Честно говоря, на мой взгляд тема слишком общая, чтобы нормально на неё ответить. Даже не указана версия Мейкера... Но постараюсь серьёзно ответить, вдруг кому-то в будущем пригодится. В конечном итоге это всё равно будет не «под ключ», т.к. вариантов изменений меню очень много.
___________________________
В этих мейкерах нет возможности гибкой настройки меню.
Поэтому решения три:
(а) Сделать собственное меню на событиях. Стандартное меню запрещается, а вместо него создаётся параллельное событие с командой Key Input Processing, которое проверяет, нажата ли кнопка Cancel. Если нажата — либо происходит показ многих картинок и обработка нажатий клавиш, либо перенос игрока на другую карту с меню.
(б) Использовать EasyRPG Player — аналог движка RPG Maker 2000/2003 с открытым исходным кодом. Код можно отредактировать, убрав нужные пункты. Нужны навыки программирования на C++, или хотя бы компиляции программ на нём. Но при этом следует соблюдать лицензию GNU GPL, то есть свои изменения в движке нужно сделать общедоступными (скоро это требование собираются убрать).
(в) Сделать хак на RPG_RT. Для RPG Maker 2003 это даже официально разрешено благодаря Patch EULA. Нужны навыки взлома программ.
Описание всех этих пунктов не поместится в один ответ, поэтому если кому-то нужно подробнее, спрашивайте отдельно (либо здесь, либо в отдельной теме).
___________________________
Решения для остальных мейкеров
alexgunwork пишет:
Необходимо удалить полностью вот эти данные (появляются после нажатия ESC):
Это можно реализовать по-разному: либо убрав окно со статусом, либо убрав отдельную информацию о статусе (скажем, оставив только имя героя, но убрав HP). Ниже я опишу, как убрать всё окно со статусом. Если кому-то нужно убрать только отдельные вещи, задавайте вопрос с указанием, что конкретно надо убрать.
Вот как убрать окно со статусом:
Открыть редактор скриптов. Открыть в нём скрипт Scene_Menu и найти там такие строчки:
# Make status window
@status_window = Window_MenuStatus.new
@status_window.x = 160
@status_window.y = 0
И
после них добавить такую:
@status_window.visible = false
После этого окно статуса будет скрыто. Правда, вместо него будет просто чёрный экран. Вероятно, понадобится какой-то скрипт, чтобы добавить туда какое-то новое окно.
В простейшем случае можно заменить чёрный экран какой-то картинкой. Дальше я опишу, как. Создайте картинку размером 640*480, поместите её в папку Graphics/Pictures своего проекта под названием
menu-bg.png.
После этого в редакторе скриптов откройте скрипт Scene_Menu и найдите вот такие строчки:
s1 = $data_system.words.item
s2 = $data_system.words.skill
s3 = $data_system.words.equip
s4 = "Status"
s5 = "Save"
s6 = "End Game"
После них добавьте такие:
@bg = Sprite.new
@bg.bitmap = Bitmap.new("Graphics/Pictures/menu-bg")
Потом найдите такие строчки:
# Dispose of windows
@command_window.dispose
@playtime_window.dispose
@steps_window.dispose
@gold_window.dispose
@status_window.dispose
И
после них добавьте такую:
Подключите такой скрипт:
class Scene_Menu < Scene_Base
alias :hideMenuStatus_start :start
def start
hideMenuStatus_start
@status_window.visible = false
end
end
Подключите такой скрипт:
class Scene_Menu < Scene_MenuBase
alias :hideMenuStatus_create_status_window :create_status_window
def create_status_window
hideMenuStatus_create_status_window
@status_window.visible = false
end
end
Сохраните следующий код с расширением .js в папке js/plugins и подключите его как плагин:
(function () {
var Scene_Menu_createStatusWindow = Scene_Menu.prototype.createStatusWindow;
Scene_Menu.prototype.createStatusWindow = function() {
Scene_Menu_createStatusWindow.apply(this, arguments);
this._statusWindow.hide();
}
})();
alexgunwork пишет:
Смущает вот это в левом нижнем углу:
Убрать окошко с золотом можно вот так:
Открыть редактор скриптов. Открыть в нём скрипт Scene_Menu и найти там такие строчки:
# Make gold window
@gold_window = Window_Gold.new
@gold_window.x = 0
@gold_window.y = 416
И после них добавить такую:
@gold_window.visible = false
После этого окно статуса будет скрыто. Правда, вместо него будет просто чёрнота. О том, как поставить картинку вместо этой чёрноты, см. предыдущий вопрос про скрытие окна со статусом.
