RPG Maker GE (Godot Engine)
Мысли в слух или как организовать большой проект
Запись 1. Начало
Здравствуйте сообщество RPG Maker’а это мысли вслух или возможно будущие начала большого проекта. Я не уверен, что смогу создать подобный проект в одиночку, хотя в интернете существуют достаточно материала чтобы изучить игровой движок «Godot engine», вдоль и поперек. Но я постараюсь, или мы постараемся (если захотите присоединиться к проекту).
К чему посвящена это статья? Я всегда хотел создать свой проект похожий в стиле jRPG, но с некоторыми оговорками. К примеру, чтобы персонаж не ходил строго по клеточкам (отчасти это удобно в создание сюжетных сцен), а мог свободно перемещаться в любом к направлении, или чтобы боевая система не была пошаговой. Конечно все это можно прописать с помощью скриптов, плагинов, изменяя встроенный функционал нагромождая проект еще большими задержками в загрузки проекта. Возможно я не прав.
Было бы замечательно создать свою собственною RPG-игру к примеру в другом движке. Мой выбор пал на игровой движок «Godot engine», так как он бесплатен и в нем есть достаточно инструментов. Но что требуется для создание такого проекта? Много чего, слишком много. Не говоря о знание программирование на python’e(в годоте используется язык похожий на пайтон GDScript), грамотном размещение множество механик и создание собственно этих механик. Ведь создатели RPG Maker всё в аккурат создали за нас эту работу.
Будем придерживаться минимального продукта, далее будем по нарастающие дополнять механики. Предупрежу, создать сразу же игру навряд ли получиться. Разобьём проект на три гигантские части: первое «
Бродилка», второе «
Боевая система», третье «
База данных».
• Бродилка – возможность двигать персонажа в любом направлении, перемещение среди разных локаций, системы диалогов и прочее.
• Боевая система – То как персонаж будет сражаться? Будь то пошаговая система или активная. Я буду придерживаться активной системе.
• База данных – основные данные игры будут расположены здесь. Характеристики, навыки, предметы, классы, все что мы так любим в базе данных.
Каков будет наш минимальный проект?
Бродилка:
o Создадим первого персонажа
o Научим ходить персонажа в разные стороны.
o Пропишем Z-уровень, это когда персонажи могут заходить за высокие объекты или за спины других объектов создавая иллюзию перспективы.
o Создадим первые тайлы (травка, дорога, декоративные объекты), здесь же пропишем коллизию (столкновение)
o Привяжем камеру к персонажу
Боевая система:
o Научим махать первым оружием, мечом в разные стороны.
База данных:
o Здесь мы пропишем UI, создадим прогресс бар связанный с жизнью игрока.
Что же это пока минимальный продукт. Господа и дамы если есть у вас какие-либо предложение, можете смело задавать их в эту тему.
Вам придется пройти уроки по Годоту, то что я выкладывал ранее, чтобы приблизительно понимать концепции движка.
Да еще кое-что, Godot поддерживает такую механику как Networking, так что при должном усилии можно создать и онлайновскую игру.
p.s. А пока будете обдумывать проект, сыграйте созданной мною маленькую игру для школьного мероприятия. Я там создал целый комплекс, связка загадок-сайтов, с мини играми и коптерами. Но здесь лишь мини игра про бешенного зайца (игру делал пару часиков). Да я тот еще чудик хе-хе %)
Бешенный заяц:
Mad Hare