Войти на сайт

Авторизация, ждите ...
×
Правила раздела:
1 Задавайте конкретные вопросы. Для болтовни есть свободный раздел.
2 По возможности давайте конкретные ответы.
3 Один вопрос=одна тема. Если хотите задать ещё вопрос, то начинайте новую тему.
4 Название темы должно составлять сам вопрос, и быть максимально конкретным. Рекомендуется начинать тему словами "Как", "Что", "Почему". А первый пост повторяет вопрос и даёт расширенные сведения.
5 Рекомендуется указывать версию мейкера (2000, 2003, RMXP, RMVX, ACE, IGM, и.т.д.. Это важно, и всё равно ведь спросят.
6 Темы "Пара вопросов", "Помогите", и подобные им - самый лёгкий путь к бану.
7 Поиск находится вверху справа.
А. Названия подразделов этого раздела уточняются. Советы принимаются.

ТЕМА: Разница между RPG Maker

Разница между RPG Maker 3 года 5 мес. назад #120116

  • Karasu
  • Karasu аватар
  • Вне сайта
  • Путник
  • Сообщений: 5
Всем злобный день.
Как человек, что знаком с RPGM только по играм (преимущественно хентайным), прошу помощи в поиске адекватной статьи разбора возможностей движков RPGM.
Я искал в чём отличия, плюсы и минусы, но так ничего толкового, кроме тонны смеха не нашёл. Весь форум ещё не просмотрен, может кто даст наводку на толковый материал.

Особенно по версии 2015 года. Почему её так не любят?
Последнее редактирование: 3 года 5 мес. назад от AnnTenna. Причина: мат запрещен на форуме и название неточное
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Рождение личинки разработчика. 3 года 5 мес. назад #120118

  • Демий
  • Демий аватар
  • Вне сайта
  • Модератор
  • Здесь могла быть ваша реклама
  • Сообщений: 1599
  • Спасибо получено: 1520
  • ВетеранРазработчик3 местоТестер1 место в Готв3 место ГотвПисатель 2 местоУчитель
В мейкере достаточно много возможностей, можно даже сделать подобие дума с видом от первого лица, только в данном случае лучше использовать более профильный движок.
Если же говорить о том, для чего заточен рпг мейкер, то из названия ясно следует его функционал. Стандартная боёвка а-ля jrpg и несложная система диалогов. В теории, этого, без навыков в программировании, достаточно. На практике всё же чаще всего прибегают к помощи скриптов/плагинов. Либо же делают визуальные новеллы, что тоже не совсем правильно в плане использования движка.
Более подробно о том, что может мейкер можно почитать в справке. Ссылка на неё у меня в подписи. Так же, на форуме есть раздел академии, где можно много полезного почерпнуть для себя. В конце концов, я могу разъяснить какие-то вещи в личке либо же, опять же, в разделе помощи много информации.

Конкретно про версию 2015-го года говорить сложно. Кто-то ей очень доволен, кто-то ругает, ничего нового. В первую очередь, её главное отличие от прошлых версий в том, что была изменена скриптовая составляющая. С ruby язык сменили на js. Кому-то может быть это принципиально. В остальном, она отличается от прошлой версии лишь доработками, которые на первый взгляд не так ощутимы.
Так же, до сих пор можно встретить апологетов версии 2003-его года, которые считают, что только эта версия самая правильная. Можно верить, можно нет, тут скорее субъективно.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: VarVarKa, PringOva, Karasu, LiRo

Рождение личинки разработчика. 3 года 5 мес. назад #120119

  • yuryol
  • yuryol аватар
  • Вне сайта
  • Архитектор Миров
  • Сообщений: 1704
  • Спасибо получено: 2729
  • ОраторУчительКомпозиторОрганизатор конкурсовПобедитель конкурса2 место 1 место в Готв3 место Готв
так как ты новичок, то в выборе движков следует прежде всего обращать на платформу, оптимизацию, возможности, поддержку сообщества. в данный момент используются чаще всего 4 версии, поэтому вкратце про них:

2003:
  1. игры запускаются на винде, но есть возможности, чтобы играть в них на андроиде.
  2. самый быстрый и легкий редактор - можно спокойно создавать игры на старом нетбуке. игры тоже весят мало.
  3. используется графа низкого разрешения. например "тайлы" размером 16*16", не более. много готовой графики, которую можно использовать. если хочешь создать что-то сложнее стандартного жрпг, то придется все делать на "событиях". подключать сторонние плагины и скрипты нельзя. ветераны могут возразить что "да на 2003 даже платформеры делали", но ты их не слушай - щас сделать платформер чисто кодом проще, чем на том, что не предназначено
  4. но на форуме наверное только человек пять могут помочь с этим движком. при этом половина из них то заходят редко то вообще в бане

vx ace:
  1. игры запускаются на винде. про андроид в общем-то можно забыть
  2. редактор помедленнее. в игры часто пихают много лишнего (есть скрипты, о чем будет сказано ниже), поэтому игры часто тормозят на старых компах,не говоря уже про нетбуки. игры весят значительно больше чем 2003 - около 40 мегабайт вместо несокльких мегов
  3. графа разрешением повыше, тайлы размером 32*32. но,учитывая что можно использовать и графу из 2003-его,просто увеличив ее в 2 раза, то с графой дела обстоят лучше. много стандартных команд из 2003его убрали, но зато есть возможность подключать сторонние скрипты - куски кода на языке "ruby",которые значительно расширяют возможности движка. например, есть боевая система по типа "зельды" и скрипт платформера, хоть и примитивный. не говоря уже о расширении геймплейных и графических возможностей без заморочек. соответственно, если знаешь язык "руби" или хочешь его изучить, то это хороший вариант научиться и закрепить умения
  4. большая поддержка сообщества - основная часть постоянных участников форума работало или до сих пор работает на "эйсе"

