Войти на сайт

Авторизация, ждите ...
×

ТЕМА: 4 причины выключить вашу игру немедленно

4 причины выключить вашу игру немедленно 8 года 1 мес. назад #72693

  • JackCL
  • JackCL аватар
  • Вне сайта
  • Светлый дракон
  • Кролик вашей мечты
  • Сообщений: 711
  • Спасибо получено: 1003
  • Проект месяца 1 местоПроект года 3 местоПроект года 2 местоРазработчик
4 ПРИЧИНЫ ВЫКЛЮЧИТЬ ВАШУ ИГРУ НЕМЕДЛЕННО

Автор - Ник Палмер* , оригинал текста
Перевод - JackCL



Каждый раз, когда кто-нибудь решает поиграть в вашу игру, большая часть их впечатлений формируется в первые несколько минут игрового процесса и, поскольку сейчас мы тонем в различных вариантах предлагаемого нам медиа-досуга, эти первые впечатления могут оказаться ЕДИНСТВЕННЫМИ, которые в силах убедить игроков пройти вашу игру дальше.

Будучи в прошлом месяце судьей игрового конкурса** я сыграл в кучу игр и это дало мне повод поразмышлять о том, как сильно первые впечатления от игры влияют на меня. Так что я хочу поделиться с вами своими мыслями.


1. ДЛИНА ВСТУПЛЕНИЯ

Знаю, я уже говорил про вступления раньше*** в основном жалуясь на скроллящийся текст, но есть и худшие грехи, чем скроллинг и два больших их них - ИЗЛИШНЯЯ ДЛИНА или СИЛЬНАЯ КРАТКОСТЬ.

Когда вступление слишком длинное, я начинаю засыпать и топчу кнопки в попытке заставить текст идти быстрее пропуская информацию, которую, как мне кажется, в меня пытаются насильно впихнуть, словно набрасывая навоз лопатой. Просто дайте мне нужную информацию и начните уже игру!

Но люди принимают этот совет слишком близко к сердцу. И в итоге мы получаем игру с невероятно коротким вступлением или вообще без него. Я играл в несколько игр, где просто оказывался в какой-то ситуации, без каких-либо диалогов и не зная контекста. Я не только не знал, что, как предполагалось, я должен был делать, но и понятия не имел почему я должен что-то делать. Я просто шлялся вокруг в надежде понять хоть что-нибудь.

Игра, где это сделано правильно: Final Fantasy VII



Вы видите быструю анимационную сцену задающую настроение, а затем - БАМ, Клауд прыгает с поезда и игра начинается. Вот это вступление.


2. ВЫ НЕ НАУЧИЛИ МЕНЯ ИГРАТЬ

Ладно. Все ненавидят обучение, когда они уже знают, как в это играть, но у этого есть и обратная сторона медали. Обучающие уровни существуют потому, что на то есть причины. Ведь, как насчет игр на ПК? Там обучение еще более важно. С контроллером на консоли у меня есть всего несколько кнопок и я могу экспериментально разобраться что к чему.

Но серьезно, когда я играю на компьютере, а вы даже не даете мне взглянуть на раскладку управления - это как? Это значит вы не справились со своей работой. Стандартная клавиатура - это 101 клавиша. И еще у меня есть мышь с двумя кнопками. У меня нет времени тыкать их все пытаясь понять как и что здесь работает. Вы должны РАССКАЗАТЬ мне как в это играть.

Игра в которой это сделано правильно: Mega Man X



Начальный уровень Mega Man X, скорее всего, один из лучших вступительных уровней всех времен. Он учит вас, как играть и делает это быстро.


3. ОПЕЧАТКИ И ОШИБКИ****

Ничто, я серьезно, НИЧТО не заставляет меня выключить игру так же быстро, как чья-то откровенная безграмотность и незнание английского языка. (Очевидно, это касается только игр на английском. Если они на другом языке, то я все равно не пойму даже если они плохи).

РЕДАКТИРУЙТЕ РЕДАКТИРУЙТЕ РЕДАКТИРУЙТЕ

Я знаю, что здесь в сообществе RPG Maker мы собрались со всех концов света. Я с удовольствием общаюсь с людьми всех континентов и там, где английский только второй язык для множества людей, конечно, встречаются ошибки и это не их вина. Выучить второй язык не так то просто.

НО! Это не оправдание, когда вы выпускаете игру с опечатками и грамматическими ошибками. Если вы не можете отредактировать текст, найдите того, кто сможет. Ищите на форумах, заводите друзей. Найдите кого-то, кто хорошо знает английский.

Игра, где это сделано правильно: довольно много разных профессионально сделанных игры наших дней.

