Войти на сайт

Авторизация, ждите ...
×
  • Страница:
  • 1
  • 2

ТЕМА: Немного о том, как не бросить проект

Немного о том, как не бросить проект 11 года 2 мес. назад #64507

  • sando
  • sando аватар
  • Вне сайта
  • Светлый дракон
  • Сообщений: 862
  • Спасибо получено: 925
  • ХудожникОраторОрганизатор конкурсов2 место Победитель конкурсаПисательПисатель 2 местоУчительПаладин3 место



1. Мысля
Итак, вы выдумали гениальный сюжет. Хорошо, может (и вероятнее всего) до гениального ему еще довольно далеко, но он уже не может быть поставлен в одну колонку с неинтересными поделками новичков о ангел-демон-эльфо-неко-воино-магах, которые впитали в себя половину известных людям штампов жрпг в наименее привлекательном исполнении. Задумайтесь: вы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО придумали что-то поинтереснее? Если нет - то шагом марш играть в старые добрые японские и псевдояпонские рпг, читать и смотреть фильмы/мультики уровня "Шедевр". Возьмите блокнот, фиксируйте интересные повороты сюжета (я думал, будет то, а оказалось - это), хорошую подачу оного (вау, какой мощный диалог! а какая красивая немая сцена! а от этой драки я вообще фанатею) и вообще всю ту вкуснятину, которую вы впоследствии попытаетесь преподнести игрокам.

1.5 Об изюме и тараканах
Итак, чем же отличается "изюминка" от "тараканов" автора? Понятностью. Узреть отсылки тяжело. Пасхалки предназначаются избранным. Даже если вы делаете нечто непонятное - оно должно быть понято.
"Художник, ты не оратор! Так что помолчи и займись-ка лучше делом" (С.Дали)
Если вам приходится объяснять, что имелось в виду в игре - это вовсе не значит, что вас окружают олигофрены. Скорее всего это вы напортачили с сюжетом и обратили его в нечто странное. Вы же не этого хотели, не правда ли?
Существует также ряд тем, которые не слишком принимаются обществом. Это для кого-то прелести, для кого-то гадости. Сатанизм, гомосексуальность, БДСМ и много других вещей. Я видела игры по меньшей мере по двум темам из вышеперечисленных, и, полагаю, вряд ли круг их поклонников широк. Думай об этом и ты, игродел! Кто предупрежден, тот вооружен.
Примечание: данные темы могут затрагиваться и даже развиваться в игре, но в любом случае игра не должна строиться исключительно на них. Если выбирать между интересным сюжетом и наличием сатаны в игре, то скорее всего предпочтут именно сюжет.
Изобилие бесполезной жестокости тоже не делает чести игре. Смерть главной героини, конечно, очень красиво выглядит и может быть сюжетно оправдана, но вот горы трупов на экране смотрятся... глуповато. "Враги сожгли родную хату", так сказать. Не хочется сопереживать, не хочется играть... Неинтересно. Просто чьи-то излишне злобные тараканы.
Примечание: при условии сюжета, объясняющего всю жестокость и гармонично сочетающейся со всем этим атмосферы (лично меня, например, смешат толпы убитых чибиков Эйса), эта самая жестокость, конечно, прощается и принимается.

2. Замах
Итак, к самому больному. У вас есть хорошая идея, ваши тараканы заарканены и посажены делать изюм. Признайтесь честно, сколько за вашими плечами доведенных до конца проектов, не признанных "новичковскими"? В общем, я клоню к тому, что вы взялись за слишком большой проект. Вы много хотите. Нет, амбициозность - это хорошо... Но мы же не хотим потом плакать о бесцельно потраченных часах на игру, которую могла бы сделать за годок-другой только студия или, того хуже, корпорация? Лучше потренероваться на небольших проектах. Очень небольших. Пусть эту игру пройдут за вечер - но она будет иметь право называться завершенной, готовой, полноценной игрой. С интересным сюжетом и изюминкой.
Поэтому настоятельно советую выкинуть неинтересных персонажей, бесполезные для основной идеи (или наименее полезные) сюжетные ветки, сцены, несодержательные но обязательные диалоги (в смысле, не нужно делать немых неписей, а сценки надо прорабатывать). Вообще, меньше слов - больше дела. В смысле, реализуйте минимум вещей на максимальном качестве.