Подключите такой скрипт:
class Scene_Menu < Scene_Base
alias :hideMenuGold_start :start
def start
hideMenuGold_start
@gold_window.visible = false
end
end
Подключите такой скрипт:
class Scene_Menu < Scene_MenuBase
alias :hideMenuGold_create_gold_window :create_gold_window
def create_gold_window
hideMenuGold_create_gold_window
@gold_window.visible = false
end
end
Сохраните следующий код с расширением .js в папке js/plugins и подключите его как плагин:
(function () {
var Scene_Menu_createGoldWindow = Scene_Menu.prototype.createGoldWindow;
Scene_Menu.prototype.createGoldWindow = function() {
Scene_Menu_createGoldWindow.apply(this, arguments);
this._goldWindow.hide();
}
})();
Ну или можете использовать мой плагин
GRB_MenuInfoWindows, у него есть возможность скрыть меню с золотом.
В принципе, можно использовать решение для RPG Maker MV. Однако тогда окно с командами будет слишком большим (что особенно некрасиво смотрится, если вы скрыли ещё и окно со статусом слева).
Чтобы убрать окно с золотом и сделать высоту окна с командами зависимой от количества команд, можно использовать такой код:
(function () {
const Scene_Menu_createGoldWindow = Scene_Menu.prototype.createGoldWindow;
Scene_Menu.prototype.createGoldWindow = function() {
Scene_Menu_createGoldWindow.apply(this, arguments);
this._goldWindow.hide();
}
const Scene_Menu_commandWindowRect = Scene_Menu.prototype.commandWindowRect;
Scene_Menu.prototype.commandWindowRect = function() {
const n = 8;
const ww = this.mainCommandWidth();
const wh = this.calcWindowHeight(n, true);
const wx = this.isRightInputMode() ? Graphics.boxWidth - ww : 0;
const wy = this.mainAreaTop();
return new Rectangle(wx, wy, ww, wh);
};
})();
В строчке
const n = 8; замените 8 на количество команд меню в вашем меню.
Сохраните его с расширением .js в папке js/plugins и подключите как плагин.
alexgunwork пишет:
Но а больше всего приводит в ужас данная вещь при переходе в опции.
По умолчанию в Мейкере нет такого пункта. Пункт «Screen Resolution» добавил какой-то плагин. Без знания, что это за плагин, нельзя сказать ничего конкретного.
Скажите, каким плагином вы это добавили (в идеале — приложите сам плагин или ссылку на скачивание), и тогда можно будет что-то конкретное сказать.
Если вы не знаете, как вы это добавили, попробуйте отключать плагины один за одним, пока этот пункт не пропадёт.
alexgunwork пишет:
Отдельным вопросом интересно, как удалить Бег Всегда
Сохраните следующий код с расширением .js в папке js/plugins и подключите его как плагин:
(function () {
var Window_Options_addCommand = Window_Options.prototype.addCommand;
Window_Options.prototype.addCommand = function(name, symbol, enabled, ext) {
if (symbol !== 'alwaysDash') {
return Window_Options_addCommand.apply(this, arguments);
}
}
})();
Сохраните следующий код с расширением .js в папке js/plugins и подключите его как плагин:
(function () {
var Window_Options_addCommand = Window_Options.prototype.addCommand;
Window_Options.prototype.addCommand = function(name, symbol, enabled, ext) {
if (symbol !== 'alwaysDash') {
return Window_Options_addCommand.apply(this, arguments);
}
}
var Scene_Options_maxCommands = Scene_Options.prototype.maxCommands;
Scene_Options.prototype.maxCommands = function() {
return Scene_Options_maxCommands.apply(this, arguments) - 1;
}
})();
alexgunwork пишет:
[как] локализовать уровни громкости на другие языки?
Если у вас игра на одном языке и нужно просто заменить ON/OFF на что-то другое, то вот так:
Сохраните следующий код с расширением .js в папке js/plugins и подключите его как плагин:
Window_Options.prototype.booleanStatusText = function(value) {
return value ? 'ВКЛ' : 'ВЫКЛ';
};
Внимание! Файл обязательно должен быть сохранён в кодировке
UTF-8 (без BOM), иначе кириллица испортится или плагин вообще не заработает. Если не уверены, поддерживает ли ваш редактор эту кодировку, попробуйте сохранять через Notepad++ или AkelPad.
В старых версиях Блокнота был прикол, что кодировка «UTF-8» сохраняла только с BOM. Вроде бы это исправили, но я не уверен. Во всех сомнительных случаях используйте Notepad++, AkelPad или похожий редактор.
Если у вас какой-то плагин на локализацию, то зависит от этого плагина. Укажите, какой именно плагин вы используете (в идеале — приложите сам плагин или ссылку на скачивание), и тогда можно будет сказать что-то конкретное.