Ошибки случались ранее (привет, Zero Wing!*****). Но этого просто уже не происходит в наши дни в профессиональном гейм-девелопменте. И нет причин, по которым это должно происходить среди любителей.


4. И ГДЕ ГЕЙМПЛЕЙ?

Каждый раз когда я сажусь, чтобы сыграть в игру… я хочу играть в игру. Ну да, есть и другие соображения. Я люблю хорошие истории. Я люблю хороший арт. Я люблю хорошую музыку. Но все это я могу получить и за просмотром фильмов. Разница в том, что играя в игру я ИГРАЮ. Я хочу геймплей.

И я совсем не жажду продираться через длинную порцию хождений и разговоров с людьми, прежде чем начну ИГРАТЬ. Покажите основы игровой механики, как можно раньше и делайте это регулярно. Не приберегайте их напоследок стараясь сперва показать мне сеттинг, персонажей, бэкграунд, мотивации и т.п. Дайте геймплей поскорее, чтобы игрок мог сразу понять в какой тип игры он играет!

Игра, в которой это сделано правильно: Resident Evil 2



Короткая кат-сцена и сразу БУМ, прямо в пекло. Вы начинаете спасаться от зомби прежде чем даже поймете что происходит, а после того, как оказываетесь в полицейском участке сразу начинаются и головоломки тоже.


Примечания переводчика:

* Nick Palmer (Ник Палмер) - сотрудник компании Degica, которая является дистрибьютором RPG Maker на английском (и французском). Он активно работает с мейкерским коммьюнити, ведет официальный RPG Maker блог, а также официальные странички в facebook и twitter. Также он написал приличное количество обучающих статей по мейкеру, которые вы можете прочесть на официальном сайте.

** Скорее всего Палмер имеет в виду 2014 Indie Game Maker Contest.

*** Имеются в виду предыдущие его заметки, например, "4 ways to tell your backstory without scrolling text".

**** Палмер рассуждает в контексте исключительно англоязычных игр, но в русскоязычном мейкерском сообществе ситуация примерно такая же.

***** "All your base are belong to us!" История с безграмотной английской локализацией игры Zero Wing - хрестоматийный пример, ставший интернет-мемом.

Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: AnnTenna, Nalia, Cerberus, Seibur, DeadElf79, Dprizrak1, Lucin, caveman, Jas6666, yuryol и еще 10 пользователей

4 причины выключить вашу игру немедленно 8 года 1 мес. назад #72694

  • kam1kazy
  • kam1kazy аватар
  • Вне сайта
  • Мастер
  • Be Happy ^-^
  • Сообщений: 214
  • Спасибо получено: 92
  • 3 место в Кодировке
Надеюсь что у меня только 3ий пункт хромает ;(
Администратор запретил публиковать записи гостям.

4 причины выключить вашу игру немедленно 8 года 1 мес. назад #72705

  • DarkKel
  • DarkKel аватар
  • Вне сайта
  • Мастер
  • Сообщений: 173
  • Спасибо получено: 24
Как раз таки игры где "БУМ, и прямо в пекло" - больше всего и бесят. Лично я ненавижу подобное, когда вам тупо дают ситуацию и все (краткое предисловие - не особо спасает)... На мой взгляд лучшее вступление - это Fallout 3. Рождается новый человек - и это мы. Мы понимаем, что вся его предыстория происходит здесь и сейчас.

А на счет грамматики - тут можно особо не бояться. Посмотрите, к примеру, на ту же русификацию (ОФИЦИАЛЬНУЮ!!) 3 ризена... Когда фразы диалога, порой, тупо не связаны друг с другом...
Администратор запретил публиковать записи гостям.

4 причины выключить вашу игру немедленно 8 года 1 мес. назад #72706

  • yuryol
  • yuryol аватар
  • Вне сайта
  • Архитектор Миров
  • Сообщений: 1676
  • Спасибо получено: 2666
  • УчительКомпозитор3 место Готв2 место ОраторПобедитель конкурсаОрганизатор конкурсов1 место в Готв
DarkKel пишет:
А на счет грамматики - тут можно особо не бояться. Посмотрите, к примеру, на ту же русификацию (ОФИЦИАЛЬНУЮ!!) 3 ризена... Когда фразы диалога, порой, тупо не связаны друг с другом...
Поэтому и хочется ризен выключить немедленно. Ролевая игра с несвязанными диалогами - это ужасно.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

4 причины выключить вашу игру немедленно 8 года 1 мес. назад #72709

  • EvilWolf
  • EvilWolf аватар
  • Вне сайта
  • Просветлённый
  • Trap is Fap!
  • Сообщений: 426
  • Спасибо получено: 374
  • 3 место Готв
Лично я не против длинных вступлений, лишь бы они не были скучными. А то в некоторых играх вступление выглядит так: стоят два персонажа (количество может варьироваться, но как правило 2 или 3) и непонятно о чем болтают. А за тем разработчик хлопает нас по плечу и говорит иди мол разбирайся с проблемами героев, а мотивации совершенно никакой.