3. Ресурсы
Правило простое: скажи нет РТП. Стандартные чарики и тайлы всем уже настолько приелись, что просто плеваться хочется. В принципе, в интернете есть достаточно немало ресурсов, многие выложены здесь. Пользуйтесь на здоровье. И только лень сможет вам помешать.

3.5 Хороший плагиат
Хороший плагиат - плагиат незаметный и из многих мест.
В применении к ресурсам:
Франкенспрайтинг (прилепливание частей одного спрайта к частям другого)
Рекалоринг (перекрашивание)
Немного работы фотошопом - и ваши ресурсы как новенькие.
В применении к сюжетам:
Вы берете интересный сюжет и оставляете в нем только узловые точки. А потом вставляете в освободившиееся места что-то свое. Например:
"Жила была амазонка Лиза-ака-Риез. Похитил ее братца злобный вампир Джаган и отправилась она его спасать"
Не напоминает сказку гуси-лебеди?

4. Команда
Работа с другими людьми имеет ряд преимуществ перед работой в одиночестве.
Первое: обсуждение идей на предмет изюма и тараканов. Ваш абсурд будет вовремя обнаружен и не сможет пустить свои корни в проект, а удачные идеи будут поддержены и одобрены. Возможно некоторые вам подбросят.
Второе: ритм. Если рядом с вами работают люди, вы, так или иначе, получите неплохой пинок в общем направлении движения в случае застоя. Когда вы отчаитесь и начнете биться головой об клавиатуру, ваш коллега нальет вам чаю и успокоит, на крайняк по телефону. Поскольку вы объединены общим интересом и тащите одну повозку, ваша продуктивность повышается на порядок, но это работает при условии деланья чего-либо всеми.
Третье: ответственность. Если вы забросите проект на стадии демо - многие здешние обитатели и не заметят. Но если вы объявите об этом своей команде, то так легко не отделаетесь. Особенно если вам придется посмотреть в их живые, жаждущие узреть готовое творение, глаза. И вас, скорее всего, попробуют переубедить. Сказать, что застой временный, что скоро снова закипит работа. Короче, препятствий на пути к выбрасыванию проекта в корзину будет немало.
Помните: незаменимых нет. И развивайте собственные навыки.

5. Снежный ком
За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь. Некоторые форумчане ведут несколько проектов сразу, но это весьма энергозатратно. Даже в масштабах одного проекта лучше распределить работу, а не сразу бросаться делать все на свете. Подбор музыки, графики, проработка диалогов - все это надо делать последовательно и методично. И помните: НЕЛЬЗЯ ПРОСТО ТАК ВЗЯТЬ И СДЕЛАТЬ ИГРУ ЗА ОДИН ВЕЧЕР. Если вы не профи, конечно. А если профи - то вы способны на большее!

6. Отдых
Если вы решили сделать перерыв, то знайте, что это может окончиться плачевно. Вы успеете вырасти из своего проекта, взглянете на него и решите, что он не достоин жизни. Лучше делать серию небольших перерывов, чем один большой.
Стоит напомнить, что отдых - это смена деятельности. Почему бы не порисовать героев/сценки, не поразмыслить над красивыми фразами, не подыскать на своем плеере подходящую музычку? Тоже хорошее занятие и совсем не связано с пребыванием за компом. Можно даже задуматься о будущих проектах (все мысли фиксировать).
Помните, что это нормально - уставать от того, чем слишком интенсивно занимаешься. Передышка тоже необходима, иначе проект может вам опротиветь. Но не затягивайте ее, иначе, как уже было сказано, перерастете.
vk.com/sando_rpgmaker - пустая болтовня (приходите)
Последнее редактирование: 10 года 11 мес. назад от sando.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: Джекил, Подрез, MaraMonster, KiRi0k0, Ren310, RastaManGames, Amphilohiy, yros 98, poca, SailorSaturn и еще 5 пользователей

