Фред Канниг пишет:
Нет, но ты лучше поясни, может я тебя не понял.
В моём понимании смысл MMORPG в том, что в ней есть сообщество. Ты не играешь один, а играешь с кем-то: есть с кем соревноваться и есть с кем кооперироваться. Твоя игра зависит от сообщества: ты не можешь нормально играть один, ты зависишь при игре от того, что тебе есть с кем соревноваться и кооперироваться.
MMORPG без сообщества либо не работает, либо вырождается в однопользовательскую игру (но вряд ли она сможет конкурировать с полноценными однопользовательскими играми, т.к. она заточена под другое).
А если есть сообщество, то очень велики шансы, что в нём будет человек, который сможет хостить сервер, или все участники смогут скинуться на оплату сервера. Потому что хостинг сервера дорогой только для одного человека — а для нескольких человек это уже небольшие затраты, или же среди нескольких человек гораздо легче найти кого-то, кому не жалко на такой сервер денег.
То есть я считаю, что этот проект решает несуществующую проблему: сервер — это не проблема при наличии сообщества (а для MMORPG сообщество обязательно).
Сервер может быть проблемой, если авторы специально вставляют палки в колёса (например, не делают сервер доступным, чтобы только авторы игры могли хостить сервера). А в общем случае это не проблема.
А ещё для меня большой тревожный звоночек — использование блокчейна. Блокчейн сейчас пытаются вставить куда угодно без технических на то причин. Так, исследователи, которые решили посмотреть на результаты 43 проектов на блокчейне, вообще
не нашли успешных результатов:
«Мы нашли множество пресс-релизов, технические документов и убедительных статей» — написали Бург и его коллеги в четверг. «Однако мы не нашли документации или свидетельств, что блокчейн привёл к выполнению этих заявлений. Мы также не нашли информации об опыте, накопленном при закрытии проектов, или практических советов, которые находятся для других технологий разработки».
Блокчейн у всех на слуху, им легко привлечь внимание, — но его сложно использовать на практике, потому что эта технология решает очень узкий набор проблем, и его пытаются применять к тем проблемам, которые он не решает.
По-моему здесь именно тот случай: автор решает проблему, которая на самом деле не особо-то и проблемой является. Люди не играют в MMORPG не потому, что некому хостить сервер, а по другим причинам (полагаю, большинство из которых сводятся к «не с кем играть» и «в игре не появляются новые интересные материалы» — то есть к отсутствию сообщества).