MV (тот самый 2015):
  1. игры свободно запускаются на винде и в браузере (а значит можно запускать на всём, что может открывать браузер). можно экспортировать на андроид хоть и с заморочками, но без знаний программирования.
  2. сам редактор тяжеловат и медленноват - на нетбуках подтормаживает. по заверению некоторых редактор иногда вылетает и зависает, но лично у меня такое было один раз и только на первой версии. игры также более требовательны к железу и весят значительно больше - около двухсот мегабайт. конечно можно ужать картинки (что многие не делают) и сократить этот размер, но само "ядро" (грубо говоря - отдльный браузер для открытия игр) весит мегов сорок. зато если игру просто загрузить на сайт и чтобы игроки играли там - это ядро не потребуется. сам стандартный код написан не особо хорошо - встречаются неоптимизированные моменты. например иногда при длительной игре в демку с большим количеством графики игра начинает подтормаживать - помогает перезайти в игру.
  3. стандартные команды событий почти такие же как в МВ - не урезали и не прибавили. графа размером выше, тайлы 48*48 - потому, собственно и вес больше. но с доп.плагином есть возможность использовать тайлы любых размеров, хоть и с некоторыми заморочками. также как в эйсе можно подключать плагины, но на этот раз на языке js. их удобнее подключать,так как появилась возможность выключать при ненадобности, задавать параметры в редакторе, использовать особый вызов команд. плагинов много и их возможности шире чем в "эйсе" - есть плагины на полноценной пиксельное движений с коллайдерами на свой вкус и движением по кругу, есть плагины на двух игроков, есть плагины на использование своих кнопок в версии для андроида. сами игры по своей сути браузерные, поэтому можно использовать всё, что люди используют при создании сайтов - например сделать игру по сети при должном умении. или отправлять на сервер или почту статистику, письма, скрины. или вставлять меню как на сайтах или телефонах. сама разработка тоже очень облегчилась - можно сделать автообновление игры при любом изменении в коде или редакторе, можно запускать игру с телефона прямо во время разработки без компиляции, можно сделать для тестеров отправку ошибок и логов прямо на свою почту, можно разместить игру на различых сайтов для редактирования кода и кодить игру прямо в браузере.
  4. большая поддержка сообщества - не меньше чем на эйсе а щас возможно даже больше. есть удобный сайт для поиска плагинов. плагины до сих пор появляются

MZ:
  1. также как в МВ
  2. по своей сути MZ - это оптимизированный МВ, поэтому если только начинаешь, то на МВ можно не смотреть, а выбирать между 2003, эйсом и МЗ, смотря на их плюсы и минусы. Редактор MZ удобнее чем у МВ в различных мелочах, а сами игры стали быстрее и стабильнее
  3. также как в МВ, но в редакторе добавилось несколько небольших, но все же возможностей, а в общем он почти копия МВ. например, удобнее стала настройка плагинов и вызов, появилась подсветка маршрута, возможность выбрать тип нажатия клавиш. добавлена возможность создания анимаций в стороней программе, с использованием частиц. при этом можно использовать и анимации из МВ с нбеольшой заморочкой. большинство плагинов подходят от МВ. некоторые плагины не подходят, но требуют изменения часто всего пары строк, поэтому почти все основные уже перенесены, причем часто с добавлено больше возможностей, а код стал лучше, так как версия языка JS в МЗ более новая, я бы даже сказал - самая современная.
  4. по сути все кто помогал в МВ помогает и с МЗ. постоянно пилятся новые плагины
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: idavollr, Cabbit, Alexandr_7, PringOva, Alx_Yago, Karasu, LiRo, Adamant

Рождение личинки разработчика. 3 года 5 мес. назад #120122

  • Snake Fightin
  • Snake Fightin аватар
  • Вне сайта
  • Светлый дракон
  • Сообщений: 701
  • Спасибо получено: 856
  • ОраторРазработчикОрганизатор конкурсовПроект месяца 2 местоПроект месяца 1 местоПроект месяца 3 место
Karasu пишет:

Особенно по версии 2015 года. Почему её так не любят?

Её не "не любят". Просто MV самый используемый мейкер, и поэтому, соответственно, чаще всего заставляет людей фрустрировать.
Авторов от того, что результат не получается перенести из головы на проект без потерь, критиков от того, что кто-то что-то делает.
Последнее редактирование: 3 года 5 мес. назад от Snake Fightin.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Разница между RPG Maker 3 года 5 мес. назад #120129

  • Marganec
  • Marganec аватар
  • Вне сайта
  • Заблокирован
  • пффф
  • Сообщений: 362
  • Спасибо получено: 265
  • Разработчик
про андроид в общем-то можно забыть
не надо врать.
на Андроиде есть эмуляторы,например JoiPlay,в котором можно вполне спокойно пройти любую игру на любом мейкере вплоть до МВ.
сам знаю и играл на нём в Дочь Воды и Магический сигнал.



Администратор запретил публиковать записи гостям.
Время создания страницы: 0.266 секунд