Немного о том, как не бросить проект 11 года 2 мес. назад #64508

  • yros 98
  • yros 98 аватар
  • Вне сайта
  • Оседлый
  • Сообщений: 44
  • Спасибо получено: 24
Прикольная статья :laugh:
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: poca

Немного о том, как не бросить проект 11 года 2 мес. назад #64509

  • Kian Ni
  • Kian Ni аватар
  • Вне сайта
  • Заблокирован
  • Я души кушаю людей.
  • Сообщений: 1247
  • Спасибо получено: 412
Рецепт как не бросить проект от Экза: " Да просто, ******, сделайте его и все!"
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Немного о том, как не бросить проект 11 года 2 мес. назад #64511

  • Amphilohiy
  • Amphilohiy аватар
  • Вне сайта
  • Светлый дракон
  • Сообщений: 547
  • Спасибо получено: 666
  • Учитель2 место ГотвОраторПрограммист RubyПобедитель Сбитой кодировки
Все же статья наполовину о том, чтобы не делать плохих проектов.

И лично от себя вопросец насчет отдыха: как его не затягивать, если после универа приходишь уставший, например (при том, что пары "2й сменой")? Просто у меня сейчас некий левый проектик, и после того, как я расписал ГУИ мне нужно расписать норм саму механику игры, что затратно (как по времени, так и по мозговой деятельности). Причем, зная, что кривая архитектура кода ведет к осложнению последующей модификации, то ее даже делать простой не охото.
Я верю, что иногда компьютер сбоит, и он выдает неожиданные результаты, но остальные 100% случаев это чья-то криворукость.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: AnnTenna, poca

Немного о том, как не бросить проект 11 года 2 мес. назад #64512

  • sando
  • sando аватар
  • Вне сайта
  • Светлый дракон
  • Сообщений: 862
  • Спасибо получено: 925
  • ХудожникОраторОрганизатор конкурсов2 место Победитель конкурсаПисательПисатель 2 местоУчительПаладин3 место
Ну, игра не из одного кода состоит. Попробуй заняться тем, что не напрягает. Поразмышлять о сюжете, ресурсах и т.д. А если сразу после университета заваливаешься спать - попробуй заниматься этим по утрам, на свежую голову.
vk.com/sando_rpgmaker - пустая болтовня (приходите)
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: poca

Немного о том, как не бросить проект 11 года 2 мес. назад #64513

  • Amphilohiy
  • Amphilohiy аватар
  • Вне сайта
  • Светлый дракон
  • Сообщений: 547
  • Спасибо получено: 666
  • Учитель2 место ГотвОраторПрограммист RubyПобедитель Сбитой кодировки
Ну, игра не из одного кода состоит. Поразмышлять о сюжете, ресурсах и т.д.
Это самое, наверное, смешное, ибо псевдографика (а-ля рогалик) и сюжет - стрелять зайцев, чтобы не скопытиться с голодухи. Увы, не совсем игра, и совсем не РПГ мейкер. Просто тема довольно общая, вот и думаю применить сюда же.
Я верю, что иногда компьютер сбоит, и он выдает неожиданные результаты, но остальные 100% случаев это чья-то криворукость.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Немного о том, как не бросить проект 11 года 2 мес. назад #64514

