы и художники, как и я, думают, что создать свой тайлсет будет легко. В конце концов, они же уже умеют рисовать, значит, нарисовать тайлсет будет легко, так ведь?
Сложно.
Вот почему многие художники и художницы всё равно используют тайлсеты из стандартного RTP или общедоступных наборов, может, кое-где их редактируя, но не делая 100% своих тайлсетов. Потому что так просто быстрее, даже если они бы и могли, в теории, сделать свой тайлсет. Но никто не хочет тратить шесть месяцев на одну только графику, если им нужно работать и над самой игрой. Потому что, всё-таки, создание тайлсета — это много работы! Гораздо больше, чем кажется, когда смотришь на результат. И многие ошибаются и недооценивают, сколько вложено труда.
Это даже не четверть всего тайлсета. Вот сколько нужно работы.
Я иногда всё ещё смотрю на свой тайлсет и думаю: «Как я потратила на это несколько месяцев?!». Но потратила. Я вложила в этот тайлсет больше 350 часов (у меня есть полезная программка ManicTime, которая считает мне время). Хотя, пожалуй, все 400 часов, ведь создание тайлсета — это не только использование графического редактора. И это время разделено на несколько месяцев.
Другие художники недооценивают объём работы для создания тайлсета и разочаровываются, что он занимает столько времени, начинают работать медленнее или никогда не заканчивают. Или же люди, которые хотят заказать тайлсет, не понимают, что они недоплачивают художникам, потому что им кажется, что нарисовать тайлсет — это мало работы. Когда смотришь на RTP, оно воспринимается как простое, и кажется: это совсем немного работы! Но всё это сказывается на результате, на всё нужно много работы — рисовать тайлсеты непросто.
На спрайты уходит ещё больше времени, чем на тайлы.
Во-первых, нужно уметь рисовать, и чем лучше вы рисуете, тем лучше будет результат. Но получится ли он быстрее? Вряд ли. Плохой художник может потратить на тайлсет даже меньше времени, чем хороший, потому что чем лучше вы становитесь, тем больше недостатков замечаете и тем больше времени их исправляете. Во-вторых, нужно учесть время на создание автотайлов. Конечно, сначала надо узнать и понять, как работают автотайлы. И хотя я, к счастью, отлично это знаю, на них всё равно уходит много времени. Сделать квадратный шкаф можно за несколько минут, но анимированный автотайл воды с краями? На то, чтобы сделать в нём всё правильно, потребуется больше пары часов. На автотайлы вообще нужно много времени, так что будьте готовы потратить больше месяца на эти раздражающие тайлы TileA1-A5.
И обложки тоже нужно рисовать.
Ну, делов-то: автотайлы — это только половина тайлсета. И это так. Но удачи с планированием всего рисунка, чтобы он помещался ровно в клетки 32×32, и чтобы размеры всех объектов были правильными, и чтобы лишние пиксели из одного предмета не попали на другой, и чтобы вы не пропустили несколько пустых тайлов. Не говоря уже о том, как расположить его, чтобы люди могли пользоваться им без инструкций, а не раскладывали мозаику из деталей. Вы, наверное, потратите много времени на игру в тетрис с тайлами, чтобы они все поместились в тайлсет жёстко заданного размера. И забудьте про тени от объектов! Они не попадут в сетку и отсекутся, так что вам придётся либо ограничиться очень слабой тенью, либо не рисовать её вообще.
А потом, когда ваш тайлсет будет полным, окажется, что у вас ещё есть предметы — но для них нет места! И оно не найдётся, сколько ни играй в тетрис. Тогда нужно решить, что делать: создавать новое полупустое изображение, в котором будет только пара этих мелких тайлов и рисковать, что люди будут жаловаться на «пустой» тайлсет (или, хуже, будут думать, что это ошибка и у них не видны тайлы), или превратить их в графику персонажей (и пересчитывать размеры; а люди могут и не подумать посмотреть в папку с объектами)? Или же просто сдаться и сказать: я просто не буду это добавлять?
В мои тайлсеты не попало много тайлов. Я обычно включаю их в дополнительный набор для создания параллаксовых карт (но люди всё равно могут пожаловаться, ведь не все знают, что такое параллаксовые карты). Но часто я просто их не добавляю. Я нарисовала много автотайлов, которые я потом отредактировала, исправила или просто заменила, и они никогда не увидят свет. К счастью, их всегда можно использовать где-то ещё, но в тайлсеты с их строгими форматами они не попадут. Я предпочитаю не создавать целый рисунок для одного автотайла (теперь RPG Maker VX Ace позволяет использовать несколько тайлсетов), поэтому я добавляю всё в одно изображение. Есть много художниц, которые так и делают — оставляют пустое пространство — но при этом они получают отрицательные отзывы: «отсутствуют части тайлсета», «ошибка: у меня не показываются тайлы» или просто «ничего себе, какой пустой тайлсет». Поэтому я решила публиковать только целые изображения. А то, что не помещается, я обрезаю.
В целом, чтобы нарисовать тайлсет, нужно много планировать, много исправлять, много тестировать, много играть в тетрис, много продумывать защиту от дураков — честно, лишь около 60% занимает рисование тайлов. Остальные 40% нужны, чтобы тайлами можно было
пользоваться.
Рисовать графику? Это легко. Найти время на целый тайлсет? Удачи.
Создание тайлсетов — это
много тяжёлой работы. Художницы и художники, помните об этом, если вы создаёте свой тайлсет. А если вы заказываете графику, не платите слишком мало. На неё уходит куда больше труда, чем вы можете себе представить.