В чате меня попросили написать, какая графика есть на OpenGameArt, так что вот обзор самых интересных по моему мнению вещей.
На сайте OpenGameArt есть много графики, которую можно использовать бесплатно.
Но важно соблюдать лицензии. Вкратце, есть такие лицензии:
— CC0 — можно использовать как угодно,
— CC-BY и OGA-BY —
нужно указать автора (и CC-BY 3.0, и CC-BY 4.0 похожи; разница в том, что CC-BY 3.0 была разная в зависимости от страны, где опубликовано произведение, а CC-BY 4.0 международная),
— CC-BY-SA — нужно
указать автора и
разрешить использовать свои дорисовки другим под той же лицензией.
Если указано несколько лицензий, можно выбирать любую.
(GPL и LGPL скорее всего несовместимы с Мейкером. Если указана только лицензия GPL/LGPL, и не указано других лицензий, лучше графику не использовать.)
Когда нужно указать автора, обычно пишут раздел «Copyright/Attribution Notice», где описано, кого именно указывать. Если раздела нет, можно дать ссылку на страницу на OpenGameArt и написать ник автора (он написан слева сверху).
______
Большиство графики
нужно приводить в формат тайлсетов/персонажей мейкера, так как она в форматах других движков. Но это не очень сложно.
Итак, на какую же графику стоит обратить внимание:
Тайлы 32*32 из Liberated Pixel Cup
В 2013 году на сайте OpenGameArt заказали базовые тайлы у Sharm и провели конкурс по их дорисовке. Получилось очень много интересного. Самое главное —
базовые тайлы в формате RM VX Ace (лицензия CC-BY, т.е. можно дорисовывать и не делиться дорисовками; но нужно указать автора). По той же лицензии есть ещё:
Всё остальное распространяется по лицензии CC-BY-SA, то есть если использовать остальное, то нужно
разрешить использовать другим свои дорисовки. Если это не пугает, то есть также:
- римская архитектура и древнегреческий храм,
- здания в североамериканском колониальном стиле,
- город снаружи и городские здания изнутри,
- набор замков,
- грядки с растениями,
- цепи, мебель и скелеты для подземелий
- растения и деревья джунглей,
- соломенные крыши,
- альтернативные тайлы интерьеров,
- современные улицы,
- окна,
- и не только...
Графика 32*32 в других стилях
Ничего сравнимого с LPC по масштабу не найдётся, но есть вот такое добро:
Персонажи для тайлов 32*32 из Liberated Pixel Cup
Персонажи для Liberated Pixel Cup распространяются по лицензии CC-BY-SA, то есть нужно
разрешить использовать свои дорисовки. Если это устраивает, то есть такое добро:
Тайлы 16*16
Здесь много всего под лицензией CC-BY:
- тайлы Cabbit (CC-BY) — стиль знаком всем по «Домашнему приключению»,
- тайлсеты OGA: город Surt’а (CC0), его переделка и снежная версия от Sharm (CC-BY), замок bart’а (CC-BY), канализация Beast’а (CC-BY), пещера Beast’а и объекты к ней, старая карта мира Beast’а, пустыня Beast’а (CC-BY) — тайлы примерно в стиле классических RPG,
- интерьеры: интерьер Redshrike с дополнением к нему (CC-BY), интерьер Angel’а (OGA-BY),
- тайлсеты Кенни: фентезийные, современный город (CC0), интерьеры, пещеры (CC0) — узнаваемый стиль с пастельными тонами, плохо сочетается с другими, зато тайлов много,
- в стиле Зельды: тайлы внешних местностей (CC0) и «милое подземелье» (CC-BY),
- тайлы Джорджа Бейли (George Bailey, CC-BY),
- новая карта мира Beast’а (CC0),
- тайлы в покемонском стиле, индийский храм и арабские здания от Gem’а (CC-BY),
- старая карта мира Sharm (CC-BY),
- подземелье от Buch’а,
- яркая карта мира от Buch’а (CC-BY),
- летающие острова от Buch’а (CC0).
Под лицензией CC-BY-SA, требующей распространять дорисовки, стоит внимания
графика в геймбойном стиле от Jerom’а,
переделка LPC под 16*16 и
интерьер Bonsaiheldin’а.
Персонажи для тайлов 16*16
- Персонажи от Cabbit (раз, два, три) и их дорисовки от diamonddmgirl (раз, два, лежащие) — все CC-BY, стиль знаком по «Домашнему приключению»,
- Персонажи Чарльза Гэбриэла, он же Antifarea (раз, два, три, четыре, пять) и лица к ним (раз, два, три, четыре) — все CC-BY.
______
Если нужна помощь в подгонке чего-то из вышеперечисленного в формат мейкера, создавайте тему в этом разделе форума.