Войти на сайт

Авторизация, ждите ...
×

ТЕМА: Оптимальная высота спрайта

Оптимальная высота спрайта 10 года 2 мес. назад #74322

  • Alexan D.
  • Alexan D. аватар
  • Вне сайта
  • Путник
  • Сообщений: 3
  • Спасибо получено: 1
Доброго времени суток.
Раньше использовал стандартный спрайт героя, но недавно решил его перерисовать: сделал свою одежду и изменил пропорции частей тела (уменьшил голову, увеличил туловище и удлинил конечности). В общем, в результате получился довольно симпатичный и реалистичный спрайт человека (ИМХО). Однако одно меня смущает – его высота равняется 53-м пикселям. По сравнению со стандартными (43-48 пикселей) он выглядит значительно больше. И дело не только в этом, я боюсь, что если использовать стандартные тайлсеты, он будет не по размеру к ним. В частности, меня волнуют дверные проемы, которые в основном 50-52 пикселя по высоте, но думаю, найдутся и ниже :( Таким образом, если чаще всего высота спрайта равна 43 пикселям, то и тайлы окружения создаются под такой размер, и при увеличении высоты, может нарушиться визуальная пропорция. Можно конечно уменьшить высоту, до тех же 43 пикселей, но при таком размере, лицо героя практически не видно.
Простите, если ошибся темой. Я пока что новичок, и э по сути это мой первый серьезный проект. Хотелось бы сделать его качественно :)
Хотелось бы услышать мнение профессионалов, относительно того, какая высота спрайта является оптимальной. Для меня это действительно важно. К сожалению, поиск не дал нужной информации…
С уважением, Александр.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Оптимальная высота спрайта 10 года 2 мес. назад #74327

  • DeadElf79
  • DeadElf79 аватар
  • Вне сайта
  • Звездный Страж
  • Сообщений: 3147
  • Спасибо получено: 2650
  • Проект месяца 1 местоПисатель 3 местоПрограммист RubyПроект месяца 2 местоУчительОрганизатор конкурсовВетеран1 место в Готв3 место
Придется подстроить дверные проемы под эту высоту. При желании, можно поработать немного с мебелью (столы и стулья, как минимум). В остальном необычная высота не так уж сильно должна сказаться на внешнем виде проекта.
Хотя я бы рекомендовал попробовать рисовать стены в три тайла высотой (96 пикселей в итоге), чтобы потолок не казался находящимся "в упор" к голове персонажей.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: Ren310

Оптимальная высота спрайта 10 года 2 мес. назад #74328

  • Dprizrak1
  • Dprizrak1 аватар
  • Вне сайта
  • Просветлённый
  • Призрак обитающий в стенах Академии
  • Сообщений: 437
  • Спасибо получено: 165
Ты же про RM XP? если да, то там размер чаров 32х64 (по стардатным координатам). Ну а так, мнение прото-обывателя и по совместительству твинка рена: чем больше чем хуже.
ps 32х32 рулит \(^_^)/
(^_^)
Этот форум слишком умный для меня
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Оптимальная высота спрайта 10 года 2 мес. назад #74338

  • I_LORD
  • I_LORD аватар
  • Вне сайта
  • Светлый дракон
  • ;)
  • Сообщений: 779
  • Спасибо получено: 732
  • ПаладинПроект года 2 местоПроект месяца 3 местоПроект месяца 1 местоПроект месяца 2 местоОраторВетеранРазработчик
А я думаю с длинными конечностями и прорисованным лицом,он не будет сочетаться с тайлами,которые уже есть на данный момент. Самые нормальные габариты у чаров с Rpg maker xp :blink:
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Оптимальная высота спрайта 10 года 2 мес. назад #74340

  • JackCL
  • JackCL аватар
  • Вне сайта
  • Светлый дракон
  • Кролик вашей мечты
  • Сообщений: 711
  • Спасибо получено: 1004
  • Проект года 2 местоПроект года 3 местоПроект месяца 1 местоРазработчик
Alexan D. пишет:
Хотелось бы услышать мнение профессионалов, относительно того, какая высота спрайта является оптимальной. Для меня это действительно важно. К сожалению, поиск не дал нужной информации…

Поиск может дать вам информацию по основным видам чаров.

Нетрудно понять, что основным критерием при выборе высоты является кратность размеру тайлов.
Высота 32 пикселя - это 1 тайл.
Высота, которую вы называете "43-48 пикселей" - это 48 пикселей - 1,5 тайла (можно ниже для маролослых чаров, детей и т.п., но верхняя граница 48).
Высота 64 пикселя - это 2 тайла.

С кратностью намного удобнее планировать и рисовать окружение. (Хотя при этом надо держать в уме, что чары в мейкере обычно - через перфикс ! в названии файла - также приподняты на 4 пикселя вверх от нижней границы тайла). Почему вы выбрали базовой высотой 53 - непонятно.

Что касается прорисовки лиц, то в мейкере они всегда условны. Даже в огромных Kaizer-чарах черты лица как таковые не рисуются, глаз и ballon-"эмоций" достаточно, чтобы передать эмоциональное состояние.

Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: Ren310

Оптимальная высота спрайта 10 года 2 мес. назад #74342

  • Alexan D.
  • Alexan D. аватар
  • Вне сайта
  • Путник
  • Сообщений: 3
  • Спасибо получено: 1
Спасибо всем за полезную информацию :)
JackCL, я не выбирал размер, он такой получился...

