4 ПРИЧИНЫ ВЫКЛЮЧИТЬ ВАШУ ИГРУ НЕМЕДЛЕННО
Автор - Ник Палмер* , оригинал текста
Перевод - JackCL
Каждый раз, когда кто-нибудь решает поиграть в вашу игру, большая часть их впечатлений формируется в первые несколько минут игрового процесса и, поскольку сейчас мы тонем в различных вариантах предлагаемого нам медиа-досуга, эти первые впечатления могут оказаться ЕДИНСТВЕННЫМИ, которые в силах убедить игроков пройти вашу игру дальше.
Будучи в прошлом месяце судьей игрового конкурса
** я сыграл в кучу игр и это дало мне повод поразмышлять о том, как сильно первые впечатления от игры влияют на меня. Так что я хочу поделиться с вами своими мыслями.
1. ДЛИНА ВСТУПЛЕНИЯ
Знаю, я уже говорил про вступления раньше
*** в основном жалуясь на скроллящийся текст, но есть и худшие грехи, чем скроллинг и два б
ольших их них - ИЗЛИШНЯЯ ДЛИНА или СИЛЬНАЯ КРАТКОСТЬ.
Когда вступление слишком длинное, я начинаю засыпать и топчу кнопки в попытке заставить текст идти быстрее пропуская информацию, которую, как мне кажется, в меня пытаются насильно впихнуть, словно набрасывая навоз лопатой. Просто дайте мне нужную информацию и начните уже игру!
Но люди принимают этот совет слишком близко к сердцу. И в итоге мы получаем игру с невероятно коротким вступлением или вообще без него. Я играл в несколько игр, где просто оказывался в какой-то ситуации, без каких-либо диалогов и не зная контекста. Я не только не знал, что, как предполагалось, я должен был делать, но и понятия не имел почему я должен что-то делать. Я просто шлялся вокруг в надежде понять хоть что-нибудь.
Игра, где это сделано правильно:
Final Fantasy VII
Вы видите быструю анимационную сцену задающую настроение, а затем - БАМ, Клауд прыгает с поезда и игра начинается. Вот это вступление.
2. ВЫ НЕ НАУЧИЛИ МЕНЯ ИГРАТЬ
Ладно. Все ненавидят обучение, когда они уже знают, как в это играть, но у этого есть и обратная сторона медали. Обучающие уровни существуют потому, что на то есть причины. Ведь, как насчет игр на ПК? Там обучение еще более важно. С контроллером на консоли у меня есть всего несколько кнопок и я могу экспериментально разобраться что к чему.
Но серьезно, когда я играю на компьютере, а вы даже не даете мне взглянуть на раскладку управления - это как? Это значит вы не справились со своей работой. Стандартная клавиатура - это 101 клавиша. И еще у меня есть мышь с двумя кнопками. У меня нет времени тыкать их все пытаясь понять как и что здесь работает. Вы должны РАССКАЗАТЬ мне как в это играть.
Игра в которой это сделано правильно:
Mega Man X
Начальный уровень Mega Man X, скорее всего, один из лучших вступительных уровней всех времен. Он учит вас, как играть и делает это быстро.
3. ОПЕЧАТКИ И ОШИБКИ****
Ничто, я серьезно, НИЧТО не заставляет меня выключить игру так же быстро, как чья-то откровенная безграмотность и незнание английского языка. (Очевидно, это касается только игр на английском. Если они на другом языке, то я все равно не пойму даже если они плохи).
РЕДАКТИРУЙТЕ РЕДАКТИРУЙТЕ РЕДАКТИРУЙТЕ
Я знаю, что здесь в сообществе RPG Maker мы собрались со всех концов света. Я с удовольствием общаюсь с людьми всех континентов и там, где английский только второй язык для множества людей, конечно, встречаются ошибки и это не их вина. Выучить второй язык не так то просто.
НО! Это не оправдание, когда вы выпускаете игру с опечатками и грамматическими ошибками. Если вы не можете отредактировать текст, найдите того, кто сможет. Ищите на форумах, заводите друзей. Найдите кого-то, кто хорошо знает английский.
Игра, где это сделано правильно: довольно много разных профессионально сделанных игры наших дней.
Ошибки случались ранее (привет, Zero Wing!
*****). Но этого просто уже не происходит в наши дни в профессиональном гейм-девелопменте. И нет причин, по которым это должно происходить среди любителей.
4. И ГДЕ ГЕЙМПЛЕЙ?
Каждый раз когда я сажусь, чтобы сыграть в игру… я хочу играть в игру. Ну да, есть и другие соображения. Я люблю хорошие истории. Я люблю хороший арт. Я люблю хорошую музыку. Но все это я могу получить и за просмотром фильмов. Разница в том, что играя в игру я ИГРАЮ. Я хочу геймплей.
И я совсем не жажду продираться через длинную порцию хождений и разговоров с людьми, прежде чем начну ИГРАТЬ. Покажите основы игровой механики, как можно раньше и делайте это регулярно. Не приберегайте их напоследок стараясь сперва показать мне сеттинг, персонажей, бэкграунд, мотивации и т.п. Дайте геймплей поскорее, чтобы игрок мог сразу понять в какой тип игры он играет!
Игра, в которой это сделано правильно:
Resident Evil 2
Короткая кат-сцена и сразу БУМ, прямо в пекло. Вы начинаете спасаться от зомби прежде чем даже поймете что происходит, а после того, как оказываетесь в полицейском участке сразу начинаются и головоломки тоже.
Примечания переводчика:
* Nick Palmer (Ник Палмер) - сотрудник компании Degica, которая является дистрибьютором RPG Maker на английском (и французском). Он активно работает с мейкерским коммьюнити, ведет
официальный RPG Maker блог, а также официальные странички в facebook и twitter. Также он написал приличное количество обучающих статей по мейкеру, которые вы можете прочесть на официальном сайте.
** Скорее всего Палмер имеет в виду
2014 Indie Game Maker Contest.
*** Имеются в виду предыдущие его заметки, например,
"4 ways to tell your backstory without scrolling text".
**** Палмер рассуждает в контексте исключительно англоязычных игр, но в русскоязычном мейкерском сообществе ситуация примерно такая же.
***** "All your base are belong to us!" История с безграмотной английской локализацией игры
Zero Wing - хрестоматийный пример,
ставший интернет-мемом.