По традиции, Эркерт заходит на Светлую раз в год, чтобы сменить аватарку и написать что-нибудь в чате. В этот раз решил чуть расширить этот ритуал и написать что-нибудь про свои игры.
В данный момент я уже три года как работаю в геймдев-индустрии, и хоть это практически работа мечты - она всё равно отжирает все соки и силы на собственные разработки, поэтому я почти перестал заниматься чем-то своим. Отдушиной и спасением для творческой самореализации для меня стали гейм-джемы - пару раз в год я нахожу единомышленников, запираюсь в комнате и занимаюсь геймдевелоперскими непотребствами без сна и отдыха, в результате получая какую-нибудь игру. Их за это время скопилось некоторое количество, вот про них и напишу.
1. ХуМаНиТу!
Дата: Май 2020
Джем: Siberian Game Jam Spring 2020
Тема джема: “Человечеством правит…”
Движок: Unity
Время разработки: 72 часа
Моя роль в команде: программирование, гейм-дизайн, звук
Платформа: Web
Ссылка на игру:
ray-erckert.itch.io/humanitu
Мой первый опыт участия в джеме, результатом которого стала небольшая игра про путешествие человечества к новым горизонтам. Земной шарик катится слева направо сквозь эпохи, тягости и невзгоды. Игроку нужно уворачиваться от фишек с событиями зажимая пробел (чем дольше нажатие - тем выше подпрыгнет шар), иначе можно получить нарратива и потерять N численности населения планеты.
Игра была встречена неоднозначно, и запомнилась скандалом - после окончания джема организаторы выложили внутренние записки судей, в одной из которых судья назвал нашу игру “гавном” (оригинальная орфография сохранена). Но многим понравился визуальный стиль, концепция и идея. Игра заняла 20 место из ~100 по итогам зрительских оценок.
В игре нет меню настроек, поэтому громкость можно поменять через клавиши Q и E.
2. Little Star Adventure
Дата: Апрель 2021
Джем: Siberian Game Jam Spring 2021
Тема джема: “Подводные города”
Движок: Godot Engine
Время разработки: 48 часов
Моя роль в команде: программирование, левел-дизайн, озвучивание персонажей
Платформа: Windows
Ссылка на игру:
augenblick848.itch.io/little-star-adventure
После тёплого принятия судьями ХуМаНиТу я подзабил на сибирские джемы на год, но потом тяга к искусству преодолела старые обиды и я вернулся с новыми силами - так на свет появилась Little Star Adventure. Это милая игра про маленькую морскую звёздочку, которая помогает морским обитателям - коньку, осьминожку, скату и трилобиту - разобраться со своими проблемами. О проблемах этих жители поведают звёздочке в стихах, а решать их придётся с помощью сбора по уровням различных предметов и их объединением, располагая на соседних клетках. Каждому жителю нужно в итоге вернуть предмет, который он хочет.
В этот раз я решил разрабатывать игру на Godot Engine, так как у меня давно лежал глаз на этот движок и хотелось попробовать его в бою. Опыт оказался положительным, хотя на момент проведения джема движок всё ещё иногда сбоил и вызвал несколько технических трудностей, одна из которых - невозможность собрать веб-билд.
Игра была хорошо встречена игроками и судьями, получила шестое место в номинации зрительских симпатий и пятое место в судейской номинации “Лучшая игра” (из 136 проектов).
3. Murphstone
Дата: Ноябрь 2021
Джем: Siberian Game Jam Fall 2021
Тема джема: “Закон Мёрфи”
Движок: Unity
Время разработки: 72 часа
Моя роль в команде: программирование, гейм-дизайн
Платформа: Web
Ссылка на игру:
augenblick848.itch.io/murphstone
В древние времена, когда драконы летали над миром, а великаны держали на плечах земную ось, я грезил мечтой создать карточную игру, и даже обещал Эльфу сделать покер с самураями. С покером у меня не задалось, но спустя годы карточную игру я всё же сделал: ей стал Murphstone. Игрок имеет три параметра: здоровье, энергию и настроение, а карты на столе влияют на них, увеличивая или уменьшая. Игра делится на игровые дни, дни - на этапы: утро, дорога на работу и офис. Каждый этап на поле выкладываются две карты Мёрфи, снижающие характеристики игрока, и три карты в руку, характеристики повышающие. Карты из руки можно разыграть (а можно и не разыгрывать), чтобы повысить характеристики и устоять перед непреятностями судьбы. В день можно разыграть только пять карт, цель игры - продержаться как можно дольше (концовка открывается на седьмой день).
Изначально планировалось много фич, синергия карт, дек-билдинг… Но за 72 часа успеть удалось не только лишь всё, немногое удалось успеть - поэтому баланс страдает в просадки настроения, и характеристики всегда идут на убыль. Тем не менее, в игре возможно выжить около 20 дней - текущий подтверждённый рекорд составлять 17 дней и установлен моим коллегой по работе, автором прогноза.
Игра прошла мимо судей, но получила 15 место из 188 по итогам зрительских оценок. А ещё я считаю её лучшей из всех своих джемовских игр.
4. Cat in Mint
Дата: Апрель 2022
Джем: Ludum Dare 50
Тема джема: “Delay the inevitable” / “Отсрочить неизбежное”
Движок: Unity
Время разработки: 72 часа
Моя роль в команде: программирование
Платформа: Web
Ссылка на игру:
arts1000.itch.io/cat-in-mint
После адского кранча над Murphstone, где я тащил одной рукой код, второй - гейм-дизайн и кучу таблиц с балансом карт, мне нужно было передохнуть, поэтому на весенний Людум я вписался в уже готовую команду и просто кодил.
Получилась специфическая игра про котов, которые убегают во двор и их нужно искать, двигая предметы.
Кроме кода я тут особо ничем не занимался, поэтому и расписывать особо не буду.
5. InterSib RoundTrip
Дата: Май 2022
Джем: Siberian Game Jam Spring 2022
Тема джема: “Туда и обратно” / “Сибирьпанк”
Движок: Unity
Время разработки: 72 часа
Моя роль в команде: программирование, гейм-дизайн, моделирование, анимации
Платформа: Web
Ссылка на игру:
augenblick848.itch.io/intersib-roundtrip
Передохнув от гейм-дизайна на Ludum Dare, врываюсь с новыми силами на бронированном поезде на очередной Сибирский джем. InterSib Roundtrip - небольшое сюжетное приключение в мире постапокалиптической Сибири, где обитают медведи-киборги-мутанты и роботы, а между городами курсируют поезда вольных наёмников, перевозящие грузы и выполняющие мелкие поручения. Одни из них - машинист Петрович и стрелок Макс, которые оказываются впутаны в загадочную историю…
Для тех, кто планирует поиграть - в игре есть несколько фатальных промахов по балансу, из-за чего очень легко запороть билд, а сюжетные диалоги не пропускаются. Поэтому ни в коем случае не качайте стрельбу очередями до тех пор, пока не будет прокачана скорость атаки. Медведи сожрут с потрохами.
Игра получила первое место за лучшее попадание в анти-тему (Сибирьпанк) и второе в номинации гранд-приз.