-
yuryol
-
-
Вне сайта
-
Архитектор Миров
-
- Сообщений: 1704
- Спасибо получено: 2731
-
-
|
так как ты новичок, то в выборе движков следует прежде всего обращать на платформу, оптимизацию, возможности, поддержку сообщества. в данный момент используются чаще всего 4 версии, поэтому вкратце про них:
2003:
- игры запускаются на винде, но есть возможности, чтобы играть в них на андроиде.
- самый быстрый и легкий редактор - можно спокойно создавать игры на старом нетбуке. игры тоже весят мало.
- используется графа низкого разрешения. например "тайлы" размером 16*16", не более. много готовой графики, которую можно использовать. если хочешь создать что-то сложнее стандартного жрпг, то придется все делать на "событиях". подключать сторонние плагины и скрипты нельзя. ветераны могут возразить что "да на 2003 даже платформеры делали", но ты их не слушай - щас сделать платформер чисто кодом проще, чем на том, что не предназначено
- но на форуме наверное только человек пять могут помочь с этим движком. при этом половина из них то заходят редко то вообще в бане
vx ace:
- игры запускаются на винде. про андроид в общем-то можно забыть
- редактор помедленнее. в игры часто пихают много лишнего (есть скрипты, о чем будет сказано ниже), поэтому игры часто тормозят на старых компах,не говоря уже про нетбуки. игры весят значительно больше чем 2003 - около 40 мегабайт вместо несокльких мегов
- графа разрешением повыше, тайлы размером 32*32. но,учитывая что можно использовать и графу из 2003-его,просто увеличив ее в 2 раза, то с графой дела обстоят лучше. много стандартных команд из 2003его убрали, но зато есть возможность подключать сторонние скрипты - куски кода на языке "ruby",которые значительно расширяют возможности движка. например, есть боевая система по типа "зельды" и скрипт платформера, хоть и примитивный. не говоря уже о расширении геймплейных и графических возможностей без заморочек. соответственно, если знаешь язык "руби" или хочешь его изучить, то это хороший вариант научиться и закрепить умения
- большая поддержка сообщества - основная часть постоянных участников форума работало или до сих пор работает на "эйсе"
MV (тот самый 2015):
- игры свободно запускаются на винде и в браузере (а значит можно запускать на всём, что может открывать браузер). можно экспортировать на андроид хоть и с заморочками, но без знаний программирования.
- сам редактор тяжеловат и медленноват - на нетбуках подтормаживает. по заверению некоторых редактор иногда вылетает и зависает, но лично у меня такое было один раз и только на первой версии. игры также более требовательны к железу и весят значительно больше - около двухсот мегабайт. конечно можно ужать картинки (что многие не делают) и сократить этот размер, но само "ядро" (грубо говоря - отдльный браузер для открытия игр) весит мегов сорок. зато если игру просто загрузить на сайт и чтобы игроки играли там - это ядро не потребуется. сам стандартный код написан не особо хорошо - встречаются неоптимизированные моменты. например иногда при длительной игре в демку с большим количеством графики игра начинает подтормаживать - помогает перезайти в игру.
- стандартные команды событий почти такие же как в МВ - не урезали и не прибавили. графа размером выше, тайлы 48*48 - потому, собственно и вес больше. но с доп.плагином есть возможность использовать тайлы любых размеров, хоть и с некоторыми заморочками. также как в эйсе можно подключать плагины, но на этот раз на языке js. их удобнее подключать,так как появилась возможность выключать при ненадобности, задавать параметры в редакторе, использовать особый вызов команд. плагинов много и их возможности шире чем в "эйсе" - есть плагины на полноценной пиксельное движений с коллайдерами на свой вкус и движением по кругу, есть плагины на двух игроков, есть плагины на использование своих кнопок в версии для андроида. сами игры по своей сути браузерные, поэтому можно использовать всё, что люди используют при создании сайтов - например сделать игру по сети при должном умении. или отправлять на сервер или почту статистику, письма, скрины. или вставлять меню как на сайтах или телефонах. сама разработка тоже очень облегчилась - можно сделать автообновление игры при любом изменении в коде или редакторе, можно запускать игру с телефона прямо во время разработки без компиляции, можно сделать для тестеров отправку ошибок и логов прямо на свою почту, можно разместить игру на различых сайтов для редактирования кода и кодить игру прямо в браузере.
- большая поддержка сообщества - не меньше чем на эйсе а щас возможно даже больше. есть удобный сайт для поиска плагинов. плагины до сих пор появляются
MZ:
- также как в МВ
- по своей сути MZ - это оптимизированный МВ, поэтому если только начинаешь, то на МВ можно не смотреть, а выбирать между 2003, эйсом и МЗ, смотря на их плюсы и минусы. Редактор MZ удобнее чем у МВ в различных мелочах, а сами игры стали быстрее и стабильнее
- также как в МВ, но в редакторе добавилось несколько небольших, но все же возможностей, а в общем он почти копия МВ. например, удобнее стала настройка плагинов и вызов, появилась подсветка маршрута, возможность выбрать тип нажатия клавиш. добавлена возможность создания анимаций в стороней программе, с использованием частиц. при этом можно использовать и анимации из МВ с нбеольшой заморочкой. большинство плагинов подходят от МВ. некоторые плагины не подходят, но требуют изменения часто всего пары строк, поэтому почти все основные уже перенесены, причем часто с добавлено больше возможностей, а код стал лучше, так как версия языка JS в МЗ более новая, я бы даже сказал - самая современная.
- по сути все кто помогал в МВ помогает и с МЗ. постоянно пилятся новые плагины
|