Балин, ну чтож такое, это какой-то глюк....щас статью скоприую.
Cоздание вступления
Текст: Fizmatik
Вот скажи, тебе интересно будет играть в игру, в которой по нажатию кнопки Старт (или чего-то) подобного появляется твой герой и начинает сразу ходить по локациям?
Честно, мой первый проект именно таким и был…. Я просто не знал, как сделать вступление (далее – интро)…потом капал, разбирал,…научился!
Попробую научить и тебя…э….что-то я разогнался, статья совсем короткой получиться… J Ой, залез на форум я там на всех версиях обещал объяснить, ну ладно… в принципе везде – одно и тоже, только в XP по-русски команды пишутся. Будем разделять J
Определись сначала, что ты хочешь сделать в интро. Это может быть видеоролик, представляющий лейбл твоей команды (или тебя одного), повествование предыстории сюжета, рассказ о себе, твои контакты, выбор уровня сложности игры, ввод пароля, выбор/генерация персонажа, реклама наконец. Всё что угодно, но без этого не обойтись.
Многое Валера описал в статье ивенты и свитчи, но я здесь буду талдычить тебе про 2 вещи, что между ними, не так важно.
Это: Автостарт, Телепорт.
Если ты знаешь что это такое и как этого использовать, смело закрывай эту статью и переходи к следующей. Я не обижусь J .
Не знаю, как этому научить, честно, но я постараюсь. Наверное, проще – на примере. Я покажу один пример от корки до корки, но всё очень просто, если ты усвоишь использование 2 вещей, которые я анонсировал ранее.
Итак, ты определился, что будет в твоём вступлении, например, это долгая, душераздирающая история о том, как жил был парень, отца и мать убили, и пошел он мстить убийце гадкому. Это действительно не так важно, при создании интро.
Вот создали мы проект. Стоит у нас стартовая точка партии героя (если нет, ставим) на 1 месте на 1 карте…хорошо. Удаляем всё с этой карты, чистим её, чтобы фон был прозрачным (если задумал, что фон должен быть не прозрачным – например действие как в «Некроманты тоже похмеляются», то рисуй там только то, что должно быть по сценарию, можешь поставить туда панораму (Свойства карты), даже заставить её прокручиваться)
Входим в базу данных (в RPG Maker 2000 (далее rm 2 k ) и RPG Maker 2003 (далее rm 2 k 3) нас приведет туда плавное нажатие клавиши F 8, в RPG Maker XP (далее rmXP ) – F 9). Переходим на вкладку Герой. Важно – устанавливаем rmXP изображение персонажа, rm 2 k /2 k 3 спрайт ПУСТЫМ, ПРОЗРАЧНЫМ, НЕВИДИМЫМ, что бы при запуске игры – во время прохождения интро, нашего героя не было видно.
Заходим на слой/уровень событий и создa~м новое., посредством двойного щелчка. В этом событии, в rm 2 k /2 k 3 ставим Условие: АВТОСТАРТ, в rmXP Запуск от: Авто-стартом.
Ну вот, полдела сделали. Теперь собственно в тексте этого события пишем текст нужного интро. Набирать лень, да и полезно тебе будет, я вставляю 2 скриншота, уже готового интро. Первый – rm 2 k /2 k 3, второй - rmXP .
.
Вот здесь собственно всё понятно….написали мы наш текст и теперь самое главное – остановить это событие, иначе – оно будет повторяться по кругу. Будем думать, как это сделать………думаем…..придумали?, нет? думаем дальше………. ладно, подскажу. J
Нам надо просто уйти с этой карты, уйти посредством телепорта на другую карту, там уже не будет этого события авто-стартом J .
Но, если ты не забыл наш герой-то не видимый, а значит, наша задача это исправить.
Будет немного глупо, если герой появится из воздуха, во время последних слов интро, поэтому я советую вам использовать такой ход:
Затемняем экран до полностью черного и непроглядного ( rmXP /2 k /2 k 3 – оттенок экрана) дальше команда телепорт на другую карту, потом – задa~м нашему герою нужный charset /спрайт, посредством команды Смена графики героя – rmXP и Походка GFX – rm 2 k /2 k 3, далее, командой оттенок экрана, возвращаем экрану нормальные цвета и…игра началась.
Вот собственно и всё, надеюсь всё понятно. Возможно – немного скупо написано, но это очень хорошо, если до многих вещей ты дойдешь сам.
Скрины нужны? если да, то вставлю.