Войти на сайт

Авторизация, ждите ...
×

ТЕМА: Отчёт о Самом обычном дне

Отчёт о Самом обычном дне 8 года 7 мес. назад #91195

  • EvilCat
  • EvilCat аватар
  • Вне сайта
  • Просветлённый
  • Сообщений: 469
  • Спасибо получено: 850
  • 3 место ГотвУчитель2 место
Это отчёт о том, как было разработано и выпущено приключение “Самый обычный день”, сделанное с помощью RPG Maker MV и вставленное в браузерную игру на Русской Лиге Покемонов.

Документ длинный, но это не значит, что 5-10 минутное приключение было делать долго и трудно: это говорит только о моей готовности болтать о собственных интересах и о моей скорости печати %)

Следует заметить, что у меня не было времени вычитать этот текст. Приношу извинения за опечатки и ошибки.

В слегка устаревшую, но отдельную от браузерки версию приключения можно поиграть здесь. Не следует обращать внимания на кривое имя покемона, в релизе всё отображается правильно.

Концепция
ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]

Планирование
ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]

Графика
ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]

Сцены
ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]

Начало игры
ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]

Грузовик
ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]

Выход из грузовика
ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]

Пролетает лугия
ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]

Профессор преграждает путь
ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]

Велосипед
ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]

Встреча с противником
ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]

Галерея тренеров
ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]

Секретная тропа
ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]

Встреча с “лугией”
ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]

Выбор легенды
ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]

Секреты и всякое
ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]

Несбывшиеся планы
ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]

Интеграция
ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]

Тестирование
ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]


Продолжение в следующем посте...
Последнее редактирование: 8 года 7 мес. назад от EvilCat.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: Dmy, AnnTenna, Демий, poca, yuryol, Rude

Отчёт о Самом обычном дне 8 года 7 мес. назад #91196

  • EvilCat
  • EvilCat аватар
  • Вне сайта
  • Просветлённый
  • Сообщений: 469
  • Спасибо получено: 850
  • 3 место ГотвУчитель2 место
Релиз, поддержка и отзывы
ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]

Итог
ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]
Последнее редактирование: 8 года 7 мес. назад от EvilCat.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: AnnTenna, Демий, poca, yuryol

Отчёт о Самом обычном дне 8 года 7 мес. назад #91197

  • yuryol
  • yuryol аватар
  • Вне сайта
  • Архитектор Миров
  • Сообщений: 1704
  • Спасибо получено: 2731
  • 3 место ГотвПобедитель конкурса1 место в ГотвОрганизатор конкурсовКомпозиторОраторУчитель2 место
Знаю этот сайт, слышал про эту лигу но абсолютно не знаю что это такое, поэтмоу ничего не понял :mad:
Но зато люблю читать вот такие описания создания игр, было бы круто если б многие так делали.
А на счет самой игры - ждал боёв, поэтому разочаровался. Но юмор понравился. Люблю комедию ситуаций, а не просто "шутки от героев за триста". А потому мне беседа с профессором не очень понравилась, зато очень позабавила ситуация с великом. Ты берешь велик,радуешься что поедешь на нем, и тут - бац! - он почти сразу ломается. И ты еще особо не успеваешь отреагировать на эту внезапность, как тебя добивает подошедший персонажсвоей репликой:)
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: EvilCat

Отчёт о Самом обычном дне 8 года 7 мес. назад #91198

  • I_LORD
  • I_LORD аватар
  • Вне сайта
  • Светлый дракон
  • ;)
  • Сообщений: 777
  • Спасибо получено: 731
  • ПаладинОраторВетеранПроект месяца 1 местоРазработчикПроект года 2 местоПроект месяца 2 местоПроект месяца 3 место
Нашел косячок в тайлах, вот
ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: poca, EvilCat

Отчёт о Самом обычном дне 8 года 7 мес. назад #91228

  • AnnTenna
  • AnnTenna аватар
  • Вне сайта
  • Администратор
  • ловлю волны настроения
  • Сообщений: 4605
  • Спасибо получено: 4769
  • Победитель Сбитой кодировкиОрганизатор конкурсов2 место Готв2 место ВетеранПроект месяца 2 место3 местоПроект месяца 1 местоПобедитель конкурсаДаритель Стимкея
Кэт, спасибо за подробный отчет, было очень интересно читать)

Особенно понравилось, как ты умеешь планировать и ставить цели и задачи и даже критерии успеха проекта. Даже интересно стало откуда такой подход, хотелось бы тоже так уметь)

Да и сам опыт использования рпг-мейкера в браузерке довольно необычен и оригинален, круто, что за такой короткий срок получилось это реализовать!!!