Пс: Касательно второго вопроса. Мне даже стало интересно сколько людей прочитали мануал к игре Агностия: Реборн

Псс: Касательно вопроса номер 4 я думаю в качестве игры, в которой это сделано правильно, можно будет привести Новый горизонт. Сначала мы изучаем планету, а через какие-то несколько секунд уже сражаемся с гигантскими стрекозами.
Последнее редактирование: 8 года 1 мес. назад от EvilWolf.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: MaraMonster, Amphilohiy

4 причины выключить вашу игру немедленно 8 года 2 нед. назад #73628

  • finfan222
  • finfan222 аватар
  • Вне сайта
  • Бывалый
  • Сообщений: 54
  • Спасибо получено: 7
Люди разные.
Каждый, играя в игру - играет в неё по своему.
Каждая игра - по своему хороша и она определённо найдёт своих фанатов. Будут ли фанаты вашей игры - той аудиторией, на которую вы её делали? Вот это уже правильный вопрос.

Я к тому, что настоящий гейм-дизайнер/разработчик, никогда не позволит себе - такое написать, "ибо игра - есть отражение нашей реальности либо наших фантазий" (с)

Так что делая игру, важно помнить только одно - нужно делать игру, а то, как она начнётся и будет продолжаться, какие кат-сцены там будут или их не будет вообще, это второе дело и что самое важное - ваше личное дело.
Последнее редактирование: 8 года 2 нед. назад от finfan222.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: Cerberus, Sypherot, DeadElf79, zmeelov66, Dizzy, Cosmocat, CommissarAmethyst

4 причины выключить вашу игру немедленно 2 года 6 мес. назад #115508

  • Фред Канниг
  • Фред Канниг аватар
  • Вне сайта
  • Просветлённый
  • Сообщений: 411
  • Спасибо получено: 188
  • Поддержка Фонда
DarkKel пишет:
Как раз таки игры где "БУМ, и прямо в пекло"

Этим напрягает Skyrim.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

4 причины выключить вашу игру немедленно 2 года 6 мес. назад #115513

  • Безликий
  • Безликий аватар
  • Вне сайта
  • Просветлённый
  • Сообщений: 260
  • Спасибо получено: 311
  • Учитель2 место в Обучающем конкурсеПоддержка ФондаДаритель Стимкея
Этим напрягает Skyrim.

Не этим, а как раз таки слишком длинным вступлением, как и все свитки до этого. Вступление, которое нельзя пропустить. А в пекло никто никого в Скае не кидает. Вполне себе, как раз умеренный вход и знакомство с механиками игровыми. Это вм не ТЕС 3, где ничего не говорили и ничему не учили.
Каждая игра - по своему хороша и она определённо найдёт своих фанатов.
Копрофилия тоже по своему хороша, но это не делает поедание экскрементов хорошей затеей. Так что тут согласиться сложно. Ибо далеко не каждая игра - хорошая.

По теме поста:
Так же будучи "судьёй на конкурсах" приходилось, именно приходилось играть в кучу мега-посредственных работ. По этому от прямого судейства отказался полностью. Если только сильно не попросят (например, как некоторые нейтралы, заставляют играть во всё, что делается в рамках конкурса, если ты сам участник, что лютейший бред).

И большинство этих проектов, как раз таки отталкивают всеми этими проблемами, с которыми столкнулся автор оригинального текста. Люди делают нудные и бестолковые вступления (с кучей безграмотного текста), после чего умудряются пихнуть тебя в события, не объяснив как играть (типа ну это же мукер, тыкай на кнопки, ты же знаешь на какие, иначе бы не играл в эти игры). А потом уже наталкиваешься на плохой геймдизайн. Но обычно, до плохого геймдизайна в целом, просто не дожить ибо - хочется дропнуть побыстрее.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

4 причины выключить вашу игру немедленно 2 года 6 мес. назад #115521

  • Фред Канниг
  • Фред Канниг аватар
  • Вне сайта
  • Просветлённый
  • Сообщений: 411
  • Спасибо получено: 188
  • Поддержка Фонда
Безликий пишет:
Этим напрягает Skyrim.

Не этим, а как раз таки слишком длинным вступлением, как и все свитки до этого. Вступление, которое нельзя пропустить. А в пекло никто никого в Скае не кидает. Вполне себе, как раз умеренный вход и знакомство с механиками игровыми. Это вм не ТЕС 3, где ничего не говорили и ничему не учили.

