Когда я только начинал мейкерить, для меня самим собой разумеющемся было делать именно мелкие карты = экрану, где нет скроллинга. Больших карт я боялся и делал по необходимости. Действительно, для таких стоячих карт приятно сделать панораму. Хотя и для больших ее можно применять - как дальний вид или как массу воды, или просто - провал... Мелкие карты можно использовать для конкретных целей: изображение леса, лабиринта из похожих комнат, где нужно напряч игрока запоминанием маршрута... При этом хорошо смотрятся разные выходы из таких лабиринтов: на полянки, на опушки, берег реки, к строениям внутри леса... к балконам, лестницам, залам, воздушным переходам. Не надо бояться фантазировать! Но такие построения лучше сперва наметить на бумаге.
На 2003 для совместной игры Океан ( условно ), я применил другой прием: карта разбивалась на локации - экранчики без скроллинга, но переходы между ними были не телепортные, а смещением и закреплением экрана в новой позиции. Получалось, что одна большая карта разбита на квадраты, между которыми двигался экран вслед за героем. При этом иногда менялся и чипсет. Например, лесной на городской. Иногда применялся и телепорт. Что хорошего в этой системе? То, что для игрока сохранялось впечатление неразрывности пространства того же леса и несколькими картами создавалось впечатление огромного пространства. В городе, правда, применялся и скроллинг, потому что длинные улицы резать на куски не интересно.
На этой базе можно сделать большую карту мира, разбитую на квадраты. Суть в том, что экран не должен двигаться за героем. Правда, в ХР кажется эту опцию убрали...