Войти на сайт

Авторизация, ждите ...
×
Правила раздела:
1 Задавайте конкретные вопросы. Для болтовни есть свободный раздел.
2 По возможности давайте конкретные ответы.
3 Один вопрос=одна тема. Если хотите задать ещё вопрос, то начинайте новую тему.
4 Название темы должно составлять сам вопрос, и быть максимально конкретным. Рекомендуется начинать тему словами "Как", "Что", "Почему". А первый пост повторяет вопрос и даёт расширенные сведения.
5 Рекомендуется указывать версию мейкера (2000, 2003, RMXP, RMVX, ACE, IGM, и.т.д.. Это важно, и всё равно ведь спросят.
6 Темы "Пара вопросов", "Помогите", и подобные им - самый лёгкий путь к бану.
7 Поиск находится вверху справа.
А. Названия подразделов этого раздела уточняются. Советы принимаются.

ТЕМА: Взаимодействие NPC и игрока

Взаимодействие NPC и игрока 6 года 5 мес. назад #107337

  • MacTraxer
  • MacTraxer аватар
  • Вне сайта
  • Путник
  • Сообщений: 3
  • Спасибо получено: 1
Нужна помощь: как сделать так,чтобы после разговора NPC и игрока, NPC медленно уходил от игрока? Все опции перепробовал,но не работает. NPC просто исчезает и все. Помогите,пожалуйста.
Последнее редактирование: 6 года 5 мес. назад от MacTraxer.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Взаимодействие NPC и игрока 6 года 5 мес. назад #107338

  • Джекил
  • Джекил аватар
  • Вне сайта
  • Светлый дракон
  • Don't panic!
  • Сообщений: 655
  • Спасибо получено: 374
  • ПисательТестер
В событии нужно вызвать опцию "Изменить маршрут". У меня на эйсе это вторая страница в окне события.
Не мертво то, что в вечности пребудет. со смертью времени и смерть умрет.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: Dmy, MacTraxer

Взаимодействие NPC и игрока 6 года 5 мес. назад #107339

  • Snake Fightin
  • Snake Fightin аватар
  • Вне сайта
  • Светлый дракон
  • Сообщений: 701
  • Спасибо получено: 856
  • ОраторПроект месяца 2 местоОрганизатор конкурсовРазработчикПроект месяца 3 местоПроект месяца 1 место
Передвижение события - какое конкретно событие на карте - куда , на сколько клеток передвинуть и с какой скоростью.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: Dmy, MacTraxer

Взаимодействие NPC и игрока 6 года 5 мес. назад #107340

  • Dmy
  • Dmy аватар
  • Вне сайта
  • Заблокирован
  • Сообщений: 1142
  • Спасибо получено: 2480
  • Учитель2 место ПаладинВетеранРазработчикЗа 2 место на конкурсе маппингаПроект месяца 3 местоДаритель СтимкеяОраторПрограммист Ruby
(Пока писал, другие уже ответили. Но оставлю свой ответ, он подробнее.)
MacTraxer пишет:
Нужна помощь: как сделать так,чтобы после разговора NPC и игрока, NPC медленно уходил от игрока? Все опции перепробовал,но не работает. NPC просто исчезает и все. Помогите,пожалуйста.

Это можно сделать с помощью события из 3 страниц:
  • на первой странице NPC говорит с игроком,
  • на второй странице NPC отходит,
  • на третьей странице NPC исчезает.

На первой странице:
Скриншот третьей страницы [ Нажмите, чтобы развернуть ]

Команды (содержимое):
— показать сообщения (сколько надо, NPC говорит с персонажем),
— а в конце команда «Локальный переключатель», включающая локальный переключатель А.
Скриншот, где команда «Локальный переключатель» [ Нажмите, чтобы развернуть ]

Триггер: Кнопка действия (чтобы событие начинало работать, когда играющие говорят с персонажем.)
Изображение: графика NPC.


На второй странице:
Скриншот второй страницы [ Нажмите, чтобы развернуть ]

Условия: Локальный переключатель А
Команды (содержимое):
— Маршрут (на странице 2, левый столбец, сверху). В маршруте задать, куда NPC уходит, и поставить галочку «Ожидать завершения». Эта галочка значит, что следующие команды выполнятся, лишь когда маршрут завершиться. Ещё нужно указать, что уходит именно NPC («Это событие»).
— После этого поставить команду «Локальный переключатель», включающую локальный переключатель B.
Скриншоты, где команда «Маршрут» и как её настраивать [ Нажмите, чтобы развернуть ]

Триггер: Параллельно (это значит «запуститься сразу, когда условия выполняются, но не мешать игроку ходить по карте»)
Изображение: графика NPC.

На третьей странице:
Скриншот третьей страницы [ Нажмите, чтобы развернуть ]

Условия: Локальный переключатель B
Изображение: пустое место.
Всё остальное оставить пустым (и команды, и графику), триггер оставить «Кнопка действия» (т.е. когда NPC уш_ла, он_а исчезает).

[Вторая страница нужна, чтобы герой мог ходить в то время, как NPC отходит. Можно поставить маршрут на первой странице, перед командой «Локальный переключатель», но тогда игрок не сможет ничего делать до тех пор, пока NPC не отойдёт.]

Уточнение про версию.

Мои скриншоты сделаны в RPG Maker MV. В VX Ace всё почти так же (хотя текст может чуть-чуть отличаться). В других версиях есть отличия, но принцип тот же.

В RPG Maker 2000, 2003 и XP нет галочки ожидания в команде «Задать маршрут». Вместо неё нужно использовать команду «Ожидать завершения движения» или что-то такое.
Вот нужные команды в RPG Maker XP [ Нажмите, чтобы развернуть ]


В RPG Maker 2000 и 2003 нет локальных переключателей, поэтому вместо них нужно использовать обычные переключатели.

____

Если что-то непонятно, спрашивайте!
Последнее редактирование: 6 года 5 мес. назад от Dmy.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: Cabbit, Doctor_Bug, Snake Fightin, MacTraxer

Взаимодействие NPC и игрока 6 года 5 мес. назад #107341

  • MacTraxer
  • MacTraxer аватар
  • Вне сайта
  • Путник
  • Сообщений: 3
  • Спасибо получено: 1
Большое спасибо всем за ответы,помогло использование локальных переключателей(самостоятельных операторов).
Последнее редактирование: 6 года 5 мес. назад от MacTraxer.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: Dmy

Взаимодействие NPC и игрока 6 года 5 мес. назад #107342

  • MacTraxer
  • MacTraxer аватар
  • Вне сайта
  • Путник
  • Сообщений: 3
  • Спасибо получено: 1
Огромное спасибо за то,что расписали все подробно!
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Время создания страницы: 0.194 секунд