После длинного вступления заставляют убегать от дракона, разве не так?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

4 причины выключить вашу игру немедленно 2 года 6 мес. назад #115523

  • Безликий
  • Безликий аватар
  • Вне сайта
  • Просветлённый
  • Сообщений: 260
  • Спасибо получено: 311
  • Учитель2 место в Обучающем конкурсеПоддержка ФондаДаритель Стимкея
Именно так, убегать. Бег это далеко не всё, что есть в игре. Сначала тебя учат двигаться, бегать, прыгать. Делают это динамично и довольно быстро. Потом тебе показывают, что в игре можно и нужно делать выбор. А уже после, тебе развязывают руки и дают самому походить, побродить и сделать что хочется, поболтать, подобрать предметы, что-то надеть... И так постепенно до боёв и скрытности.

Проблема вступления в тес5 это долгая сцена поездки на телеге, которую нельзя скипнуть и такая же долга сцена с прилётом Алдуина.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

4 причины выключить вашу игру немедленно 2 года 6 мес. назад #115525

  • Демий
  • Демий аватар
  • Сейчас на сайте
  • Модератор
  • Здесь могла быть ваша реклама
  • Сообщений: 1561
  • Спасибо получено: 1477
  • Писатель 2 местоВетеран3 место ГотвУчитель3 местоТестер1 место в ГотвРазработчик
Я, пожалуй, напомню сцену поездки на монорельсе в Half-life, но вообще - это немного оффтоп, так что, если хотите - можно продолжить обсуждение в другой теме. И за одно создать её. Думаю, будет полезно. :cheer:
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: Фред Канниг

4 причины выключить вашу игру немедленно 2 года 6 мес. назад #115526

  • Lekste
  • Lekste аватар
  • Вне сайта
  • Светлый дракон
  • Сообщений: 909
  • Спасибо получено: 562
  • Программист RubyВетеранОраторПрограммист JavaScript Даритель Стимкея
Вы так говорите, будто перед каждой игрой забываете, как бегать и прыгать. Управление во всех играх практически одинаковое и каждый раз по два часа «учиться» бегать и убивать монстров, которые умирают с одного удара и не могут почти нанести урона, совсем не хочется. Меня обычно это заставляло выключить игру через 10 минут

Второе - ролики, которые нельзя пропустить. Иногда хочется быстро поиграть, а заставляют смотреть кучу длинных вступительных роликов. Пока их досмотришь, время уже кончается :)
Последнее редактирование: 2 года 6 мес. назад от Lekste.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

4 причины выключить вашу игру немедленно 2 года 6 мес. назад #115529

  • Seibur
  • Seibur аватар
  • Вне сайта
  • Просветлённый
  • Сообщений: 371
  • Спасибо получено: 307
  • ВетеранРазработчик
Никто не упоминает о пятой, самой актуальной причине - Ваша игра сделана на Рпг Мейкере (с) :laugh:
Будь таким, каким хочешь казаться.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: MaltonTheWarrior, peter8031983, Cuprum Buddy

4 причины выключить вашу игру немедленно 2 года 6 мес. назад #115530

  • Lekste
  • Lekste аватар
  • Вне сайта
  • Светлый дракон
  • Сообщений: 909
  • Спасибо получено: 562
  • Программист RubyВетеранОраторПрограммист JavaScript Даритель Стимкея
Это полупричина. Меня иногда тянет поиграть в мейкерские игры. Я так дряньку прошёл, фентези стар наполовину, курву и ещё какую-то игру, где с самого начала забрасывали из одного боя в другой через диалоги и возможность сохраниться появилась лишь через минут 15 :)

А, ещё башню Джина :)
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: AnnTenna

4 причины выключить вашу игру немедленно 4 нед. 1 ч. назад #127770

  • Cuprum Buddy
  • Cuprum Buddy аватар
  • Сейчас на сайте
  • Оседлый
  • Сообщений: 34
  • Спасибо получено: 45
Вспомнилось, как я смотрела прохождение какой-то игры на Мейкере, и там начальная катсцена длилась минут пять-десять, и сюжет там был типа "Когда-то в мире жили могучие древние Титаны...". Я сразу промотала до геймплея, и там выяснялось, что вся предыстория -- это сказка, которую отец/дедушка в сотый раз рассказывает своим детям, и им тоже от этого скучно до невозможности. Неплохо, конечно, что автор попытался это как-то обыграть, но общее впечатление это не особо улучшило.

А так действительно было бы интересно почитать отдельную тему про такие катсцены, хорошие и не очень.
Последнее редактирование: 3 нед. 5 дн. назад от Cuprum Buddy.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: Alx_Yago
Время создания страницы: 0.292 секунд