Уменьшить спрайт не проблема. Просто не хочется терять пиксели, так как тогда снижается качеств, но все же легче уменьшить высоту чара, чем перерисовывать тайлы окружения.

Скажите, пожалуйста, а какая высота является стандартной - 43 или 48 пикселей?
Если брать шаблон чара для RPG Maker'а, то там 43, значит это и есть стандарт?
Интересует, под какую высоту рисуются тайлы окружения и дверные проёмы.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Оптимальная высота спрайта 10 года 2 мес. назад #74344

  • JackCL
  • JackCL аватар
  • Вне сайта
  • Светлый дракон
  • Кролик вашей мечты
  • Сообщений: 711
  • Спасибо получено: 1004
  • Проект года 2 местоПроект года 3 местоПроект месяца 1 местоРазработчик
Alexan D. пишет:
Скажите, пожалуйста, а какая высота является стандартной - 43 или 48 пикселей?
Если брать шаблон чара для RPG Maker'а, то там 43, значит это и есть стандарт?
Интересует, под какую высоту рисуются тайлы окружения и дверные проёмы.

Смотрите еще раз. Стандарт стены в мейкере (обычно маппят так) - два тайла - 64 пикселя. Дверной проем - полтора тайла - 48 пикселей. Значит чтобы чар в него вписался он не должен быть выше 48 пикселей, так? Но мейкер поднимает спрайт чара на 4 пикселя, значит нам надо это учесть - 48-4=44 пикселя - это высота чара который будет макушкой доставать до дверного перекрытия. Вычитаем еще 1 пиксель, чтобы между головой чара и дверью был хотя бы минимальный промежуток. 44-1= 43 пикселя - вот мы и получили стандарт, который вписывается в 48-пиксельный дверной проем в 64-пиксельной стене.

Можно на 4 пикселя выше - тогда нужно избавляться от перфикса, опуская спрайты к нижней границе тайла. Можно еще выше - тогда нужно перерисовывать дверные проемы по высоте и делать стены в три тайла.

Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: Ren310, Alexan D.

Оптимальная высота спрайта 10 года 2 мес. назад #74346

  • yuryol
  • yuryol аватар
  • Вне сайта
  • Архитектор Миров
  • Сообщений: 1704
  • Спасибо получено: 2731
  • Организатор конкурсовКомпозитор2 место Учитель3 место ГотвОратор1 место в ГотвПобедитель конкурса
Сам как-то заморачивался на счет этого :mad:
Можно отталкиваться от реальных параметров.
Средний рост мужчины в россии - 178 см, женщин - 166.
Стандартная высота потолков одноэтажного домика - 255 см. В многоэтажках - 270, 300, 330 см.
Берем 270 допустим. Теперь высчитываем соотношение роста с высотой полтолков. 270/178=1,5. То есть человек в полтора раза ниже высоты квартиры.
Стандартная высота двери - 210 см. 210/178=1,179. округляем - 1,2. То есть рост человека в 1,2 меньше высоты двери.

Теперь, воспользовавшись этими цифрами попробуем высчитать каким должен быть чар в сравнении с дверью.
Так как высота двери,как сказал джек 48 пикселей, то высота чара должна быть 48/1,2=40 пикселей. "Но мейкер поднимает спрайт чара на 4 пикселя" - значит макушка будет на высоте 44 пикселя.
Просто для интереса посмотрим вписывается высота этажа в это дело. 40*1,5=60. В общем норм.

Теперь посмотрим какие должны быть двери и высоты потолков если чары равны 53 пикселям как у Алексана. Высота потолка 53*1,5=79,5=80 пикселей.
Высота двери = 53*1.2=63,6=64. Т.е. дверь должна быть ровно 2 тайла.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: DeadElf79, Ren310

Оптимальная высота спрайта 10 года 2 мес. назад #74347

  • Alexan D.
  • Alexan D. аватар
  • Вне сайта
  • Путник
  • Сообщений: 3
  • Спасибо получено: 1
JackCL, спасибо! Все доходчиво объяснили :)

yuryol, боюсь что высота 40 пикселей слишком мало для спрайта :( По сути, сам даже до той же двери достаю макушкой, может и чар то же будет высокорослым, или же двери низкие (фэнтези все таки)...

Подумал, что лучше высоту сделать 47 пикселей, и скриптом регулировать положение: поднимать на 4 пикселя при движении и опускать в дверных проёмах... Надеюсь, будет нормально смотреться.
---
Уменьшил высоту до 47 пикселей, вот результат:


Надеюсь, лицо можно разглядеть :)

P.S. Знаю, что спрайт нарисован слабо, мало рисовал пиксель-арт.
Последнее редактирование: 10 года 2 мес. назад от Alexan D..
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: yuryol

Оптимальная высота спрайта 10 года 2 мес. назад #74356

  • JackCL
  • JackCL аватар
  • Вне сайта
  • Светлый дракон
  • Кролик вашей мечты
  • Сообщений: 711
  • Спасибо получено: 1004
  • Проект года 2 местоПроект года 3 местоПроект месяца 1 местоРазработчик
Alexan D. пишет:
Подумал, что лучше высоту сделать 47 пикселей, и скриптом регулировать положение: поднимать на 4 пикселя при движении и опускать в дверных проёмах... Надеюсь, будет нормально смотреться.

Поделитесь потом скриптом, если получится.

Администратор запретил публиковать записи гостям.
Время создания страницы: 0.195 секунд