И пара комментов по поводу, собственно, разработки - полагаю, некоторые вещи можно было бы реализовать и без плагинов, по-моему, ты порой заморачиваешься на них излишне ради порой фич, которые на самом деле игроку могут показаться незначительными. А вот то же отсутствие боев как раз наоборот весьма значительно. И насчет потайного места в игре, по-моему, не стоило так делать все-таки)) - я, конечно, понимаю, что хотелось как-то усложнить игроку, ну ладно б там стороннюю ветку, а тут основной сюжет прям 0_о

Кстати, если хочешь больше внимания к самому проекту, советую разместить его отдельно на форуме) Хотя дело твое, все-таки не знаю даже в какую категорию тогда)

В самой игре когда играла мысли следующие (прошла за минут 5)

ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]


Да, коротко, конечно, и само по себе особо обычненько) Ну как пример встраиваемой игры в браузерку и за такое короткое время - весьма офигенно)

Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: poca

Отчёт о Самом обычном дне 8 года 7 мес. назад #91237

  • EvilCat
  • EvilCat аватар
  • Вне сайта
  • Просветлённый
  • Сообщений: 469
  • Спасибо получено: 850
  • 3 место ГотвУчитель2 место
Спасибо за отзывы %)

AnnTenna, действительно, я такой человек, которому дай молоток - и вместо того, чтобы забивать гвозди, я начну думать, как его модернизировать и улучшить >_< Это сильно мешает мне делать игры обычно. Я увязаю в написании новых фич. Поэтому вопрос: какие вещи можно было или следовало сделать без плагинов? В конце концов, другим участникам команды Лиги было бы удобнее не заморачиваться плагинами.
Особенно понравилось, как ты умеешь планировать и ставить цели и задачи и даже критерии успеха проекта. Даже интересно стало откуда такой подход, хотелось бы тоже так уметь)

Перенос опыта из, собственно, настоящей игровой разработки.
- маппинг не особо блещет
Как ни странно, оригинальные покеигры именно так и выглядят. Такое ощущение, что МВ делали под стиль именно покемонов, хотя, конечно, на самом деле. Это большое облегчение для меня, потому что вторая вещь, из-за которой я не доканчиваю проекты - это маппинг. Даже потратив тьму времени, мне не удаётся добиться чего-то сравнимого с тем, что хвалят на этом форуме, и время - оно на вес золота...
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: poca, yuryol

Отчёт о Самом обычном дне 8 года 7 мес. назад #91249

  • AnnTenna
  • AnnTenna аватар
  • Вне сайта
  • Администратор
  • ловлю волны настроения
  • Сообщений: 4605
  • Спасибо получено: 4769
  • Победитель Сбитой кодировкиОрганизатор конкурсов2 место Готв2 место ВетеранПроект месяца 2 место3 местоПроект месяца 1 местоПобедитель конкурсаДаритель Стимкея
какие вещи можно было или следовало сделать без плагинов?
:S
карта сделана не тайлами, а параллаксом. Чтобы обозначить клетки, куда игрок не должен мочь наступить, использован плагин YEP_RegionRestrictions от Янфлая.
В принципе, это можно было бы сделать простыми непроходимыми невидимыми ивентами :)
Поэтому я решила использовать собственный плагин RegionCommonTrigger, чтобы запускать common event, когда игрок входит в заданный регион
Опять же можно было бы ивентами невидимыми проставить, и проще отслеживать, сошел ли с этой области по идее. :silly:
Чтобы не делать это common event’ом, отдельным от карты, я просто заполнила столбец клеток обычными ивентами. Но так как мне не хотелось копировать громоздкий ивент со сценарием лугии восемь раз, то я воспользовалась собственным плагином ReferByTitle, чтобы все кроме одного ивенты были копией этого самого одного. В данном случае было лучше использовать упомянутый плагин RegionEvents Янфлая, так как обилие ивентов плохо сказывается на производительности, а плагин Янфлая отрабатывает всего раз за шаг и настраивается отдельно для каждой карты.
Ну вот тут на мой взгляд то же общее событие было бы лучшим выходом, да и вроде не должно это сказаться прям на производительности, какие то 8 ивентов это мелочи :laugh:
Во время катсцены нужно было двигать не только героя, но и его покемона. К сожалению, Мейкер из коробки не предлагает способов двигать партийцев-последователей, так что я воспользовалась плагином Simple Follower Control, который оказался не столь уж простым в освоении из-за невыразительных кодов ошибок, но полностью решил проблему.
Возможно, не совсем правильно поняла, ну есть же в базе данных в разделе Система опция "Показ последователей игрока" третья сверху, галочку ставишь и видны последователи. :blink:
Помимо движения вверх-вниз, это были также не блокирующие игрока сообщения сверху экрана с применением плагина Янфлая YEP_GabWindow. Этот же плагин использовался, чтобы покемон игрока периодически ненавязчиво мявкал или издавал другие характерные звуки.
Лично меня даже больше раздражало это постоянное мявкание, смысла от этого мало, а внимание отвлекает на себя :mad:
Для самого механизма исчезания я взяла плагин SimpleEventFade.
То же самое можно было бы реализовать без всякого исчезновения, просто сделать проход вниз за деревьями, как я уже говорила постом выше. Ну, тут похоже, просто дело принципа :lol:
Подвинуть персонажа игрока из произвольной точки на конкретную, однако, оказалась не так просто. Для него я нашла только относительное движение или же телепортацию на другую карту (если указать эту же, она всё равно перезапускается). Возможно, я упустила что-то очевидно, но время уже поджимала, и я просто набрала скрипт “$gamePlayer.setPosition(#, #)” и такой же - в отношении первого фолловера (покемона, следующего за героев).
Можно двигать телепортацией на эту же карту и без смены эффекта перехода (у меня вроде ничего не перезапускается при этом) :blush:

С другой стороны, в принципе каждый делает так, как ему удобнее, я ведь не умею плагины писать, поэтому выкручиваюсь как могу :cheer:

Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: poca
Время создания страницы: 0.305 секунд