1. Мысля
Итак, вы выдумали гениальный сюжет. Хорошо, может (и вероятнее всего) до гениального ему еще довольно далеко, но он уже не может быть поставлен в одну колонку с неинтересными поделками новичков о ангел-демон-эльфо-неко-воино-магах, которые впитали в себя половину известных людям штампов жрпг в наименее привлекательном исполнении. Задумайтесь: вы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО придумали что-то поинтереснее? Если нет - то шагом марш играть в старые добрые японские и псевдояпонские рпг, читать и смотреть фильмы/мультики уровня "Шедевр". Возьмите блокнот, фиксируйте интересные повороты сюжета (я думал, будет то, а оказалось - это), хорошую подачу оного (вау, какой мощный диалог! а какая красивая немая сцена! а от этой драки я вообще фанатею) и вообще всю ту вкуснятину, которую вы впоследствии попытаетесь преподнести игрокам.
1.5 Об изюме и тараканах
Итак, чем же отличается "изюминка" от "тараканов" автора? Понятностью. Узреть отсылки тяжело. Пасхалки предназначаются избранным. Даже если вы делаете нечто непонятное - оно должно быть понято.
"Художник, ты не оратор! Так что помолчи и займись-ка лучше делом" (С.Дали)
Если вам приходится объяснять, что имелось в виду в игре - это вовсе не значит, что вас окружают олигофрены. Скорее всего это вы напортачили с сюжетом и обратили его в нечто странное. Вы же не этого хотели, не правда ли?
Существует также ряд тем, которые не слишком принимаются обществом. Это для кого-то прелести, для кого-то гадости. Сатанизм, гомосексуальность, БДСМ и много других вещей. Я видела игры по меньшей мере по двум темам из вышеперечисленных, и, полагаю, вряд ли круг их поклонников широк. Думай об этом и ты, игродел! Кто предупрежден, тот вооружен.
Примечание: данные темы могут затрагиваться и даже развиваться в игре, но в любом случае игра не должна строиться исключительно на них. Если выбирать между интересным сюжетом и наличием сатаны в игре, то скорее всего предпочтут именно сюжет.
Изобилие бесполезной жестокости тоже не делает чести игре. Смерть главной героини, конечно, очень красиво выглядит и может быть сюжетно оправдана, но вот горы трупов на экране смотрятся... глуповато. "Враги сожгли родную хату", так сказать. Не хочется сопереживать, не хочется играть... Неинтересно. Просто чьи-то излишне злобные тараканы.
Примечание: при условии сюжета, объясняющего всю жестокость и гармонично сочетающейся со всем этим атмосферы (лично меня, например, смешат толпы убитых чибиков Эйса), эта самая жестокость, конечно, прощается и принимается.
2. Замах
Итак, к самому больному. У вас есть хорошая идея, ваши тараканы заарканены и посажены делать изюм. Признайтесь честно, сколько за вашими плечами доведенных до конца проектов, не признанных "новичковскими"? В общем, я клоню к тому, что вы взялись за слишком большой проект. Вы много хотите. Нет, амбициозность - это хорошо... Но мы же не хотим потом плакать о бесцельно потраченных часах на игру, которую могла бы сделать за годок-другой только студия или, того хуже, корпорация? Лучше потренероваться на небольших проектах. Очень небольших. Пусть эту игру пройдут за вечер - но она будет иметь право называться завершенной, готовой, полноценной игрой. С интересным сюжетом и изюминкой.
Поэтому настоятельно советую выкинуть неинтересных персонажей, бесполезные для основной идеи (или наименее полезные) сюжетные ветки, сцены, несодержательные но обязательные диалоги (в смысле, не нужно делать немых неписей, а сценки надо прорабатывать). Вообще, меньше слов - больше дела. В смысле, реализуйте минимум вещей на максимальном качестве.
3. Ресурсы
Правило простое: скажи нет РТП. Стандартные чарики и тайлы всем уже настолько приелись, что просто плеваться хочется. В принципе, в интернете есть достаточно немало ресурсов, многие выложены здесь. Пользуйтесь на здоровье. И только лень сможет вам помешать.
3.5 Хороший плагиат
Хороший плагиат - плагиат незаметный и из многих мест.
В применении к ресурсам:
Франкенспрайтинг (прилепливание частей одного спрайта к частям другого)
Рекалоринг (перекрашивание)
Немного работы фотошопом - и ваши ресурсы как новенькие.
В применении к сюжетам:
Вы берете интересный сюжет и оставляете в нем только узловые точки. А потом вставляете в освободившиееся места что-то свое. Например:
"Жила была амазонка Лиза-ака-Риез. Похитил ее братца злобный вампир Джаган и отправилась она его спасать"
Не напоминает сказку гуси-лебеди?
4. Команда
Работа с другими людьми имеет ряд преимуществ перед работой в одиночестве.
Первое: обсуждение идей на предмет изюма и тараканов. Ваш абсурд будет вовремя обнаружен и не сможет пустить свои корни в проект, а удачные идеи будут поддержены и одобрены. Возможно некоторые вам подбросят.
Второе: ритм. Если рядом с вами работают люди, вы, так или иначе, получите неплохой пинок в общем направлении движения в случае застоя. Когда вы отчаитесь и начнете биться головой об клавиатуру, ваш коллега нальет вам чаю и успокоит, на крайняк по телефону. Поскольку вы объединены общим интересом и тащите одну повозку, ваша продуктивность повышается на порядок, но это работает при условии деланья чего-либо всеми.
Третье: ответственность. Если вы забросите проект на стадии демо - многие здешние обитатели и не заметят. Но если вы объявите об этом своей команде, то так легко не отделаетесь. Особенно если вам придется посмотреть в их живые, жаждущие узреть готовое творение, глаза. И вас, скорее всего, попробуют переубедить. Сказать, что застой временный, что скоро снова закипит работа. Короче, препятствий на пути к выбрасыванию проекта в корзину будет немало.
Помните: незаменимых нет. И развивайте собственные навыки.
5. Снежный ком
За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь. Некоторые форумчане ведут несколько проектов сразу, но это весьма энергозатратно. Даже в масштабах одного проекта лучше распределить работу, а не сразу бросаться делать все на свете. Подбор музыки, графики, проработка диалогов - все это надо делать последовательно и методично. И помните: НЕЛЬЗЯ ПРОСТО ТАК ВЗЯТЬ И СДЕЛАТЬ ИГРУ ЗА ОДИН ВЕЧЕР. Если вы не профи, конечно. А если профи - то вы способны на большее!
6. Отдых
Если вы решили сделать перерыв, то знайте, что это может окончиться плачевно. Вы успеете вырасти из своего проекта, взглянете на него и решите, что он не достоин жизни. Лучше делать серию небольших перерывов, чем один большой.
Стоит напомнить, что отдых - это смена деятельности. Почему бы не порисовать героев/сценки, не поразмыслить над красивыми фразами, не подыскать на своем плеере подходящую музычку? Тоже хорошее занятие и совсем не связано с пребыванием за компом. Можно даже задуматься о будущих проектах (все мысли фиксировать).
Помните, что это нормально - уставать от того, чем слишком интенсивно занимаешься. Передышка тоже необходима, иначе проект может вам опротиветь. Но не затягивайте ее, иначе, как уже было сказано, перерастете.