  • Sypherot
  • Sypherot аватар
  • Вне сайта
  • Заблокирован
  • Сообщений: 1239
  • Спасибо получено: 1044
  • За 3 место на конкурсе маппинга2 место Даритель СтимкеяПаладинПроект месяца 3 местоПроект месяца 2 местоОраторПроект месяца 1 место2 место Готв
В целом статья интересная и правильная, однако отчасти не соглашусь с пунктом 1.5, в частности, это касается "гор трупов": не считаю, что в игре их не должно быть. Все зависит от жанрового направления и тематики проекта.
Например, кто-то описывает мир-только-что-переживший-катаклизм\мор\войну\еще что-то в этом духе. В общем, которому едва не настал трындец. Но, простите, если едва пережили апокалипсис, то какого черта вокруг одни сказочные пасторали да цветочки безо всякого намека на недавнюю трагедию?
Или, скажем, в мире идет война. Опять же без гор трупов и смертей сюжетных персонажей это будет не война, а дружеская потасовка.
Мораль всей этой писанины такова: в игре может быть куча трупов, могут быть какие-то жестокие сцены, однако не стоит переполнять ими весь проект (если его действие, конечно, не происходит где-нибудь в Аду или каком-то подобном месте), иначе в это и впрямь будет противно играть, не говоря уже о том, что чем меньше в игре подобных эпизодов, тем больше отклик от каждого в отдельности.
В качестве примера могу привести игру Dragon age: orgigns. Мир ее крайне мрачен и суров, но при этом сцен с откровенной жестью одна-две на всю игру. И да, там присутствует... ммм... нетрадиционная ориентация обоих полов, однако у игры чертова уйма поклонников, поскольку главное в игре не это и кишки-мясо-кровища, а интересный (пусть и про очередное спасение мира) сюжет и харизматичные персонажи, среди которых встречаются как герои, так и антигерои.
Всего хорошего, и спасибо за рыбу
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: sando, poca, Cuprum Buddy

Немного о том, как не бросить проект 11 года 2 мес. назад #64515

  • sando
  • sando аватар
  • Вне сайта
  • Светлый дракон
  • Сообщений: 862
  • Спасибо получено: 925
  • ХудожникОраторОрганизатор конкурсов2 место Победитель конкурсаПисательПисатель 2 местоУчительПаладин3 место
To Sypherot:
Я и написала: "бесполезной". У тебя примеры, где жестокость, по сути, средство выразительности ситуации (ибо какой апокалипсис и какая война без трупов?). Но поправлю.
To Amphilohiy:
Оригинальный у тебя проектик, ничего не скажешь. Но все же задумайся над советом по поводу смены режима, чтобы работать в условиях наличия сил и желания.
vk.com/sando_rpgmaker - пустая болтовня (приходите)
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Немного о том, как не бросить проект 11 года 2 мес. назад #64516

  • Sypherot
  • Sypherot аватар
  • Вне сайта
  • Заблокирован
  • Сообщений: 1239
  • Спасибо получено: 1044
  • За 3 место на конкурсе маппинга2 место Даритель СтимкеяПаладинПроект месяца 3 местоПроект месяца 2 местоОраторПроект месяца 1 место2 место Готв
sando пишет:
To Sypherot:
Я и написала: "бесполезной". У тебя примеры, где жестокость, по сути, средство выразительности ситуации (ибо какой апокалипсис и какая война без трупов?). Но поправлю.
Ну, есть игра Mini ninjas. Там тоже вроде как война со злыми самураями, но все няшно, кавайно, по-детски, без крови, и игра при этом просто адски затягивает.
Я просто в своем предыдущем посте имел ввиду игры с условно-реалистичным миром.
Всего хорошего, и спасибо за рыбу
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Немного о том, как не бросить проект 11 года 2 мес. назад #64517

  • AnnTenna
  • AnnTenna аватар
  • Вне сайта
  • Администратор
  • ловлю волны настроения
  • Сообщений: 4610
  • Спасибо получено: 4773
  • Победитель Сбитой кодировки2 место 3 место в КодировкеУчительПобедитель конкурсаПроект месяца 2 местоДаритель СтимкеяКоммерсантОрганизатор конкурсовРазработчик
Занятная статья, хоть и немного разрозненная получилась. Не надо писать, что она бесполезна, хоть и говорится в ней во многом об очевидных вещах, для кого-то они могут быть и не очевидны и кому-то она и правда будет полезно! Сандо-тян, тебе надо срочно повышать самооценку! :mad:

