Да, что мега-шедевра у меня не получится, это я уже понял
Ты чего это, отец?
Ну-ка завязывай с такими настроениями. По-моему проект адски офигенен.
Один хороший человек сказал мне, что дэмка должна содержать 25% от всей продолжительности игры. Мне до этого ещё далеко, по моим подсчётам, моя дэмка составляет 1-2% от всей игры.
Поддержу этого очень хорошего человека. Только, понимаешь, сел поиграть, как она уже закончилась.
Накатаю кратенький обзор. Сначала по традиции разбор локаций.
Так как, на мой взгляд, игра хорошо продумана и структурирована, её легко можно разделить на четыре условные части:
I) Завязка
Определённо, лучшая часть всей демки. Во-первых, возьмём самое начало, знакомство с ГГ и его семьёй. Йэх, я чертовски впечатлился тем как это было подано. Диалоги просто замечательные. Чувствуется, что герои живые, со своим характером, с манерой разговора, а не пустые болванчики. Веста - няшка! Действие, происходящее в доме, тоже хорошо продумано и сделано. Этот кусочек игры -
8/10. Будет очень круто, если хотя бы треть игры будет удерживаться на таком уровне.
Теперь, трагедия. Несколько похуже "мирной" части (исключительно за счёт битвы), но тоже неплохо. Что касается битвы, вышла уж больно нединамичная. Честно говоря, хотелось бы адской жести. С кровякой, с отлётами тел, со спецэффектами на полэкрана. Эх... Что касается потенциальных будущих боссов - банды Аримана - отличные отморозки! Они явно имеют разные способности, так что скучать не придётся, надеюсь. Единственное, было бы неплохо, если в игре раскроются их характеры, цели, мечты и т.п. Мочить интересного злодея куда лучше, чем "очередного" пехотинца.
Да, и имя Ариман. Ну, мягко говоря, приелось уже. Из-за этого возникает ощущение "очередного шаблонного злодея". За эту часть -
6.5/10
ЧМБСЛ
Карты очень хороши. Но почти всегда можно что-то улучшить. Видно, что к оформлению карт ты серьёзно подходишь. Так что напишу по тем мелочам, которые можно подкрутить.
- В доме. Взрослая кровать почему-то с одной подушкой. Или Веста и Фарланд не вместе спят? Где тогда третья кровать? Это бы пофиксить
- В доме. Кроме обеденных стульев и стола больше присесть некуда. Добавить бы седушек.
- Часы, как правило, вешают посредине комнаты, чтобы их можно было из любого места хорошо видеть.
II) Зимний лес
ГГ бежит в город по зимнему лесу, отбиваясь от всякой живности. Впервые в игре появляются битвы. Лично мне именно такой вариант больше всего нравится. С бегающими по экрану врагами, без случайных битв. Сами битвы короткие и не сложные. Никто с трёх-четырёх ударов героя не вынесут. Даже лечиться не нужно. То что надо в самом начале.
Карты оформлены хорошо, но плохо запоминаются. Побольше бы наполнения.
Встреча с Гроганом. Да и в дальнейшем диалоги с его другом. Ещё один Win. Контраст с другими играми (надеюсь никто не обидится) поразителен. Наконец-то я увидел автора, понимающего как ведут себя разные люди и как они общаются. Офигенно. Автор большой молодец.
Несколько не понятно, почему ГГ имеет почти столько же здоровья как и взрослый мужик-воин. И по силе почти не уступает. Стоит всё-таки подкрутить в сторону реализма. Хотя... На личное усмотрение.
За эту часть
7/10
III) Развязка истории с лесом и город
Возвращение домой. И снова автор порадовал. Атмосфера - та что надо. Правда маловато бардака, я думал там серьёзный погром устроят. Было очень жаль Весту. Надеюсь полная игра выйдет и я таки навешаю от души этим ребятам.
Город. Тоже хорошо выглядит. Бабушка, нервно мечущаяся возле церкви удивила, ну да и бог с ней.
Церковь. Действие, которое здесь произошло хорошо сделано. Очередной плюс за постановку.
За эту часть тоже
7/10
IV) Прошло время...
Последняя и самая большая часть демки. Разобью её на две части.
Собственно лес
Выглядит очень неплохо. Гармонично подобранная графика для этой карты. Выбор мне понравился.
