Угу, это, вероятно, единственный способ.
Проще сделать, чтобы каждый ход в начале хода писалось типа Монстр такой-то: 100% HP, монстр другой: 34% HP и т.д.… Но это всё равно придётся писать простенький скрипт в каждую группу монстров…
Ну, и, конечно, можно сделать свою систему битв!
Это автоматически снимает все ограничения…
[cut]…за исключением ограничения на количество картинок! %)[/cut]
P.S. Ах, да, если у тебя игра будет проходить в одном и том же месте, можно всегда размещать монстров на одном и том же месте и тогда извращаться с боевым фоном. В смысле, сделать 10*(максимальное количество монстров) фонов… И менять фон в зависимости от HP монстра. Но лучше уж свою боевую систему.
P.P.S. В любом случае, если делать такие извращения, то в обязательном порядке надо сохранять все рисунки (скажем, одного монстра с разным показателем HP, или один и тот же фон с разным показателем HP) как BMP с одинаковой палитрой, а после архивировать 7zip’ом или rar’ом как непрерывный (solid) архив. Тогда это не должно особо сильно повлиять на размер архива с игрой.