В общем-то чем-то согласна с Сиферотом, что многое зависит от проекта, хоть я подобного рода проекты и не люблю и не уважаю, и советовала бы не делать их :)

Советы о том, как подбирать графику и музыку не имеют отношение к делу, и все-таки смею надеяться, что наш форум тоже чем-то помогает людям не бросать проекты и поднимать творчество в массы! :blush:

Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: poca

Немного о том, как не бросить проект 11 года 2 мес. назад #64520

  • MaraMonster
  • MaraMonster аватар
  • Вне сайта
  • Светлый дракон
  • Злой и ужасный!
  • Сообщений: 983
  • Спасибо получено: 502
  • РазработчикПроект месяца 1 местоХудожник3 местоПобедитель конкурса2 место КомпозиторПроект месяца 2 местоПроект месяца 3 место
Ну она наверное из за меня так написала) Я в миничате писал что особого толку от неё не будет. Так как думал что она будет такой же как и твоя. Прости:) Надеюсь не задел.
Спустя несколько минут
Сейчас перечитал твою статью и извиняюсь. В ней есть толк, это я попутал:(
Последнее редактирование: 11 года 2 мес. назад от MaraMonster.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Немного о том, как не бросить проект 11 года 2 мес. назад #64544

  • SailorSaturn
  • SailorSaturn аватар
  • Вне сайта
  • Бывалый
  • Сообщений: 99
  • Спасибо получено: 36
  • Проект месяца 3 место2 место
Спасибо, sando, очень интересно и много полезного написано :)
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: poca

Немного о том, как не бросить проект 11 года 1 мес. назад #65315

  • knyazkot
  • knyazkot аватар
  • Вне сайта
  • Мастер
  • Сообщений: 114
  • Спасибо получено: 26
Про Сатану, это в мой огород камень как я понял. :angry: :laugh:
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Немного о том, как не бросить проект 11 года 1 мес. назад #65319

  • sando
  • sando аватар
  • Вне сайта
  • Светлый дракон
  • Сообщений: 862
  • Спасибо получено: 925
  • ХудожникОраторОрганизатор конкурсов2 место Победитель конкурсаПисательПисатель 2 местоУчительПаладин3 место
:laugh: Ну, не то чтобы меня как-то смущал этот товарищ... Разве что я однозначно уеду под стол от смеха, когда РТПшная неко будет устраивать во имя пиксельного Дьявола резню. Ну, не могу я на это смотреть и не ржать. А некоторым - той же АннТенне, наверняка, - вообще не понравится.
Да, это так. Зато твоя игра не поставлена в ряд новичковских творений.
Кстати, игра на вторую тему таки вышла годная. Но там, в двух словах, все очень грамотно построено. И невероятно атмосферный саудтрек.
vk.com/sando_rpgmaker - пустая болтовня (приходите)
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: AnnTenna, poca

Немного о том, как не бросить проект 11 года 1 мес. назад #65328

  • DarkKel
  • DarkKel аватар
  • Вне сайта
  • Мастер
  • Сообщений: 173
  • Спасибо получено: 24
Хм.. А можно "запрос" на другую статью - "Как начать проект" ? )))

Идея есть, лень тоже ) Каждый день сидишь думаешь: "Ну все, вот сейчас вот уже надо что-то начать-потом проще пойдет". И это изо дня в день-в месяц-в годы скатывается )
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Немного о том, как не бросить проект 11 года 1 мес. назад #65329

  • sando
  • sando аватар
  • Вне сайта
  • Светлый дракон
  • Сообщений: 862
  • Спасибо получено: 925
  • ХудожникОраторОрганизатор конкурсов2 место Победитель конкурсаПисательПисатель 2 местоУчительПаладин3 место
Знала бы - сама начала что-нибудь делать. Ибо идей до х много. Нет, их действительно много. Но всегда мучит неуверенность, криворукость, лень и то, что меня и так разрывает на кучу маленьких сандочек.
Даже перевод нормальный запилить не удалось (а там нужен только текст, да). Печально все это...
vk.com/sando_rpgmaker - пустая болтовня (приходите)
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Немного о том, как не бросить проект 11 года 1 мес. назад #65330

