Здравствуй, Кридик. Очень неожиданно увидеть такое количество информации в качестве приветствия, но это все же лучше, чем бесконечные темы наподобие
"как нажать кнопку "окей"?",
"где кнопка "сделать супер классную игру"?",
"где скачать бесплатный мейкер, чтобы не покупать в стиме?" или даже
"нужны рабы, которые будут все за меня делать".
Насчет DmC скажу, что слышал, что капком решили выпустить не продолжение старой и любимой истории, а совершить аж целый
перезапуск серии! А значит, вполне понятно, почему они позволили исправить абсолтно все, что только можно исправить.
Теперь ближе к делу:
Местная терминология двольно проста - она является частично корявым знанием английского языка.
Основные термины (есть где-то статья с полным набором, но мне неохота искать):
Маппинг - два значения: 1. процесс создания карты/уровня; 2. качество детализации созданной карты. Чаще всего на форуме используется именно второе значение, к примеру: "плохой маппинг" означает низкую детализацию уровня, неинтерактивность окружения и общее отсутствие интереса, когда глазу и остановиться не на чем.
Мукер, мейкер - кривое обозначение RPG Maker, любой версии.
Эйс - самая последняя версия, RPG Maker VX Ace.
Веха (встречается реже) - предыдущая версия, RPG Maker VX.
ХП, Хрюня, Хрюша, ХэПэ (и прочие производные) - соответственно, версия RPG Maker XP.
rm2k3, рм-тукей - наиболее старая версия из всех адекватных мейкеров, на данный момент используется исключительно мазохистами.
Тайл - квадрат 32х32 пикселя, из них состоят уровни/карты.
Ивент - тайл события, при активации которого происходят какие-либо действия, заданные разработчиком. Наиболее близкий аналог для сравнения -
триггеры.
Фейс - иконка лица, используемая в сообщениях в играх.
Различия между мукерами:
Эйс содержит самый качественный набор звуков, имеет встроенную программу создания графики персонажей и лиц, огромное количество добавочных скриптов (к сожалению, только на иностранных сайтах, у нас скриптеров не хватает, чтобы все это переводить).
Веха - прошлая версия эйса, по сравнению с ним кажется урезанной.
ХР - считается многими новичками морально устаревшей версией, но все еще преспокойно используется нашими старожилами и имеет на нашем сайте хорошую поддержку.
Уроки и инструкции можно найти на форуме, в разделе Помощь или около того.
Трехмерные игры на мейкере делать возможно, но возможны проблемы как с настройкой, так и с игроками - мейкер не заточен под это дело и игра будет жутко тормозить.
И, отойдя от официальности, скажу:
Когда-то я играл в DMC3, переделанную под мобильный. Она была трехмерной, управление было не всегда удобным, но все же, сделано было довольно неплохо и поэтому мне и такая версия понравилась. Поэтому, если ты собираешься делать двухмерную интерпретацию игры, то мне хотелось бы на это посмотреть