Дизайн карт тоже неплох, но есть пара моментов. Во-первых, по карте довольно сложно ориентироваться из-за малого количества приметных мест. Окружающая местность совершенно не запоминается. Я тут ходил исключительно считая повороты. Плохо, когда глазу не за что зацепиться. Во-вторых, довольно обширная местность - а герой ходит еле-еле. Чуть менее, чем во всех RM2k3 играх герою дают вещь, с которой он может быстро ходить. Очень желательно сделать!
Но, тем не менее, здесь мне понравилось. Атмосфера тишины и спокойствия передана на пятёрку. Немалая заслуга в этом - музыки на этой карте. Да, и панорама на предпоследней карте - отлично вписалась.
Оценка
6.5/10
Пещера
Тут было чуть посложнее за счёт отравляющих укусом динозавров. Но, с ростом уровня ГГ, его умение "Приток сил" - выручало в битвах с динозаврами всегда. Очень часто с одного, усиленного этой абилкой, удара снося зубастого монстра.
И опять. И снова. Гигантская карта, по которой очень сложно ориентироваться из-за отсутствия ориентиров. Однако, побродив понял, что пещера замкнута - её спокойно можно обойти по периметру и ничего не пропустить. Ну пусть хоть так. Да, кстати, нашёл все сундучки.
Битв ну просто до чёртиков много. Я уже убегать начал от этих монстров.
Почему-то где-то здесь пропала музыка и больше кроме как в битвах не появлялась. Возможно это ещё до пещеры произошло. После последнего перехода по мосту (где панорама открывается).
Оценка
6/10
Битва с драконом
Похоже я так долго бродил по пещерам, что прокачался до несусветного 4-го уровня. Что помогло раскатать дракона даже чуть-чуть позёвывая. Дошёл до него с половиной здоровья, но при битве с ним даже лечиться не пришлось. Что-то дохленький он какой-то.
Ну и концовка, как мордой об косяк.
Очень уж резко всё закончилось. Надеюсь, что будет ещё.
Теперь по общим пунктам.
Визуальная часть (
7/10)
Графика. На мой скромный взгляд, очень хорошо. Тайлсеты выбраны хорошие, особенно в лесу понравилось. Чарсеты - норма. Графика в битвах замечательна. Похоже анимация героев была взята из какого-то файтинга, возможно даже из Мугена. Получилось отлично. Оценка
7/10.
Маппинг. Интерьеры хороши. Небольшие и не от балды заполненные вещами. Самое то! Экстерьеры, т.е. улица, природа и подземелья. Общий дизайн неплох. Но мало деталей и уникальных ориентиров. В плане максимально приближенного к идеалу маппинга посоветую rm2k3-шную игру Aëdemphia. Причём играть в неё не обязательно. А просто открыть в редакторе и наслаждаться ))) Ну и учиться, тоже. Много интересного можно найти. Почти всё там, конечно, на панорамах сделано - но это того стоит. Так, а по маппингу этой демки поставлю
7/10.
Геймплей (
6/10)
Из геймплея здесь только битвы и брождение по гигантским картам. Битвы в пещере утомили. Однако, все монстры обладают уникальными способностями. Видно, что этот вопрос прорабатывался. Автору плюс. Эта часть игры чуть выше среднего. Стандартный, не испорченный гигантскими косяками геймплей средней JRPG.
Герои, сюжет, диалоги (
8/10)
Ну что тут скажешь.
Нечасто авторам проектов удаётся так хорошо сделать этот пункт. Причём настолько хорошо, что пробирает. Уже несколько раз в тексте про это упомянул, но в данном случае лишний раз похвалить автора - совсем не лишне. Молодчага. Отжёг на отлично.
Из минусов - некоторая смазанность сцены с Ариманом. Ну как то хотелось по трагичнее и поэпичнее разборку. И отсутствие сюжета/диалогов в последней части - с лесом и пещерой. Обычный dungeon crawl. Ну или Diablo.
Музыка и звуки (
7.5/10)
Гуд. Вэри гуд. Там где музыка была - всё очень хорошо и в тему. Не было такого момента, чтобы звуковое оформление раздражало. А даже наоборот, иногда подмечаешь, ох вот тут как хорошо-то.
Минус - нет музыки в пещере.
Итого: (7+6+8+7,5)/4 =
7,125/10
Вердикт: Давненько я не видел столь многообещающего проекта. Автору удалось попасть в яблочко сразу по нескольким пунктам. Это здорово. Очень буду ждать финального релиза.