  • Sypherot
  • Sypherot аватар
  • Вне сайта
  • Заблокирован
  • Сообщений: 1239
  • Спасибо получено: 1044
  • За 3 место на конкурсе маппинга2 место Даритель СтимкеяПаладинПроект месяца 3 местоПроект месяца 2 местоОраторПроект месяца 1 место2 место Готв
Как начать, как начать...
Открываем мукер, жмем "новый проект", даем ему рабочее название, делаем первые карты...
У меня проблема не начать, а довести до конца.
Всего хорошего, и спасибо за рыбу
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Немного о том, как не бросить проект 11 года 1 мес. назад #65332

  • sando
  • sando аватар
  • Вне сайта
  • Светлый дракон
  • Сообщений: 862
  • Спасибо получено: 925
  • ХудожникОраторОрганизатор конкурсов2 место Победитель конкурсаПисательПисатель 2 местоУчительПаладин3 место
Де юре это, конечно, начало проекта... Но когда вы не имеете ресурсов, сценария и творите что-то от балды или чтобы попробовать новый алгоритм/скрипт/графику - де факто вряд ли это проект...
vk.com/sando_rpgmaker - пустая болтовня (приходите)
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Немного о том, как не бросить проект 11 года 1 мес. назад #65432

  • Sypherot
  • Sypherot аватар
  • Вне сайта
  • Заблокирован
  • Сообщений: 1239
  • Спасибо получено: 1044
  • За 3 место на конкурсе маппинга2 место Даритель СтимкеяПаладинПроект месяца 3 местоПроект месяца 2 местоОраторПроект месяца 1 место2 место Готв
sando пишет:
Де юре это, конечно, начало проекта... Но когда вы не имеете ресурсов, сценария и творите что-то от балды или чтобы попробовать новый алгоритм/скрипт/графику - де факто вряд ли это проект...
Да я просто подколол -))
Всего хорошего, и спасибо за рыбу
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Немного о том, как не бросить проект 10 года 11 мес. назад #66124

  • Alisa666999
  • Alisa666999 аватар
  • Вне сайта
  • Оседлый
  • Сообщений: 37
  • Спасибо получено: 6
Не знаю, как нарвалась на это , хотя искала совсем другое , но это уже не важно .
Столько негатива и агрессии высыпается на данном пространстве от автора , что можно сказать точно девушки сильно не хватает внимания . Много противоречий . Написано : Этот пост бесполезен, но в тоже время человек сидит и убивает своё время , чтобы написать это .
Очень двояка получается …
Совет давать не трудись , а лучше опыта наберись . Думаю у данной автора мало игрового опыта , особенно в играх такого типа , которые создают люди на этой замечательной программе .
Я думаю, что авторы The Witch's House , Mad Father , Misao и т.д не согласились бы с пунктом номер 3 . Посмотрите и поиграйте в эти замечательные и в основном в них используют стандартные тайлсеты , но игры не приедаются , а наоборот хочется играть в них снова и снова .
Для простого игрока и любителя таких игр такие совпадения напоминают о той
игре которую ты прошёл до этого . А говорить мол , всё стандартно и скучно .. Ну по-моему это называется, зажрались …
Насчёт пункта 1,5 опять же обратитесь к такой игре , как Corpse-Party к любой части или можно даже фан версии . Игра отличается тем , что там море трупов и разных способов убийства , но при этом именно за это и любят эту игру . За способы убийства и море трупов , крови и драмы . Про озвучку и сюжет я вообще молчу . Берёт за душу .
Думаю выводы можно сделать из вышесказанного .
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: poca, Cabbit
  • Страница:
  • 1
  • 2
Время создания страницы: 0.257 секунд